Новости игрового мира

Тайны и загадки проекта Postal I

24.05.2022
Удивительно, но многие люди до сих пор считают, что франшиза Postal — это квинтэссенция бессмысленности, безумия и треша.

Подобное мнение популяризовала вторая часть именитой линейки. Именно там пользователи могли насаживать уличных котов на пистолеты, делая из них своеобразные глушители, поливать противников мочой и поджигать старушек при помощи бензина и спичек. Однако начало у всей описанной содомии было вполне адекватным. 



Главный герой Postal I (в его роли здесь выступал безымянный паренек, называемый Почтовым Чуваком), отправлялся в город Парадиз, и сражался там с сотнями полицейских, солдат и потенциально опасных для мира ученых. Со стороны все выглядело достаточно легко: мясной и динамичный шутер без задней мысли. На практике ситуация оборачивалась сценарной катастрофой. Фанаты насчитали порядка девяти полноформатных сюжетных линий — невероятный результат для игры, появившейся на свет в далеком 1997 году. 



Теорий очень много. Одна повествует о том, что в протагониста вселился демон, вторая рассказывает о таинственных экспериментах, проводимых правительством, а третья превращает центрального персонажа в ветерана, страдающего от посттравматического расстройства. Все они находят определенные подтверждения благодаря внутриигровым запискам, виртуальным энциклопедиям и даже озвучке. 


Как относятся к фанатским теориям сотрудники студии-разработчика? 

Ни для кого не секрет, что франшиза Postal появилась благодаря американской геймдев-корпорации Running with Scissors. Специалисты из данной компании никогда не мешали фанатам продумывать те или иные теории, и даже наоборот, регулярно подливали масла в огонь. В 1997 году, спустя несколько месяцев после релиза проекта, разработчики рассказали, что хотят сделать полноформатную новеллу, которая наконец-то раскроет все тайны. Однако даже банальная презентация данной книжки не обошлась без намеков: 

  1. Узнайте настоящую предысторию Почтового Чувака. Разберитесь с тем, кто он на самом деле — полностью безбашенный псих или специальный агент, выполняющий особо трудное и очень важное задание.

  2. Познакомьтесь с реальным безумием, а затем отыщите логику в том, что изначально казалось хаосом. Получите исчерпывающую информацию о бешеном приключении Почтового Чувака от журналистов и аналитиков. 

  3. Выясните, как связаны военные структуры правительства и события, происходившие на территории провинциального городка под названием Парадиз. Приоткройте завесу тайны, и посмотрите на полную версию событий, освещаемых в игре. 

 


Недосказанности для Postal — это самая нормальная и обыкновенная вещь. Даже в банальном описании тайтла (оно печаталось, в том числе и на буклетах, входивших в комплектацию диска) были определенно туманные элементы. «Мы поднимаем серьезную тему и рассказываем о нормальных людях, которые почему-то берутся за оружие, и начинают убивать. Персонажу кажется, что он раскрыл зловещий замысел, встал на сторону светлых сил, и начал творить исключительно благие дела. Впрочем, возможно он прав!». 



Книга по мотивам Postal, к сожалению, так и не появилась. Окрыленные успехом специалисты из компании Running With Scissors ударились в самый настоящий метагейминг. В 1998 году они презентовали полноформатное дополнение для первой части франшизы. Оно получило название Special Delivery. События протекают в рамках того же самого хронометража, так что Почтовый Чувак не оказался ни за решеткой, ни в психиатрической клинике. 


Невероятно страшная часть игры 

Удивительно, но многие люди, знакомые с франшизой издалека, принимают ее исключительно за серию треш-экшенов. Мастера, более или менее разбирающиеся в геймдизайне, готовы поспорить. Большая часть пользователей, запустивших Postal I в 1997 году, поняла, что перед ними находится настоящий… хоррор! Играть в представленный проект действительно страшно. Атмосфера тайтла пробирает до самых костей, держа накал страстей на протяжении всей сессии. И дело здесь даже не в базовой тематике — крови, перестрелок и заговоров хватает в банальных, совсем не пугающих фильмах. 



Первое чувство испуга настигает пользователя практически сразу. Картинка, использованная в качестве арт-меню, выглядит безумно жутко. Она пугала и раньше, но затем разработчики добавили к ней небольшую анимацию. Оказываемый артом эффект в англоязычном мире называют unnerving images. Рисунок вызывает сильную тревогу, которая, кстати, имеет свойство накапливаться. Постепенно глазу становятся заметны странные и страшные детали. Подобным искусством баловался именитый художник Рэнди Брайли. Основная его задача — показать мир так, как его видит полный и беспросветный безумец. Стоит сказать, что с со своей миссией специалист справился отменно. 

Однако, в проекте, помимо его визуальных и графических характеристик, есть еще один нюанс, пугающий буквально до ужаса. Речь идет, конечно же, о музыке, а точнее — о ее практически полном отсутствии. Конечно, в определенных местах играет классической noise — аналог разнообразных техногенных помех. В рамках непосредственного геймплея основная роль отводится «звенящей тишине» — таинственному и мрачному явлению. 



Выстрелы, крики, городской эмбиент — каждый элемент складывается в стройную картинку. Саундтрек проекта как будто бы не обращает внимание на то безумие, которое творится на территории Парадиза. Он не делает акцентов в рамках сцен, нуждающихся в акцентировании. Количество трупов на улицах растет, а фон остается прежним. Аудиовизуальный кошмар действует на нервы, заставляя вставать из-за компьютера намного раньше, чем того требует организм. 



Именитые геймдев-мастера считают, что первый Postal — это классический «хоррор наоборот». Специалисты из компании Running With Scissors поняли, что обилием крови людей не напугать, и обставили атмосферу совсем по-другому. Они создали максимально тревожный, но в то же время будничный сеттинг, вызывающий неподдельное чувство ужаса. Мотивация и правильный настрой — вот элементы, заставляющие пользователей бояться по-настоящему. 


Подведем итоги 

Геймеры редко задумываются о том, как соотносятся их личные взгляды, поступки и действия с тем, что творит протагонист. В рамках проекта Postal ответственность за подобные размышления разработчики решили взять на себя. Вспомним самую первую миссию — Почтовый Чувак мирно стоит недалеко от собственного дома, не стремясь идти в поход за правосудием. Именно игрок заставляет его убивать, начинать перестрелки, проходить через горы трупов, не обращая внимание на сопутствующие обстоятельства. 



В самом последнем задании управление у пользователя отбирают. Вместо авиационной военной базы главный герой попадает в обыкновенную школу — к детям, не смотрящим на его пушки и кровь. Сознание протагониста заставляет его остановиться. Он устал творить беспредел, пребывая под контролем со стороны человека, находящегося по ту сторону монитора. Выбиванием «четвертой стены» — ключевая фишка франшизы Postal. Однако в первой части линейки мастера из корпорации Running With Scissors пошли намного дальше банальных шуток и тупых анекдотов.