Новости игрового мира

Tails of Iron: обзор на «крысиное» путешествие

10.11.2021

Несколько лет назад Souls-like проекты буквально захватили игровое сообщество: мы видели тайтлы про инопланетян, зомби и даже феминистов-трансгендеров, пытающихся отстоять свои взгляды в течение долгого и, конечно же, мучительного путешествия по непростым локациям. Однако 17 сентября 2017 года мир познакомился с ещё одной серией, достойной самого пристального внимания со стороны фанатов классических «Тёмных душ». 



Разработка Tails of Iron, созданная специалистами из Odd Bug Studio, повествует игрокам о приключениях необыкновенной крысы, основная задача которой заключается в противостоянии лягушкам и кровожадным комарам. Несмотря на такой, прямо скажем, необычный сеттинг, проект получился действительно замечательным. Вся представленная мышиная возня выглядит по-настоящему увлекательно, а основные идеи Dark Souls переданы на высшем уровне. 

Основной сюжет и особенности проекта 

Опытный пользователь, буквально после первого же взгляда на Tails of Iron поймёт, что перед ним оказался классический двухмерный платформер с отменной для своего жанра рисованной графикой. Причём все перечисленные особенности тайтла приправлены огромным количеством нюансов из классических частей серии «Тёмных душ». На протяжении долгого путешествия игроку придется столкнуться со множеством трудностей, а буквально каждая ошибка будет приводить к аналогу надписи «You Died».

Центральный протагонист Tails of Iron — это крысиный король по имени Реджи. Получивший свою власть при самых трагичных обстоятельствах, главный герой полон желания отомстить, ведь прошлого правителя (и, по совместительству, отца ГГ) убили на его глазах лягушки. Неприятели разграбили и уничтожили столицу мышиного царства, сравняв с землей все, что так любил сам Реджи. 

tails3.png

Нетрудно догадаться, что теперь основной квест протагониста заключается в необходимости убийства врагов и восстановлении былого величия короны. Первая задача на этом нелегком пути — спасение братьев, украденных жабами из клана Зеленой Бородавки. Кстати, справившись с вызволением родственников из плена, Реджи заметит, что каждый из них обладает набором собственных талантов. Пользуясь помощью семьи, пользователь отстроит столовую и кузницу — строения, предназначенные для покупки нового снаряжения и увеличения текущего запаса сил. 

Особенности сеттинга Souls-like проекта 

Разборки между крысами, лягушками, мышами и комарами действительно могут увлечь игрока, как минимум, на пару веселых вечеров. Кроме того, вся нарисованная специалистами Odd Bug Studio вселенная буквально на сто процентов передает атмосферу любой части серии Dark Souls. Трагической безысходностью буквально пропитан каждый уголок исследуемых локаций, а общий упадок пробегаемых территорий навевает самые мрачные мысли. 

В качестве дополнения к сеттингу выступает смесь из отменного юмора, состоящего как из легких шуточек, так и из более продвинутой иронии. Для того чтобы понять все предложенные пасхалки, игроку придется продемонстрировать немалые знания в текущих мировых, политических и культурных событиях. 

tails5.jpg

Правда, после того как крысиный король Реджи справится со спасением братьев, проект немного проседает, обнажая свои менее прикрытые качества. Хозяйственная возня с постройкой помещений превращается в череду линейных миссий, большая часть которых сделана, к сожалению, под копирку. Человек, проводящий время за бесконечным уничтожением червей, захватом лягушачьих поселений и победой над комариными разведчиками, несомненно, начинает скучать. 

Кстати, упомянутый недостаток рассмотрен и самими мастерами Odd Bug Studio. Мышиный царь Реджи самостоятельно иронизирует по поводу того, что ему приходится то и дело «мотаться на побегушках», зарабатывая очередные 10 или 15 золотых для постройки базы. К счастью, ритм добровольно-принудительных работ регулярно сменяется сюжетными заданиями, способными разбавить общую унылую действительность. 

Боевая система в Tails of Iron 

Нетрудно догадаться, что любой проект, претендующий на звание Souls-like тайтла, должен отличаться своей боевкой. Tails of Iron на все сто процентов соблюдает особенности выбранного разработчиками жанра: драться здесь действительно интересно, а проходных баталий практически не бывает. Самая первая битва в игре происходит с боссом (привет, «Демон Прибежища»!), справиться с которым, кстати, достаточно трудно. Абсолютно все рядовые противники способны оторвать Реджи хвост, а несколько неприятелей, сбившихся в небольшую группу, заставят пользователя нервничать в сотне ситуаций из ста. 

Конечно, Tails of Iron все-таки делает игроку поблажки. Здесь нет привычной стамины: уклоняться можно сколько угодно, без каких-либо потерь в плане атакующих, ударных, маневренных и боевых характеристик. Кроме того, на экране во время сражения то и дело появляются цветные отметки, повествующие о том, от какого удара противника лучше уклониться, а какой следует встретить блоком. 

tails4.jpg

Однако все баталии по-прежнему устроены максимально неприятно для протагониста. Каждая локация наполнена сотнями врагов, появляющихся из-за угла, стреляющих с темных точек, выскакивающих навстречу после очередного поворота и пр. Причём все они нуждаются в собственном подходе: забить супостата посредством однотипных щелчков левой клавишей мышки попросту не получится. 

Отдельное преимущество Tails of Iron — это система блокирования встречных ударов. Нажимать на соответствующую кнопку в случайные моменты битвы попросту нельзя, ведь от такого действия не будет ровно никакого смысла. Ошеломление (или отбрасывание очередной жабы на землю) происходит исключительно в том случае, если нужная клавиша была нажата в определенное время, с филигранной точностью. В дополнение ко всему перечисленному идут боссы, естественно, обладающие наборами собственных уникальных перков, способностей, навыков и характеристик. 

Открытый мир и дополнительные возможности 

Как уже говорилось ранее, Tails of Iron — это классический Souls-like проект, реализованный в формате платформера. Здесь, помимо традиционных для жанра неповторимых битв, представлена целая куча разных механик. Пользователь получает возможность для сбора уникального вооружения (с его последующей прокачкой), апгрейда доспехов, закупа зельями восстановления или усиления, нанесения на стрелы ядов и пр. 

Как и в случае с любыми другими схожими проектами, в приключениях крысиного царя Реджи представлено огромное количество развилок: пользователь сам решает, стоит ли ему отправиться по сюжету или он должен путешествовать по локациям сам. В процессе исследования тех или иных территорий, игрок, как правило, натыкается на необязательного босса, интересную карту, очередную сокровищницу и так далее. 

tails2.jpg

Попасть в некоторые места без предварительной подготовки и развития не получится. Для того чтобы сломать массивную дверь, понадобится тяжелое оружие, а магическая преграда обходится исключительно после нахождения соответствующих типов рун. В общем, проект буквально наполнен различными особенностями и нюансами, на изучение которых уходит, как минимум, несколько приятных вечеров.