Новости игрового мира

Связь сюжета, истории и игровых механик в Total War: Three Kingdoms

14.11.2021
Перед выпуском «Троецарствия» студия The Creative Assembly успела поработать на славу: специалисты провели релиз двух потрясающих тайтлов по вселенной Warhammer, разработали и довели до ума спорный модуль Thrones of Brittania, а также запустили и закрыли проект Arena.

Однако ни одна из перечисленных задумок не соответствовала базовому духу серии, история которой началась ещё в далёком 2000 году. Total War: Three Kingdoms — это игра, наконец-то продолжившая то, на чем авторы линейки остановились порядка 5–6 лет назад. 


Жёсткий, но необходимый экскурс в историю Поднебесной 

История нынешнего Китая знает немало времен, на протяжении которых абсолютно всё государство делилось на несколько частей, находясь под управлением двух, трёх или даже четырёх единовластных лидеров. Однако самый популярный (судя по множеству книг, легенд и преданий) момент — это чрезвычайно романтизированная, но в то же время действительно интересная и увлекательная при взгляде со стороны эпоха «Троецарствия». Тогда огромная страна пережила очень важную потерю: подошёл к концу век императорской линии Хань, удерживавшей власть в течение, как минимум, 400 лет. 

tw2.jpg

Ситуация, на самом деле, была чрезвычайно похожа на эпоху феодальной раздробленности на территории, скажем Восточной Европы. На престол государства то и дело восходили новые лидеры, управляемые всяческими евнухами, серыми кардиналами или представителями духовенства. Большая часть страны страдала от мятежей (именно в эти времена произошло восстание «Жёлтых повязок», охватившее огромную часть земель некогда единой державы). 

Нетрудно догадаться, что централизованная власть, стремящаяся восстановить изначальный порядок, тогда оказалась, наверное, самой слабой стороной. Получившие непомерную силу аристократы достигли небывалого имущества, в основном из-за грабежей, бесконечных войн и переработки земельных наделов. После подавления основных, самых мощных бунтов, бывшие союзники сцепились между собой, начав «братоубийственную» войну и принявшись за растаскивание империи на разные кусочки. 

tw4.jpeg

Самым опасным, дерзким и жестоким аристократом того времени был Дун Чжо. Человек, захвативший столицу, в какой-то период имел практически стопроцентные шансы на получение статуса единовластного правителя. Однако битву за главный город страны он безуспешно проиграл, после чего сжег все подведомственные территории и отступил в горные районы государства.


Зачем вообще рассказывать об упомянутых исторических выкладках?

Нетрудно догадаться, что история, рассказанная в Total War: Three Kingdoms будет происходить именно в течение самых жестких моментов эпохи «Троецарствия». Старая империя лежит в руинах, аристократы взбесились, преисполнившись кровавой власти, а на территории страны находится огромное количество лидеров, претендующих на официальный трон державы. Основные, самые главные и центральные персонажи игры — это военачальники Цао Цоа, Люй Бу и Юань Шао. 

По сюжету, пользователю нужно будет отдать предпочтение одной из этих, несомненно, одиозных личностей, приведя армию своего фаворита к сокрушительной победе. Причем помимо уже названных лиц, история дополняется и другими сторонами конфликта. Здесь вам и коалиция из старых «князей», и преступники северных районов и войска тирана Дун Чжо.

tw1.jpeg

На самом деле, «Троецарствие» — это понятие, введенное в повседневное обращение в кругу историков специалистом Ло Гуаньчжуном. Китайский писатель, работавший в XIV веке, сумел достоверно отразить всю смуту того времени, и теперь она самым достойным образом перемещена в игровое, виртуальное пространство. По-настоящему качественных, надежных и справочных источниках, рассказывающих о подобной эпохе, на самом деле, не так-то и много. Именно поэтому мастера The Creative Assembly получили карты в руки, сумев провести повесть по границе между стопроцентным реализмом и явной фантастикой. 


Связь истории и игровых механик 

Центральное нововведение Total War: Three Kingdoms — это модуль управления генералами. Именно поэтому перед началом игры пользователю следует хотя бы бегло просмотреть все описанные ранее очерки: они подробно рассказывают о том, какие именно персонажи попадут под наше дальнейшее управление. Система знакома опытным геймерам еще с классических версий вселенной Total War: Warhammer (она представляет собой логичную эволюцию модуля лордов). Теперь военачальники — это полноценные боевые юниты, потерявшие статус поддержки для основного отряда. 

tw5.jpeg

В «Троецарствии» у всех армий должно быть по три генерала, причем каждый из них может взять под свое управление только по шесть укомплектованных стаков войск. Благодаря такому нововведению, специалистам The Creative Assembly удалось сохранить баланс между микроконтролем и процессом сбора многотысячных военных армад. Все полководцы обладают собственными наборами умений, а потеряв одного из них посреди битвы, пользователь рискует столкнуться с дезертирством. Кроме того, главнокомандующие могут сражаться на дуэлях, убирая наиболее опасных соперников задолго до начала самого сражения. 


Подведём итоги 

Total War: Three Kingdoms — это игра, в рамках которой на первое место выставляется… исторический контекст. К счастью, именно он тщательно переплетён практически со всеми новыми, уникальными и по-настоящему интересными геймплейными механиками. Во всех остальных смыслах серия «осталась при своем»: линейка по-прежнему предлагает нам столкнуться с задачами по проведению сложнейших баталий, квестами на управление странами, миссиями классического государственного менеджмента и так далее.