Новости игрового мира

Супергерои против моря врагов: что показала бета-версия Marvel’s Avengers

11.08.2020
У тех, кто успел познакомиться с этой игрой еще до официального запуска бета-тестирования (широкий доступ откроется только 21 августа), осталось приятное впечатление. Особенно выигрышно Marvel’s Avengers смотрится на фоне предыдущего «Черного ордена», сделанного словно на скорую руку.

Новый проект явно более высокобюджетный, и времени на его прохождение требуется больше. Есть ли у игры шансы занять достойное место в списке блокбастеров и почему, читайте ниже.


Знакомство с героями: битва при Золотых воротах

Компания Square Enix, занимающаяся выпуском игры, похоже, нисколько не сомневается в ее будущем успехе. Прогнозируются миллионные продажи – покупателей привлекает сам бренд «Мстителей».

Разработчики не стали разводить интригу таинственности вокруг своего нового проекта. Наоборот, планируется максимально широкое тестирование. Бета-версия получилась весьма щедрая: не просто нарезка из пары эпизодов с прямым переходом в поле предзаказа, а солидный фрагмент, дающий возможность хорошо поразвлечься.

Все начинается с 30-минутного вступления. По сюжету террористическая команда, во главе которой стоит Таскмастер, нападает на северо-запад Соединенных Штатов.

Здесь геймеру предоставляется шанс сразу познакомиться почти со всеми героями – в спецоперации участвуют Тор, Железный человек, Халк, Капитан Америка и Черная Вдова. Причем знакомство пройдет в деле: нужно оборонять Золотые ворота, в процессе осваивая управление и переходя от одного персонажа к другому.

Всех персонажей объединяет наличие функций слабого и сильного ударов. Под последними легко рушатся стены и дома, не обладающие повышенной прочностью.

Но и различий между героями немало. Тор действует молотом на дистанции ближнего и дальнего боя, Железный человек перемещается по воздуху на высокой скорости, а стрельбу ведет непосредственно из руки, Халк рушит все, что видит, и умеет цепляться к вертикальным поверхностям, Капитан Америка использует щит как метательное оружие, у Черной Вдовы имеются пистолет и крюк, которым она цепляется к противнику и подтягивается к нему.

Кроме того, каждый обладает своими разрушительными способностями. По хлопку Халка все вокруг взмывает в воздух и с силой бьется о землю, а Тор умеет использовать молнии.

Функционала предложенного фрагмента недостаточно, чтобы в полной мере освоить систему боя, но кое-что становится понятно. Например, враги атакуют с разной силой, и, чтобы минимизировать урон, действовать можно по-разному – уклониться, контратаковать, отскочить.


Барахолка: о костюмах и косметике

Если честно, судить о дальнейшей игре по вступлению категорически не рекомендуется. В нем не представлены многие довольно значимые возможности. Оно выглядит очень кинематографично, словно находишься внутри фильма и не можешь совершить ни одного самостоятельного шага.

Настоящая игра начинается дальше. Вторую часть предстоит проходить за Халка. Точнее, стартует он как Брюс, но массированная атака неприятелей всех мастей заставит сменить имидж. Здесь же произойдет знакомство с Мисс Марвел, она же – Камала Хан.

Вторая миссия тоже носит линейный характер, но места для маневра больше. Уже можно при желании слегка сходить с маршрута, крушить стены и собирать трофеи в развалинах. Среди них попадаются страницы из комиксов, фанфики, предметы экипировки и средства для их прокачки.

Выпадающая из самых неожиданных мест одежда – прием не новый, в хранилище под нее имеются четыре ячейки (еще три предназначены для артефактов). По форме они разные, но по сути одинаковые – все персонажи получают таким образом повышение урона для боев, защиту и усиление суперприемов.

Традиционно применяется цветовая дифференциация. Синий цвет предметов свидетельствует о прибавлении пассивного навыка, зеленый дает бонусы для ведения боя, белый – совершенно бестолковый. Материалы могут использоваться для повышения качества вещей – они продляют время ношения. В процессе прохождения это вряд ли будет востребовано, скорее – пригодится в финале.

На внешность персонажей предметы не оказывают влияния. С этой целью применяются костюмы. У каждого героя их целый гардероб. Добываются они разными путями: можно купить или получить в подарок за переход на следующий левел.

О приобретении валюты в игре информации пока нет, но микротранзакции предусмотрены. Как минимум, они позволят обзавестись жестами и табличками с именами. Все это – чистая «косметика» и на геймплее не отражается.



Мстители в бою

В этой части, в отличие от пролога, любителям битв уже есть где развернуться, а заодно освоиться с боевой системой. Она по-настоящему впечатляет: удары разной мощности, спецприемы, уворачивания, выковыривание камней из земли и метание их в противников, прыжки, добивание – все очень эффектно и захватывающе. Тут же оказываешься в новой локации, уничтожаешь все, что попадается под руку, находишь ящики и пытаешься вскрыть (проблема: процесс получается слишком долгим, и динамизм игры падает) – в общем, персонажи живут крайне насыщенной жизнью.

Затем игрок переносится в Камалу. У нее есть своя особенность – руки и ноги могут вытягиваться на любую длину. Это удобно и в бою, и в быту, например, облегчает процесс прыжков через пропасти.

Картинки меняются быстро, противники тоже, и это заставляет применять весь арсенал приемов. Например, можно прыгать через врагов и заходить к ним с тыла или вырасти в два раза и разметать противников. Также имеется возможность мгновенно восполнить утраченное здоровье, что просто отлично для ведения боя.

Удары вариабельны, каждый из них может быть усовершенствован через применение навыков. Меняется как характер (апперкот, нокдаун и др.), так и результат – враги утрачивают защиту, вминаются в землю, валятся с ног на бегу и др. Можно комбинировать удары с разнообразными эффектами и устанавливать силу воздействия.

Количество персональных навыков исчисляется десятками для каждого из персонажей. Несложно представить себе, сколько сил и времени ушло у разработчиков на построение такой системы. И это мы еще видели далеко не все, полная версия обещает сюрпризы.



Все шире выбор, все больше арсенал

Географический сюрприз: третья миссия разворачивается в тундре на территории России. У геймеров появляется выбор, кем они хотят играть, – Камалой или Халком. Меняется и характер локации, становится больше свободы передвижения.

Героя вооружают специальным прибором – детектором сигналов. С его помощью можно как обнаружить очередную цель, так и найти неподалеку от собственного местоположения «интересные точки». Там может оказаться отряд элитного спецназа (победишь – будешь награжден), или полезное снаряжение, лежащее на заброшенном складе, или подземный бункер, вход в который откроется только после правильного решения пазла. Загадки, впрочем, простейшие.

Дальше начинается новый этап с увеличившимся количеством возможностей. Доступны уже не два персонажа, а четыре, и возникает груда заданий. Придется что-то уничтожать, заниматься розыском, оборонять объект, отбивая постоянные атаки противника (в данном случае точка постоянно должна контролироваться кем-то из героев, иначе все баллы уйдут на счет врага).

Если геймер ведет одиночную игру, роль его напарников исполняют боты, поражающие адекватностью. Они могут оказать помощь, если получено серьезное ранение, и умеют сосредотачиваться на решении главных задач. Но перекладывать на них слишком много обязанностей не рекомендуется, например, объекты они удерживать не станут, просто уйдут куда-нибудь драться.

Одиночная игра по-настоящему захватывает. Пройдешь все миссии – и хочется еще. Разнообразие достигается за счет все время прирастающего арсенала приемов и возможности менять персонажей, у каждого из которых свой модус операнди и, соответственно, разные пути достижения цели. Наскучило в образе Халка ломать все, что встречается в локации, можешь переместиться в Железного Человека и отправиться в полет. Или заложило уши от непрерывной стрельбы Черной вдовы, переходи в Камалу и скачи по уступам, смешно вытягивая резиновые руки-ноги.

При командном формате игры все это станет еще более веселым и увлекательным. Можно формировать отряд из друзей или укомплектовать его случайно встреченными людьми.

Есть предположение относительно того, почему игра производит такое позитивное впечатление. Проблема в том, что уже давно не выходило хороших проектов с этими действующими лицами, и игроки просто соскучились. А тут появилась не просто достойная, но и высокобюджетная игра, в которую разработчики, совершенно очевидно, вложили массу сил и средств. Каждый герой проработан до деталей, никто из них не слаб и не скучен.

И ведь этим дело не ограничится. В дальнейшем, после релиза, в игру начнут вводить новых персонажей, у каждого из которых будет индивидуальный набор навыков и свой список заданий. Известно, что первым из новеньких «пострелизных» станет Соколиный Глаз.

Так что для тех, кто искал игру надолго, позволяющую проходить максимально сложные миссии и подбирать идеальный вариант экипировки, Marvel’s Avengers станет отличным вариантом. Периодические обновления будут освежать чувства и подогревать интерес.



Немного о проблемах

Бета-версия, хотя и порадовала, но назвать ее безупречной невозможно. Проблем две. Во-первых, она виснет. Иногда практически с самого начала. Правда, если все же дождаться, когда все заработает, можно потом часами играть без каких-либо препятствий.

Во-вторых, базовая PS4 семилетнего возраста не всегда справляется с поддержанием частоты кадров. Если в бою принимает участие много народу, изображение внезапно начинает превращаться в разрозненные кадры. Нельзя сказать, что такое происходит постоянно, но все же порой случается. А значит, на обычных PS4 и Xbox One притормаживать все начнет еще активнее… Хотя в полной версии все уже может быть исправлено, а на бета-тестирование просто предоставили старую сборку.



* * *

Прошел год с момента первой демонстрации геймплея Marvel’s Avengers. Тогда доступным сделали только пролог, и участники составляли первое впечатление на основе увиденного. Линейность, минимум вражеских сил, медленное развитие боя – все это буквально бросалось в глаза, и в итоге общее мнение склонилось не в пользу игры.

Однако бета-тестирование легко исправило первоначальное впечатление. Небольшое количество ограничений, открытые локации, атаки явно превосходящих сил противника и возможность менять тактики и стратегии вместе с героями – все это показалось крутым и перспективным.

Владельцы PS4, сделавшие предзаказ, уже начали тестирование 7 августа. Другие игроки, в частности, обладатели Xbox One, подключатся к процессу с 14 числа. А еще через неделю доступ станет максимально свободным, и, если захотите, сможете все увидеть своими глазами.

Контент бета-версии гораздо обширнее, чем смогла вместить эта статья. Некоторые развлечения здесь вообще не упомянуты. Пройдя предложенный вариант лично, каждый сможет принять для себя решение: стоит ли игра временных и финансовых затрат.

Учтите: достигнутый в бете прогресс будет сохраняться и «кочевать» между этапами, но в полную версию он не перейдет. Там весь путь придется пройти заново. С удовольствием.