Новости игрового мира

Stronghold: Warlords. Классическая стратегия возвращается. Про войну и мир

20.03.2021
Продолжаем разговор о новой стратегии, выхода которой долго ждали все поклонники жанра.

О том, что представляют собой сюжетные кампании и как военачальники теперь связаны с ресурсами, вы можете прочитать здесь.

Ниже речь пойдет о боевой системе и выстраивании экономики – наверное, самом интересном аспекте проекта.


Проблемы соратников

Противостояние – это отдельный режим. Вы начинаете с того, что делаете выбор карты, заполняете ее неприятелем – и идете воевать. Учтите: ИИ здесь совсем слаб, еще хуже, чем в сюжетных миссиях. Проблемы с врагами вы испытаете разве что в самом начале (спойлер: виноваты катапульты), но как только вы осознаете, как их можно побеждать, трудностей больше не будет.

Атаки проводятся столь жидкими силами, что это просто смешно. Стереть с лица земли вражеский лагерь тоже проще простого.


Вначале вам, скорее всего, будет интересно: война требует выработки тактики, грамотного распределения сил на местности, в том числе и тех, которые позже совершат нападение с тыла. А потом вы заметите явную недоработку авторов: боевые отряды не реагируют на атаки на соседей. С одной небольшой командой вы легко уничтожите целый населенный пункт, обстреливая его на расстоянии, а остальные будут стоять и смотреть на гибель соратников. «Зрители» включатся в процесс только в том случае, если сами понесут хоть какой-то урон. До той поры их ничто не касается.

В общем, воевать с искусственным интеллектом откровенно скучно. Но есть хорошие новости: как минимум одна механика компенсирует десяток недостатков. Речь – о градостроительстве.


Строим светлое будущее

Это безусловный плюс проекта. Создайте хорошую оборону или просто переключитесь в режим песочницы, чтобы вам никто не мешал, и приступайте к стройке. Получите максимум удовольствия, это точно.

Поразительно, сколько фактов вам предстоит одновременно держать в центре внимания. Десятки пунктов, находящихся в тесной взаимосвязи и при этом имеющих каждый свою отдельную значимость. Народная любовь, заполненность бюджета, количество населения на единицу местности, дипломатические баллы, разнообразные ресурсы от леса до риса и топоров – ни один из этих аспектов нельзя упустить, иначе система не будет работать. Посмотреть на то, как идет жизнь в населенном пункте, всегда приятно: кто-то ловит свинью, кто-то несет на склад дрова, тут и там снуют дети. Лепота!


Главная опора – крестьянство и уровень его счастья. Именно эти люди и обеспечивают запасы для государства: они заготавливают древесину, уголь и камень, изготавливают оружие, разводят скот. Да и на поля сражений выходят они же. Если им нечего есть, негде жить и не во что одеться – их правитель долго не продержится. Если же население довольно, то оно и на повышение налогов не обидится…

Происходят здесь и некоторые рандомные неприятности, которые в итоге намного опаснее туповатого ИИ. Например, на вашу территорию может прийти засуха, или саранча, или другие казни египетские – вред будет огромен. И такое случится не раз – будьте готовы. Кстати, противник тоже не застрахован от капризов рандома. Следите и не медлите, если что.


Достоинства мультиплеера

Режим «геймер против геймера» – это особая радость. В раннем доступе сервера не отличались многолюдством, но релиз должен поправить ситуацию, что даст возможность вступить в полноценное противостояние уже не с тупым ИИ, а с живым и умным человеком.

Именно в мультиплеере начинается самое интересное: вы боретесь за военачальников и их ресурсы, идете на хитрости и уловки, сносите строения, пытаете взять вражеское войско в клещи. Да и сами то и дело попадаетесь на удочку противника.

Можно играть группами по несколько участников или подключить к противостоянию искусственный интеллект – третьим будет. Он по-прежнему не блещет сообразительностью, но способен внести немало неразберихи во все происходящее.


Игра очень затратна по времени, но в итоге вы не пожалеете ни об одной потраченной на нее минуте. А спектр переживаемых эмоций – от счастья до ярости – четко демонстрирует, что это настоящая стратегия.

В целом игра очень приятная, невзирая даже на унылую сюжетку и слабоумный ИИ. В сущности на них можно не сосредотачиваться, а посвятить все свое время мультиплеерному режиму и градостроительству.

Для тех, кто ценит RTS, это самый подходящий проект. А вот новичкам лучше подумать о другой игре: эта не отличается ни финансовой доступностью, ни эпичностью.