Новости игрового мира

Stronghold: Warlords. Классическая стратегия возвращается

20.03.2021
Создатели серии решили пафосно отметить 20-летие стратегии – доказать, что проект не только жив, но и неплохо себя чувствует. В чем, стоит признаться, существовали серьезные сомнения, если учесть молчание, длившееся аж с 2014 года.

А ведь до этого были такие суперуспешные релизы, как первый Stronghold и Crusader.

Удалось ли вышедшему в первой декаде марта Warlords повторить успех своих предшественниц? Об этом мы и поговорим ниже.


Что нам обещали

Глобальные стратегии сегодня находятся на пике популярности, поклонники регулярно получают новинки достойного качества. Вспомним хотя бы ежегодно выходящие Total War или Crusader Kings.


А вот с «классикой» дело обстоит хуже. Иногда можно встретить неплохие проекты (обновленный Command & Conquer, Iron Harvest), однако происходит это редко и несистемно. Последним успехом можно назвать вторую часть Halo Wars 2017 года. Давно это было…

Stronghold – один из основополагающих проектов жанра, выхода очередной части сообщество ждало с большим интересом и даже волнением. Авторы пообещали колорит востока (видимо, для тех, кому оказалось мало Three Kingdoms), обновленную систему и функционал военачальников, интересные строительные механики и вообще – разнообразный геймплей.


Сюжетные кампании

И не обманули, особенно в том, что касается разнообразия. Предлагается несколько режимов, и первый из них – кампания. Правда вот только не особо сюжетная. Всего здесь имеется пятеро правителей, абсолютно схематичных. Дескать, он один (любой из пяти) хороший, остальные – плохие и должны быть наказаны за это. Ни особого размаха, ни кат-эпизодов, ни новаторских механик вы здесь не встретите – не ждите.


Геймплейно все правители различаются. Играя за одного, вы познакомитесь с основными принципами, за другого – с дипломатией и процессом строительства экономически развитого государства, вместе с третьим создадите непобедимое войско.

Сюжеты открываются последовательно, прыгать «через голову» невозможно. Так что, если вы надеялись увернуться от Тхун Фана и изучения основ, увы, ничего не выйдет. Готовьтесь провести некоторое время в унынии и скуке.

С другой стороны, можете считать, что это такой туториал. Дело в том, что само обучение со своими задачами справляется, прямо скажем, слабо. Разве что вы действительно не знаете, как управлять камерой с помощью колесика мыши.


Особенности ИИ

Почти в самом начале вам придется преодолеть одно из самых показательных заданий за всю игру – одновременно обороняться и изготовлять топоры и луки. Искусственный интеллект в этой игре исключительно неумен. Если, находясь в условиях массовой атаки, вы еще сможете этого не увидеть, то при выстраивании обороны он раскроет свои поведенческие особенности на все сто.

Будет так: неприятель распределит своих солдат по небольшим группам и попытается расставить их вдоль наших стен. Отправьте пару десятков лучников в стратегически важные точки – и можете спокойно заниматься своими делами: враг даже близко подойти не сможет.


Правда, «свои дела» никакой особой радости вам не принесут – будете, зевая, смотреть, как идут работы в мастерской и как продукция доставляется на склад. Конечно, экономика и градостроительство – это важнейшие и весьма интересные составляющие Warlords, но в сюжетных квестах вы этого не заметите, поскольку наиболее увлекательных механик здесь нет.

Локализация игры хорошая, но небезупречная. Так, по заданию вам следует заняться строительством «изящного» здания, а в меню такого просто-напросто нет. Зато есть «большое», вот его и ставьте. И таких ситуаций полно.


В погоне за военачальниками

Хотя имеются и любопытные активности. Так, в определенный момент вам предстоит выстоять 15 минут против атакующих орд противника. Под конец вы реально будете волноваться – гарантируем. Или другая ситуация, когда вам потребуется непрерывно оборонять военачальников, поскольку, если что, вам окажется неоткуда больше взять ресурсы.


Да, именно так. Отныне военачальники ответственны и за ресурсы. Это интересное и крайне значимое нововведение. На карте вы теперь будете видеть не только свою базу и обиталища противников, но и населенные пункты, принадлежащие военачальникам. Их захват гарантирует дополнительный источник ресурсов. Количество полезных вещей и субстанций определяется очками дипломатии, которые в свою очередь пополняются автоматом, а также через посольства.

Разумеется, соблазн захватить полезные территории есть и у ваших оппонентов. Фактически дело обстоит так: тот, у кого во власти больше военачальников, тот и сильнее – по наличию ресурсов и эффективности в бою.


О том, как воевать и строить, читайте в нашем следующем материале.


Автор: (LostQuest) LostQuest