Новости игрового мира

Stronghold: Warlords. Что показала демка

13.01.2021
Тех, кто ждал прошлой осенью выхода новой стратегии, постигло традиционное для нынешнего исторического периода разочарование.

Хотя разработчики долго утверждали, что выпустят игру в ранее оговоренные сроки, в итоге они все же сдались и отложили премьеру на начало 2021-го. Если ничего не случится, то сейчас до ее выхода осталось совсем недолго. Самое время вспомнить, с чем авторы позволили нам познакомиться заранее.


В чем суть

Отдельную демоверсию никто не создавал – геймеры получили предварительный доступ к тому варианту, который был продемонстрирован в рамках PAX EAST. Он, напомним, включал единственную карту и имел довольно жесткие временные ограничения – 24 минуты. Зато проходить эту версию можно столько раз, сколько вам захочется.

По сценарию перед игроком стояла необходимость уничтожить лорда, прячущегося за стенами, установленными в три ряда. Как только вы разрушите один из рубежей обороны врага, получите несколько дополнительных минут.



Экономика

С ресурсами на нашей территории весьма плохо: отсутствуют и рудник, и каменоломня. Зато имеется много бамбука.

Проводить торговые сделки с железом и булыжником тоже нет возможности, но это не беда. Эти ресурсы уже запасены в количестве, которое позволит произвести нужный объем брони. Мастерские для этого установлены.

В подобных условиях уделять много внимания экономическому развитию особого смысла не имеет. Однако эта игра просто немыслима без хозяйствования, так что некоторые механики все же доступны.

Проверка того, как они работают, несколько разочаровала. Вы можете строить фермы для разведения свиней и жилье, что заметно активизирует поведение местного населения, получающего работу и кров.


А вот фабрики по пошиву одежды и закусочные (точнее – чайные) смотрятся довольно бестолково. Чаю в этот раз выпала роль, которую раньше исполнял эль, но что-то явно пошло не так. Если в свое время алкаши выполняли определенную социальную функцию, а их количество и степень наносимого ими ущерба зависели от действий игрока, то чай раздается просто в амбаре наравне с другой пищей. Одежда тоже малоинтересна: она не меняется даже при самой высокой выдаче.

В рамках демоверсии разработчики вряд ли продемонстрировали все имеющиеся возможность (например, здесь нет храмов). Так что есть вероятность, что полный вариант с точки зрения градостроительства окажется веселее. Пока же ничего более интересного, чем статистические данные, получить не удалось.


Война

Защита или нападение

В рамках имеющейся интриги сильно вкладываться в оборону бессмысленно. Неприятель будет наступать небольшими отрядами, с которыми нетрудно справиться. Наибольшую проблему представляет собой стремительно утекающее время.



Варлорды

Для преодоления системы укреплений оппонента нужно будет освоить систему варлордов. В зоне нашей досягаемости находятся два из них – Бык и Дракон. Причем в пределах демо вы сможете задействовать только второго – он служит источником ракет. Боеприпасы выдаются бесплатно как по специальному обращению, так и без оного, просто в установленное время.

Чтобы привлечь Дракона на свою сторону, нужно применять силу или дипломатию. Если предпочитаете второй путь, стройте больше посольских зданий – нужные очки вырабатываются тем быстрее, чем их больше.


Орудия

Но этих боеприпасов окажется недостаточно, чтобы победить. Изготавливать ракеты вы будете и в лагере из расчета «одна брешь – две установки». Траектории полета снаряда реалистичны: ракеты могут угодить куда угодно, в том числе и в любые природные препятствия.

Ставки на катапульты не делайте – слишком медленно они работают. Да и от остального вооружения толку чуть. Для применения залповой баллисты не складывается подходящих условий, порох рвется, не достигнув цели. Ни одной лестницы вы не получите.

В итоге алгоритм победы предельно ясен: вы ломаете стену и отправляете стрелков в башню, откуда они и зачищают окрестности. А вы тем временем готовите следующий взрыв.


Всадники и огнеметчики

Как мы уже сказали, пользы от варлорда Быка получить не удастся. Создать кавалерию тоже не получится – сколько ни прокачивай, всадники будут появляться в единичных экземплярах. Правда здесь можно почерпнуть определенное количество очков дипломатичности, но стоит трезво оценивать временные затраты.

Огнеметчики могут наносить гигантский урон и отлично различают, где свой, а где чужой. Только не забудьте увести цель в сторону с помощью рукопашника. А вот при осаде от огнеметчиков особого толка не будет: искусственный интеллект уничтожит их в первую очередь.

Тренировочный процесс этих огненных парней ведется без применения пороха, что обидно. Есть надежда, что в полной версии будет добыча селитры и, соответственно, порох найдет свое применение.


 Сюжет

Он имеется, и даже весьма интригующий. Однако есть и весомый недостаток: при выборе между захватывающим геймплеем и историчностью упор сделан явно на первую составляющую, из-за чего некоторые элементы смотрятся несколько нелогично, а персонажи – странновато. Никого, подобного Волку, Змее, Крысе или Кабану, не просматривается.



Техническая реализация

Игра сделана вполне достойно, баги носят скорее единичный характер. Пехота иногда застревает или не хочет выполнять команды, точнее – пытается решать поставленные задачи собственными, низкоэффективными способами.

Есть претензии к формациям и маршрутам передвижения боевых сил.

Замечены существенные перемены в визуальном ряде. Похоже, стремясь угодить игрокам, которым не понравился слишком яркий и насыщенный стиль (такие замечания высказывались на Е3-2019), авторы перестарались. Теперь игра выглядит местами уныло и мрачновато.

В целом, к плюсам игры можно отнести усиление роли дипломатии. Если же реализуется все, о чем сейчас известно на уровне слухов (например, действительно появятся 8 ботов, включая Сунь-Цзы, и 11 варлордов), то проект получится весьма достойным. Хотя вопрос стоимости, конечно, никто не снимает.


Кстати, таймер уже отключили…

Автор: (LostQuest) LostQuest