Новости игрового мира

Stoneshard: секрет внезапного успеха. Когда страдания в радость

29.07.2021
Изометрический RPG-проект от российского производителя – компании Ink Stains Game (Санкт-Петербург) – начал свое шествие буквально с триумфа.

Он почти мгновенно вошел в число лидеров продаж на Steam, и публика тысячами писала восторженные отзывы. Чем же игра так хороша?


Узник монастырской башни

Начало достаточно традиционное: герой, как и сотни персонажей игр до него, приходит в себя и обнаруживает, что оказался в нестандартных обстоятельствах. Он заточен в заброшенном монастыре.


Герой помнит, что зовут его Веррен, по жизни он занимается тем, что ищет приключений на свою голову, и его последним предметом интереса был некий загадочный волшебный Осколок. Но что-то явно пошло не так, и теперь он сидит за решеткой, поблизости прогуливаются вампиры, а в этой камере он уже, очевидно, не первый обитатель – в углах кучками белеют человеческие кости. Где-то на верхних этажах идет магический сеанс – чернокнижник по имени Архонт творит свои темные дела.

Обстоятельства главного героя не вдохновляют, и ситуацию надо как-то исправлять. Да и приключения зовут. Правда сперва придется пройти обучающий курс, прорваться через пару левелов, забитых монстрами, и победить злого мага. Только после этого начнется кампания. То есть по сути весь длинный пролог – это введение в игру. Вы узнаете, как здесь все работает и что собственно происходит.


Сюжет, механики, карта

Событийная завязка проста. Вас (в смысле Веррена) нанял некий коллекционер-миллионер, собирающий Осколки. В версии, представленной в раннем доступе, протагонисту удалось-таки добыть один артефакт. Полный сюжет даст больше.

Кроме того, здесь можно оценить главные механики, выбрать себе героя по душе (предлагаются четыре готовых персонажа, а в перспективе – они будут генерироваться), побывать в паре населенных пунктов и массе других географических объектов – разрушенных строениях, полях, лесах. Чащи населены всяким зверьем, что подразумевает возможность охотиться.

Общая карта построена по схеме 17х10, где каждая единица – это отдельная локация, деревня, поляна или руины какого-нибудь здания. Позже, как обещают разработчики, количество доступных мест увеличится раз в десять, а то и больше. По всяком случае, одних только поселений обещается дюжина.


Сколько по времени?

В раннем же доступе все началось только с двух деревень. Вообще количество контента – понятие относительное. Да, здесь его вроде бы пока немного, но часов на семь хватит точно. А ведь проект сродни «рогалику», то есть с рандомно генерируемыми локациями, и если периодически возвращаться к началу и создавать другие версии, то тут довольно весело можно провести и 20 часов. Причем игра непростая, и, чтобы пройти каждую новую вариацию, всякий раз придется поднапрячься.


Впрочем, стоит учитывать, что игра по-прежнему находится в разработке и процесс идет весьма активно. В итоге полноценная версия может получиться сильно отличающейся в того, что представлено в раннем доступе.

Да и сейчас она меняется буквально каждую неделю – выходят патчи, появляются новые герои. Во всем происходящем можно активно участвовать, но надеяться на то, чтобы сразу получить связного контента на сотню игровых часов, не стоит.


Ждите ответа

Проект предназначен для тех, кто любит ролевые игры, наполненные неожиданностями и с большим количеством возможностей.

Устроена она довольно необычно. Главное здесь – не рандомно генерируемые левелы, а «пошаговость» всего происходящего. То есть, как только вы сделали свой ход, все остальное, включая друзей, врагов и лесных хищников, тоже приходит в движение. Вы шагнули на клетку вперед – они тоже. Вы нанесли удар, велика вероятность, что тут же получите ответный. Если же оппонент стоит не вплотную, а далеко, то он будет неотвратимо приближаться к вам. Или, если может наносить ущерб издалека, подготовится и атакует (к примеру, натянет тетиву лука и произведет выстрел).

Пусть это звучит довольно запутанно, но действует хорошо. Игровой процесс развивается стремительно, когда вы знаете, что делать, и действуете. Если же пока не поняли, как правильнее поступить, стойте на месте и размышляйте – вас никто не тронет. Вокруг вообще ничего не произойдет, если вы не двигаетесь.


Повреждения и лечение

Еще одна важная механика – ранения, ущерб и страдания. В ходе сражения ваш персонаж может получить повреждения головы, конечностей, туловища, и то, насколько рана опасна, напрямую скажется на геймплее. Царапину вы по-быстрому замотаете с помощью бинта, и это остановит кровь, а вот с переломом будет уже сложнее – потребуется шина. Можно, конечно, и без нее, но у таких мало заботящихся о своем здоровье героев снижаются характеристики. И это вполне реалистично: попробуйте драться с открытым переломом руки или быстро бегать, когда покалечена нога.


Кроме закономерного воздействия на способности и возможности, ранения причиняют боль, и этот параметр тоже зависит от их серьезности. Страдания затуманивают рассудок, и также сказываются негативно на боеспособности. Конечно, можно потерпеть, но есть и другой выход – применить лекарство, которое, в свою очередь, токсично. Так что выбирайте осторожно и готовьтесь бороться с последствиями сделанного выбора.

Кстати, пережить интоксикацию можно не только в результате ранения. В игре присутствует алкоголь со всеми его плюсами и минусами.

В общем, лечиться придется часто и со вкусом, благо есть чем. Перевязочный материал, шины, эликсиры, мази, полезные травы, всевозможные снадобья – полноценная фито-аптека. Кроме того, герой ест и пьет, а также подвержен психическим заболеваниям. Так что не забывайте заботиться о его физическом и душевном благополучии. И даже это не все, что необходимо держать в голове, чтобы успешно пройти игру.


Впрочем, не обошлось, разумеется, и без недостатков.