Новости игрового мира

Stellaris: Overlord — новая система вассалитета и «космические казахи»

22.07.2022
Stellaris — это классическая космическая 4Х-стратегия, которая с легкостью обгоняет любых потенциальных жанровых конкурентов.

Проект погружает пользователей в атмосферу невероятной межгалактической экспансии, заставляя геймеров брать ответственность за жизни целых цивилизаций. В самом начале под управлением игрока пребывает всего лишь одна планета, находящаяся на границе слабо исследованной вселенной. Ближе к концу сценарной кампании империя приобретает невероятный масштаб — в ее составе отыскиваются места для сотен галактик, государств, вассалов и популяций. За разработку такого, максимально глубокого и детализированного издания, отвечали, конечно же, именитые профессионалы из компании Paradox Interactive

Совсем недавно стокгольмские мастера решили вспомнить о своем детище, прошедшем стадию официального релиза в далеком 2016 году. Они создали и довели до конечной аудитории тайтл под названием Overlord — полноформатное дополнение для оригинальной версии Stellaris. Аддон привносит в игру невероятное количество изменений. Анклавные наемные флоты, мегасооружения, стартовые пресеты, свежая структура вассалитета — каждый контент-блок достоин самого пристального внимания. Причем приобрести DLC получится всего лишь 435 рублей, конечно, если говорить о расценках цифровой маркетплейс-платформы Steam.


Вассальная система

Модуль, ради которого, по сути, и стоит покупать Overlord. Дело в том, что любая виртуальная межгалактическая цивилизация рано или поздно встречает представителей других рас. Тогда ее лидер решает, как именно поступить с обнаружившимися соседями. Вариантов, на самом деле, не много — протагонист может начать войну, организовать экспансию, заключить союз или вступить во взаимовыгодные торговые отношения. В рамках оригинального проекта Stellaris подобный набор подходов функционировал достаточно хорошо, однако общей структуре не хватало глубины и детализации. Парни из Paradox Interactive воспользовались открывшейся возможностью, и расширили все механики, связанные с межгалактическими отношениями. 



Итак, теперь геймеры получили возможность создания вассальных договоров. Крайне полезная функция, позволяющая не тратить время на завоевание, казалось бы, более слабой расы. Она выступает в качестве альтернативы для полноформатного конфликта на уничтожение. На первый взгляд, система работает очень просто — одержали серию не слишком затратных побед, после чего навязали присягу. Однако с течением времени люди понимают, что модуль куда глубже и детализированнее, чем кажется. Вассалы требуют от сюзерена исполнения определенных обязательств. Например, когда на подотчетную цивилизацию нападут, ее «юридический владелец» обязан прийти на помощь. 

Причем соответствующие договора не всегда выступают в качестве какого-либо унижения, уготованного для более слабого оппонента. Они представляют собой, скорее, модуль тончайшей настройки текущих взаимоотношений. Относительную выгоду получают обе расы — как завоеватели, так и покоренные. Активных опций по-настоящему много, ведь пользователь может разрешить подчиненному: 

  • не вступать в те или иные вооруженные конфликты, даже если в них принимают участие армии сюзерена;

  • не платить дань, как в виде прямых финансовых вливаний, так и в формате ценных технологий и ресурсов;

  • открывать разнообразные полезные месторождения, делясь гешефтом со своим прямым «начальством»;

  • участвовать в выборах, выступая в качестве подотчетного и с легкостью управляемого электората. 

Навязать условия договора очень легко, намного сложнее дается процесс их постоянного соблюдения. В определенный момент времени сюзерен может обнаглеть, и потребовать от своего вассала каких-либо, слишком неприятных для него действий. Тогда подведомственная цивилизация обязательно взбунтуется, и пошлет новоявленного императора в далекое пешее путешествие. Если события будут развиваться именно по такому сценария — восстанавливать отношения придется не с нулевых, а с отрицательных позиций. 



Система вассалитета в Stellaris: Overlord многообразна. Для каждой покоренной расы получится выбрать собственные, уникальные условия взаимодействия. Например, одна фракция будет вынуждена отдать правителю часть своих земель, получив взамен, скажем, потенциально прибыльную планету. Другую мы освобождаем от какой-либо дани, но требуем, чтобы она постоянно вырабатывала и поставляла определенные ресурсы. Уже на середине сценарной кампании все договора, вердикты и правоустанавливающие документы переплетаются между собой, образуя стройную, но сложную структуру. 


Способы подчинения вассалов 

Первый, и, наверное, самый простой вариант для получения покорного, подотчетного и трудящегося во благо империи электората — это, конечно же, завоевание. Однако есть и другие пути. Определенные расы и фракции сами придут к мнению о том, что жить им будет лучше при мудром, правильном и грамотном правителе. Тогда они вышлют геймеру соответствующий договор, не забыв о процессе выбивания самых приятных, приемлемых и подходящих условий. Начнется процедура долгого дипломатического шантажа — каждая сторона постарается соблюсти свои выгоды, не доводя ситуацию до катастрофического накала. 



Если в определенный момент времени вассал решит, что прежние договоренности угнетают его интересы, он обязательно предъявит претензии. Император, не обращающий внимание на подобные мелочи, столкнется сначала с повстанческими и революционными настроениями. Затем они перерастут в череду настоящих бунтов, нуждающихся в задействовании военной мощи. Выбравшись из-под власти императора, фракция станет вести себя максимально недружелюбно. Вполне возможно, что она примкнет к текущим врагам, создав оплот антагонистов на территории бывшей мирной планеты. 


Дополнительные возможности 

Как уже говорилось ранее, Overlord — это достаточно большой аддон, привносящий в оригинальную игру череду значимых изменений. В первую очередь речь идет, конечно же, об анклавах. Раньше в качестве таковых выступали исключительно нейтральные и независимые объединения разумных рас. Теперь их можно создавать — игрок самостоятельно дает права тем или иным фракциям, и впоследствии пользуется их услугами. Главная возможность, даруемая подобными агломерациями — это покупка наемнических флотов. Стоит ли говорить о том, насколько важно иметь шанс на покупку армады подготовленных кораблей в любое удобное время? 



Следующая новинка — это мегасооружения. Огромные постройки, для возведения которых придется потратить огромное количество сил, нервов, ресурсов, финансов и времени. Однако и бонусы они дают крайне существенные. Например, межгалактическая катапульта обладает функционалом классического портала. Она берет дружественный корабль, и забрасывает его в лакомый уголок какой-либо далекой галактики. При помощи такой штуки, можно организовывать грамотную экспансию, захватывая самые выгодные в промышленном и производственном плане куски вселенной. 


«Космические казахи»

Человек, зашедший на страничку проекта Stellaris: Overlord, например, на сайте официального цифрового маркетплейса Steam, с удивлением обнаружит невероятное число отрицательных отзывов. С играми от Paradox Interactive такого не случалось практически никогда, ведь стокгольмские мастера обычно четко соблюдают все возложенные на себя обязательства. Однако в этот раз они допустили смешную, но интересную оплошность. Дело в том, что абсолютно все протагонисты, наличествующие в дополнении, почему-то выглядят как самые настоящие азиаты. Больше всего они напоминают жителей Казахстана — удивительно, но в руководстве местного аналога ООН не будет ни одного европеоида. 

Ситуация, конечно же, крайне забавная. Со стороны кажется, что в штаб-квартиру Paradox Interactive в Стокгольме пробрался ушлый дизайнер-диверсант, реализующий тайную директиву по перерисовке всех образов персонажей. 


Подведем итоги 

Overlord — это отличный аддон, расширяющий и дополняющий многие функции оригинального проекта Stellaris. Конечно, к маркетинговой модели от компании Paradox можно придраться — специалисты выпускают контент кусками, продавая, по сути, одну и ту же игру, несколько раз подряд. Однако к качеству самой работы претензий нет, ведь каждое нововведение смотрится логично и обоснованно.