Новости игрового мира

Stellaris: Overlord — долгожданный аддон для лучшей глобальной космо-экономической стратегии

21.07.2022
Компания Paradox Interactive обладает практически безукоризненной репутацией, ведь шведские мастера создают по-настоящему глубокие, качественные и детализированные во всех смыслах игры.

Специалисты из Стокгольма смотрят на любой проект через призму математических формул, калькуляторов, чертежей и линеек. Каждый тайтл, выпущенный благодаря программистам и дизайнерам этой команды, расходится тысячными тиражами. Особенно хорошо парням удаются 4Х-стратегии — издания, функционирующие по принципу «изучай, расширяй, эксплуатируй, уничтожай». В Europa Universalis люди играют с 2000 года, а последние «Кресты» регулярно попадают на обзоры к крупным блогерам, критикам и журналистам. 

Порядка шести лет назад ребятам из Paradox удалось произвести очередной фурор — они выставили на сцену космическую эпопею под названием Stellaris. Продукт получился настолько хорошим, что уничтожил любую конкуренцию в соответствующем, достаточно нишевом жанре. Совсем недавно шведские мастера презентовали полноформатное обновление Overlord, которое должно расширить и без того невероятные геймплейные возможности тайтла. Аддон получился действительно качественным, за исключением одного, небольшого нюанса. 


Немного об оригинальной игре 

Итак, Stellaris — это традиционная космическая 4Х-стратегия, обладающая невероятным уровнем детализации. Более того, в соответствующем сеттинге она носит роль несомненного лидера. Пользователь получает одну, казалось бы, тривиальную задачу — взять под контроль планету, и привести ее народ к эпохе процветания. Перед началом кампании игроку придется выбрать цивилизацию, сгенерировать виртуальный мир и определить условия наступления победы. В самом начале под руководством протагониста будет пребывать, как правило, всего лишь одна звездная система. С течением времени его империя расширится до неузнаваемости — туда войдут сотни подчиненных галактик, и десятки миллиардов верных последователей. 



Объяснять, как именно функционирует проект под названием Stellaris, мы, конечно же, не будем. Достаточно сказать, что он напоминает любые другие детища специалистов из Paradox Interactive, только с уклоном в космическую тематику. Человек, уже знакомый с Europa Universalis или Crusader Kings, с легкостью разберется в особенностях местного контента. Куда больший интерес вызывает дополнение Overlord. Оно приносит в издание огромное количество функций и механик, качественно расширяющих межзвездный сеттинг. 


Особенности нового контента 

На первый взгляд, Overlord не выглядит как обновление, вышедшее спустя шесть лет с момента официального релиза оригинальной игрушки. Однако для людей, потративших сотни часов на изучение текущих фишек и стратегий, любая добавка покажется сахаром. Кроме того, аддон продается всего лишь за 435 рублей. Правда, процесс приобретения продукции с цифровой платформы Steam сейчас затруднен, но все мы когда-нибудь были одноглазыми морскими волками. 


Варианты предысторий 

Как уже говорилось ранее, человек, решивший начать новую кампанию в Stellaris, должен выбрать цивилизацию — народ, который рано или поздно должен одержать сокрушительную победу. Здесь разработчики из Paradox пошли геймерам навстречу. Пользователи могут задействовать схему определенной вариативности — задействовать определенный пресет происхождения, уникальный для каждой расы. Например, земляне стартуют с «Успешного объединения». Их мифы гласят об эпохе противостояния внутри планеты, закончившейся тем, что государства создали одну страну, сумевшую вырваться к далеким звездам. 



Интересных вариантов, на самом деле, очень много. Однако дополнение Overlord расширяет этот, и без того немалый список, до совсем потрясающих величин: 

  1. Имперский феод. Раса, все еще не убедившаяся в существовании инопланетян, наконец-то доходит до этапа выхода в открытый космос. Ее инопланетные корабли прилетают к ближайшей галактике, и… уничтожаются представителями другого, более мощного народа. Дальше сильный захватывает слабого, а пользователь начинает кампанию в статусе завоеванного государства. 

  2. Улей-прародитель. Цивилизация существует в качестве коллективного разума, как муравьи или пчелы, только в более продвинутой версии. Нетрудно догадаться, что такая особенность накладывает на игровой процесс целую серию интересных и уникальных фишек. Система обладает как преимуществами, так и недостатками. 

  3. Дети подземелий. Раса становится своеобразным аналогом гномов из сказочного фентези. Сначала она прячется под землей, осваивая новые технологии производства. С течением времени, представители фракции выходят на поверхность, и даже начинают космическую экспансию. Перед геймером открываются огромные возможности, в первую очередь, в плане постройки разных уникальных сооружений. 

Еще есть «Звездная катапульта» и «Учителя покрова». Они проработаны не меньше. Может показаться, что пять вариантов старта — это чрезвычайно мало, однако на практике дела обстоят совсем по-другому. Каждый аддон добавляет в игру свежие способы начала кампании, так что опций становится в избытке. 



Правда, далеко не каждый способ создания цивилизации поставлен в равные условия — у определенных аналогов преимуществ куда больше, чем недостатков. Так, «Дети подземелий», вынуждены тратить огромное количество средств на возведение первоначальных построек. Они раскрываются ближе к концу сценария, испытывая проблемы на старте и в середине. «Звездная катапульта» может быть построена любой расой, просто чуть позже. С «Имперским феодом» все тоже очень неоднозначно — мало кому захочется стать подстилкой для какой-либо другой, более развитой фракции. 

Однако все представленные стартовые варианты открывают перед игроками невероятный простор для ролевого отыгрыша. Можно с уверенностью сказать, что аддон под названием Overlord рассчитан на опытных геймеров, уже успевших устать от предыдущих партий. Он обновляет и освежает модули, делая их еще более глубокими, детализированными и вдумчивыми.


Вассальная система 

Главное нововведение, в момент создания которого специалисты из Paradox Interactive вновь взялись за любимые математические формулы, калькуляторы, линейки, чертежи и схемы. Свежее дополнение для Stellaris качественно расширяет возможности в плане взаимодействия разных цивилизаций. Конечно, модуль присутствовал в игре и раньше, но теперь он выглядит куда более правильным и логичным. 

На бумаге все выглядит очень просто — рано или поздно раса разрастается до невероятных размеров, и начинает экспансию в глубины далекого космоса. Она открывает первых инопланетян — таких же развитых, или наоборот, не добравшихся до стадии открытия космических технологий. Взаимодействовать с подобными, межгалактическими соседями, можно по-разному. Принципиальных вариантов несколько — открытая конфронтация, союз, подчинение, торговля. С одними пришельцами придется сражаться до последней капли крови, а с другими получится установить добрые, взаимовыгодные отношения. 



В Overlord качественному переосмыслению подверглась геймплея система, связанная с функциональным вассалитетом. То есть, протагонист, являющийся куда более сильным, чем его ближайший сосед, может предложить тому своеобразный вассальный договор. Правда, подавать подобный договор следует под определенным соусом, постаравшись сделать так, чтобы условия бумаги были выгодными для обеих сторон. Например, часто приходится обещать военную поддержку — если на подотчетную цивилизацию нападут, сюзерен обязан прийти на помощь, постаравшись выпутать подчиненного из образовавшегося конфликта. 


Подведем итоги 

В рамках проекта Stellaris: Overlord есть и другие, менее значимые нововведения и модификации. К числу таковых относятся анклавы, позволяющие вербовать наемные флоты, мегасооружения — уникальные дорогостоящие постройки, дающие значимые преимущества. Однако в статусе основных апгрейдов пребывают именно варианты предысторий и системы, связанные с вассалитетом. И тот, и другой контент-блок выглядит достаточно интересно. Более того, разработка от стокгольмских специалистов по-прежнему остается самой масштабной, детализированной и глубокой космической 4Х-стратегией. Познакомиться с ней стоит каждому, даже при отсутствии опыта в аналогичных изданиях а-ля Europa Universalis и Crusader Kings