Новости игрового мира

Starship Troopers: Terran Command — неплохой повод для ностальгии

15.08.2022
«Звездный десант» — это научно-фантастический боевик, экранизированный нидерландским и американским кинорежиссером Паулем Верхувеном.

Картина появилась на свет в далеком 1997 году, и сразу же заполонила экраны телевизоров. Не любить его было просто невозможно — кучка бравых межгалактических пехотинцев сражалась с огромными разумными насекомыми, отстаивая честь человеческих технологий. Ураганные схватки, бодрый сценарий, искрометные шутки — у произведения наличествовали все шансы на то, чтобы заработать статус культового. 

Конечно же, фильм стал своеобразным феноменом, породившим огромное количество почитателей. По его мотивам специалисты создавали, в том числе и компьютерные игры, которые, правда, не отличались особым уровнем качества. Последний внятный тайтл, эксплуатировавший соответствующие идеи, прошел через стадию официального релиза порядка 17 лет назад. Затем наступила фаза длительного затишья. Она продолжалась ровно до момента анонса Starship Troopers: Terran Command. За разработку проекта взялись парни из малоизвестной студии The Artistocrats, а в роли издателя выступил корпорация Slitherine Strategies


Подробнее о проекте

Starship Troopers: Terran Command — это полноформатная, достаточно красивая стратегия, рассказывающая о противостоянии человечества и огромных разумных жуков. Абсолютно все рассмотренные в тайтле события развиваются на территории планеты Квалаша. Проще говоря, авторы издания не решились ставить какую-либо точку в истории, ранее описанной Верхувеном. Пользователей отправляют на зачистку очередного мирка — за поиском победы в битве, а не на всей войне. Под управление геймеров попадают элитные отряды пехотинцев. Считается, что именно простые солдаты сумеют повернуть ход многолетнего противостояния. Правда, пафосные речи о превосходстве царицы полей резко контрастируют с тем, насколько мрачная участь ожидает многих бойцов. 



Удивительно, но Starship Troopers: Terran Command занимает позицию камерной стратегии, без многопользовательского модуля, хот-сита и многочисленных режимов. Фактически, на обозрение широкой общественности был выставлен проект, сочетающий в себе элементы сюжетного приключения и стратегии в реальном времени. В ассортимент добавлено порядка 19 сюжетных миссий, посвященных процессу зачистки отдельно взятой планеты. В качестве дополнения идут небольшие прологи, а также задачи с трудными испытаниями, предназначенные для тех, кто уже справился с основным сценарием. 

Геймплей развивается по шагам определенных, заранее установленных инструкций. Он поставлен на строгие рельсы — мы или высаживаемся на поверхность (строим здания, вызываем подкрепления, возводим промежуточные базы), или отправляемся в тоннели (шахты, заброшенные лабораторные подземные комплексы, производственные постройки), и добиваемся решения поставленной задачи в условиях тотального экономического цейтнота. 



Есть квесты, которые сочетают в себе оба аспекта — они относятся к числу особо интересных. Например, в определенный момент времени пользователь должен будет обезвредить командира мятежников, и отвести его в тюрьму для последующей казни. Однако исправительное учреждение начинает бунт, а бойцы вступают в битву на территории ограниченной локации, без возможности добычи ресурсов и получения подкреплений. Параллельно экран переключается на ранее построенную базу — на нее нападают жуки, нуждающиеся в успокоении. 


Особенности игрового процесса 

Как уже говорилось ранее, Starship Troopers: Terran Command — это максимально нетипичная стратегия в реальном времени, делающая упор не на механики, а на сочетание камерности и сюжетных перипетий. Грубо говоря, все модули, связанные с возведением построек и наймом юнитов, здесь сильно упрощены. Каждое поставленное на территории базы здание позволяет начать производство солдат. Сначала пользователь получает в свое распоряжение простейших штурмовиков, снайперов и инженеров. Затем он открывает доступ к узкоспециализированным армейцам, способным уничтожать жуков чуть-ли не пачками. 



Обращаться с юнитами приходится крайне бережно, ведь они постепенно подвергаются модернизации и прокачке. Все солдаты владеют двумя типами умений: базовыми и элитными. То, какое направление развития выберет отдельный боец, будет решать именно геймер. В определенный момент времени пользователь начинает создавать суперсолдат — парней в бронекостюмах, напоминающих космодесантников из вселенной Warhammer. Эти ребята с легкостью справляются с целыми группами неприятелей, а также без труда уничтожают особо мощных, сильно бронированных насекомых. Причем лечение «Мародеров» осуществляется не на базе, а в чистом поле, с помощью сопроводительных инженерных отрядов. 


Недостаток контента 

Сначала может показаться, что формула успеха проекта Starship Troopers: Terran Command выбрана верно. Сосредоточение на сюжете, с полным отсутствием мультиплеера, разных режимов, и, например, хот-сита. На практике дела обстоят совсем по-другому — сценарная кампания проходится буквально за 9-10 часов, и даже не оставляет особого послевкусия. 

Более того, геймплею начинает не хватать разнообразия уже на первой половине сюжета. Одни и те же миссии с продвижением по планете, уничтожением жуков и прокачкой юнитов постепенно вводят в состояние потокового уныния. В определенный момент времени пользователю выдают протагонистов — героев, обладающих особыми способностями. Однако по-настоящему интересным персонажем кажется только Ава Кортез, способная дирижировать авиационными ударами. 



После прохождения последнего квеста, игроку предлагаются две дополнительные задачи, отличающиеся особо извращенным уровнем сложности. Конечно, справиться с ними получится только у человека, разобравшегося в местных механиках на все сто процентов. Затем — пустота, тишина, и полное отсутствие контента. 

Удручает то, что в игре нет даже банальной системы достижений. Фанаты франшизы «Звездный Десант» негодуют по этому поводу в режиме 24/7, забивая форумы, посвященные проекту, своими негативными комментариями. С точки зрения RTS-наполненности тайтл проигрывает даже изданиям, вышедшим 7, а то и 10 лет назад. В том же Warhammer 40 000: Dawn of War было куда большее количество модулей, в том числе и в плане повсеместной модернизации юнитов. 



Отдельного упоминания достоин блок, связанный со строительством базы. Никакой гибкости здесь нет — пользователь просто должен возводить все доступные здания по порядку, никак не реагируя на общую ситуацию на карте. Как только процесс строительства подошел к концу — можно идти в бой. В игре отсутствует даже максимально банальное понятие о цепочке действий. Те самые «флажки», позволяющие группе сначала пойти на базу (например, с целью лечения), а затем вернуться на передовую в автоматическом режиме, к сожалению, не доступны. Соответствующая система была даже в Warcraft III: Reign of Chaos, так что у парней из The Artistocrats нет поводов для оправданий. 


Подведем итоги 

Starship Troopers: Terran Command — это игра, которая буквально напрашивается на обстоятельную, закономерную и логичную критику. Однако ее создатели, скорее всего, предусмотрели возможность подобного сценария, и не стали комплектовать конечный продукт хоть сколько-нибудь внушительным ценником. Да, для пользователей из стран Европейского союза издание обойдется в $30. Россияне могут приобрести тайтл всего лишь за 500 рублей — неслыханная щедрость, особенно если брать в учет планки всех современных новинок. Указанные деньги проект отрабатывает на все сто процентов. Геймер получает небольшой ностальгический шок в виде короткого сюжетного приключения, оформленного в виде более или менее классической стратегии в реальном времени.