Новости игрового мира

Star Wars: Squadrons — что нового?

08.11.2020
Со Вселенной “Звёздных войн” связано очень большое количество самых разных игр. Выход новой показал, что разработчики решили вернуться к жанру космических симуляторов. 

В Star Wars: Squadrons игроку предлагается поуправлять небольшими и очень маневременными звездолётами. Но насколько такое решение геймдизайнеров было оправданным? Давайте разбираться. 



Давно напрашивающееся решение 

Вообще создание такого симулятора в этом сеттинге прямо-таки напрашивалось. Всё очень логично и просто. Некоторым определённая банальность решения (космический симулятор в мире, где космические гонки очень важны? Да ладно!) может не понравится. Но далеко не всегда хорошая игра — это что-то заумное, со сложной концепцией и глубокой философией. Иногда нужно и вот такое вот: возможность полетать, пострелять лазером, полюбоваться на неоновые вспышки… 


Главное — не особо задумываться над логикой происходящего и не задаваться лишний раз вопросами. Например, откуда в космическом вакууме звуки от взрывов? Или почему маленький звёздолёт может так долго летать и совершать энергозатратные явно маневры без дозаправки? 


Без геймпада далеко не улетишь 

Игра сама по себе не сказать,чтобы сложная, но рассчитана в первую очередь на тех, у кого есть геймпад. Вам нужно будет постоянно перераспределять энергию между двигателем, щитами и оружием. Также не стоит забывать о том, что есть передние щиты и задние. Разумеется, надо ещё маневрировать, следить за врагами и не упускать из вида текущую цель миссии. 


То есть без геймпада вы будете постоянно что-то терять. В результате враг вас очень быстро уничтожит. Нужно сказать, что разработчики как-то не озаботились подчёркиванием этого специфического момента в игре. Поэтому многие оказались в проекте разочарованными, хотя он интереснее, чем кажется. Главное — понять, как ко всему этому правильно подступиться. 



Что концептуально нового? 

Нужно отметить, что полноценный космический экшен с участием перехватчиков и истребителей с видом от первого лица не выходил уже примерно 20 лет как. В 90-х такой формат видеоигр был очень популярен. Потом многим приелся, компаниям стало казаться, что это уже слишком банально, скучно и попросту никому особо не интересно. В результате они решили отойти от приевшегося концепта. И отошли настолько, что ниша вообще длительное время никем не была заполнена. 


Тем любопытнее наблюдать за попыткой вернуться. К тому же и сеттинг здесь оптимально подходящий. Что может быть знаменитее “Звёздных войн”? То есть игра вроде бы обречена на успех. Однако всё далеко не так просто, как кажется. 


Есть сюжетная линия 

Перед вами — не просто симулятор, который даёт возможность полетать и пострелять во всё, что движется. Здесь ещё и предусмотрена сюжетная линия. Незамысловатая, правда, но она есть: имперский офицер решил предать своих. Бывшая подчинённая, которую такое событие лично задело, собралась ему мстить. Не сказать, чтобы очень оригинально, но хотя бы мотивация у персонажа имеется. 



Реализацией сюжета игроки остались недовольны 

Проблема в том, что даже такой не сказать, чтобы очень сложный сюжет реализовать как-то полноценно не получилось. Во-первых, у протагониста нет яркой личности. Во время сюжетных диалогов он постоянно молчит, хотя при проведении перестрелок постоянно переговаривается. Выглядит это всё откровенно странно. Во-вторых, коллеги к нему обращаются исключительно по позывному. 


Скорее всего, у этих странностей есть объяснение: авторы хотели, чтобы под главного героя было легко подставить кого угодно, с любым именем и полом. А может, они рассчитывали, что так вживаться в роль персонажа самому геймеру будет проще. Как бы то ни было, эффект получился обратным: как только начинаются все эти странности, наступает состояние “не верю”. 

Вообще какого-то взаимодействия между персонажем и окружающем его миром однозначно не хватает. Вообще сюжетная линия сделана откровенно слабо, что в современном мире с большим количеством классных игровых сценаристов странно. Диалоги — шаблонные, ни один персонаж нормально не раскрывается. Мотивация того, почему кто-то действует так, или иначе, толком не подана. И это справедливо как в отношении главного героя, так и в отношении второстепенных персонажей. В результате просто-напросто следить за сюжетом становится неинтересно. Он как бы есть, но больше для галочки. 


Графика стала ещё одним слабым местом в игре, что особенно странно с учётом того, что проект вышел в 2020. Системы повреждения кораблей как таковой нет. Многое очерчено достаточно условно. Переключиться на управление от третьего лица нельзя, что тоже ограничивает возможность всё рассмотреть. В целом проект нельзя назвать полностью провальным. Но и находкой для разработчиков он тоже не стал.