Новости игрового мира

Star Wars – Jedi: Fallen Order. Существует ли идеальная формула джедай-игры?

05.12.2020
Этот проект называют лучшим из всей серии про джедаев. Чем он так хорош?

Попытаемся разобраться.


Инквизиция настораживается…

События происходят спустя пять лет после описанных в третьем эпизоде сериала – «Мести ситхов». Некоторые джедаи смогли выжить после реализации «Приказа 66», но они по-прежнему в опасности. Ситхи сформировали войска особого назначения, именуемые Инквизицией (их обучением занимался Дарт Вейдер). В их задачи входит поиск и нейтрализация оставшихся в живых джедаев.

Инквизиторы получают знак с находящейся на большом удалении планеты-свалки – там местный житель, которого зовут Кэлом Кестисом, использовал Силу.

Кэл – падаван, когда-то не окончивший курс в результате нападения клонов. Но определенный набор знаний (не столь уж и слабый) у него имеется, и они очень даже пригодятся – ведь Инквизиторы уже вышли на его след. Да и былую славу джедаев было бы неплохо возродить.



О чем мечтают джедаи?

Особую атмосферу игры вы почувствуете уже в течение первого получаса, где рассказывается о столкновении главного героя с его преследователями. Фрагмент крайне эмоционально и событийно насыщенный: казни безвинных людей, активное применение светового меча, погоня и попытки уйти от нее с помощью сверхскоростного поезда, прямое столкновение и неравный бой с представительницей Инквизиции, которую именуют Второй сестрой.

Избежать смерти Кэлу удается только благодаря поддержке со стороны: ему на помощь приходят напарники – загадочная Цере Джанда, ранее бывшая джедаем, и космолетчик с «Богомола» Гриз Дритус.

Спасители делятся с Кэлом своей мечтой – воссоздать Орден джедаев. Правда совершенно непонятно, как это можно сделать: их же осталось совсем мало. И тут приходит ответ: можно обосноваться на отдаленной планете, когда-то бывшей оплотом мощнейшей цивилизации.

Впрочем, одной только точкой дело, кончено, не ограничится. Вы побываете и на Кашиике, и на Датомире, и на других космических объектах, описывать которые мы не будем, дабы не спойлерить.

«Павший Орден» представляет собой масштабную адвенчуру во вселенной «Звездных войн». Здесь есть все, что характерно для этой культовой саги: битвы на световых мечах, четкое разграничение добра и зла, внешне прекрасные далекие миры, отличный саундтрек и фирменный юмор, уходящий корнями в классическую серию.

По мере прохождения ты вдруг замечаешь, что достижение мечты героев о возрождении Ордена тебя совершенно не волнует. По сути неважно, смогут ли они реализовать свою цель. Сюжетная линия или не имеет особого значения, или вполне ясна заранее (для тех, кто знаком с «Новой надеждой»). Развязка в данном случае не главное, не надо стараться достичь ее как можно быстрее. Суть – в процессе, на нем и сосредоточьтесь.

По мнению ряда пользователей, на данный момент «Орден» – это лучшая игра, посвященная джедаям, и в ней есть все, что позволит получить от прохождения максимум удовольствия.



Когда заимствование не плагиат

Да, разговоры о том, что создатели не привнесли никаких собственных идей и разработок, имеют место быть. И в чем-то эти претензии даже справедливы.

Механики явно заимствованы, и перечисление их источников может занять аж несколько строк. Назовем, к примеру, Dark Souls и Prince of Persia.

Кроме того, у некоторых пользователей вызывает недовольство и «избирательность» светового меча – не всех он берет с первого раза.

Однако обращать внимание на эти придирки, пожалуй, не стоит. В конце концов, разве кто-то разработал идеальную формулу, по которой должна строиться джедай-игра? Нет, претензии можно предъявлять ко всеми играм серии. Пара примеров:

  • в Jedi Knight плохая боевка – она дисбалансна и хаотична. Проверку временем в итоге прошла пара приемов, остальное осталось в прошлом и больше никем не используется;

  • мечи в Knights of the Old Republic также не крошили недругов в капусту, однако фанатов тех времен это почему-то не раздражало.

Во всех играх были свои недостатки, а вот достоинство у них общее – атмосфера настоящего приключения. А она свойственна и Fallen Order.

Компании-разработчики каждая по-своему подходили к построению джедай-игры, единственно верного способа никто так и не выработал. И в будущем это вряд ли произойдет. То, что Respawn выбрала путь объединения ранее отлично зарекомендовавших себя разработок, – это было ее право. В определенной степени она исполнила мечту фанатов о гармоничном сочетании разных механик в одном проекте. И не просто каком-то там проекте, а про джедаев.


О том, как в Fallen Order органично соединились souls и метроид, читайте здесь.