Новости игрового мира

Star Wars – Jedi: Fallen Order. Между souls и метроидом

05.12.2020
Некоторые считают эту игру лучшим проектом, когда-либо посвящавшимся джедаям. С их аргументацией частично можно познакомиться здесь.

Однако есть и еще один аспект, качественно поднимающий «Орден» выше многих других проектов. Это его жанровое своеобразие. Как создатели совместили souls-стилистику с метроидами, читайте ниже.


Боевая система

Уклонения и парирование для Кэла – вопрос выживания. Если он не будет к ним прибегать, первый же бой окончится трагично. А так он использует разные тактические приемы в противостоянии с разными неприятелями. Например:

  • блок и контратака – против Штурмовика с энергетически шестом;

  • уклонение и атаки с тыла или сбоку – против зверей типа гигантского паука или горного козла.

Порой ситуации наилучшим образом отвечает комбинированная тактика, к примеру, удары мечом отлично подкрепляются Силой. То, что Кэл когда-то не окончил обучение, нисколько не мешает ему применять притяжение и отталкивания (при удачном стечении обстоятельств – противник летит с обрыва), заморозку, комбо-приемы – в общем, все, на что расходуется мана.

Если разбирать боевку детально, то можно заметить, что она куда ближе с «Принцу Персии» или к God of War, чем к соулслайкам. Так, в Souls вы не встретите присоединения сторонних элементов по мере прокачки, а здесь оно есть. Постепенно Кэлу становятся доступны такие умения, как броски меча в оппонентов, новые ударные комбинации, тонкости использования Силы (когда заморозка действует не на одного врага, а сразу на четверых).

Боевая система не относится к разряду безупречных (такое вообще бывает?). Здесь имеются трудности с таймингом, анимации недостаточно выразительны, чтобы давать материал для прогнозирования действий противника, прерывание чужого удара не всегда срабатывает, хотя, казалось бы, должно.

Да, в «Душах» все это реализовано куда как лучше и работает бесперебойно. Но это эталонный уровень. Не надо предъявлять такие же завышенные требования к другим проектам – это не принесет ничего, кроме разочарований и раздражения. Да и задачи, которые приходится решать в Fallen Order, попроще, так что такое совершенное орудие, как souls-боевка, ей не требуется.



Исследования

Следует учесть, что сражения – это, конечно, значимая составляющая игры, но не главенствующая. Практически столько же сил вы потратите на исследовательскую деятельность. Здесь мы наблюдаем сходство уже не с souls-проектами, а с метроидами. Пространные левелы всегда позволяют отклониться от основного маршрута. Правда не все локации доступны с первого раза, некоторые требуют особых умений, таких как перемещение по вертикальным поверхностям, притягивания, отталкивания и др. Или придется провести апгрейд BD-1.


Кстати, о BD-1

Этот дроид – отличный персонаж, несомненный лидер рейтинга пользовательских симпатий во всей игре. Он постоянно наготове, если Кэлу нужна помощь, может принести в жертву даже себя самого.

Фанаты ждут появления соответствующего мерча от Disney – столь забавный и по-человечески приятный персонаж этого, несомненно, достоин. Можно ли назвать его самым крутыми? Не факт, ведь есть еще и R2-D2. Однако поле для соперничества между ними явно имеется.

Впрочем, BD-1 не только мил, но и весьма полезен. Он активно участвует в исследованиях – проводит сканирование архитектурных решений, растительного мира новых миров и появляющихся неприятелей. Кстати, принося тем самым опыт. Еще он служит и определенным интеллектуальным ресурсом – может подсказать что-то нужное или просто поболтать.



По труду и награды

Еще одна обязанность BD-1 – вскрывать попадающиеся ящики с «косметикой» и извлекать из них все, что заслуживает внимания, чтобы хозяин не отвлекался на ерунду. Они лежат почти за каждым углом. Ничего по-настоящему ценного вы там не найдете – только скины, расцветки, запчасти для рукояти меча и др.

Некоторые игроки относятся к ящикам презрительно, но ведь и получить их ничего не стоит. В труднодоступных местах и призы другие, например, добавочные шприцы с лекарствами. Там же может оказаться и место Силы. Посетив их трижды, вы навечно заполните шкалу здоровья или маны героя.


Уголок краеведа

Интересная способность Кэла – умение видеть прошлое некоторых объектов. Она срабатывает не везде, но часто.

Вся информация, включая данные, насканированные дроидом, остается в специальном журнале. Она не скажется на геймплее и развитии сюжета, но ярче обрисует для вас вселенную, где вы оказались. Фанатам понравится.



Плохая примета?

При исследовании территорий вам предстоит открывать шорткаты – своеобразные порталы, позволяющие быстро вернуться на нужное место. Метроид подразумевает, что возвращения будут вашей обычной практикой. Прохождения уже исследованных левелов на новом уровне развития может принести много пользы. Так что важность шорткатов сложно переоценить.

Кроме того, в стороне от магистрального пути вы сможете найти места, предназначенные для медитации. Здесь вы сохраняетесь, прокачиваетесь, восстанавливаетесь по всем параметрам – здоровье, Сила, аптечки. Ничего не напоминает? Ну конечно же, Dark Souls.

Только учтите, что в результате отдыха восстанут и все убитые вами раньше враги. Какая в этом логика – вообще непонятно, но что ж поделаешь, такова причуда разработчиков. Или вы всерьез собираетесь искать правдоподобия там, где четверорукие пришельцы управляют космолетами?


В принципе, эти условности и есть та вселенная Star Wars, которую так любят миллионы геймеров. Она из них сконструирована более чем полностью. Поэтому аргумент «так не бывает» здесь не работает. Бывает. Мы же не на Земле.

Автор: (LostQuest) LostQuest