Новости игрового мира

Squad — сетевой тактический боевик, поражающий своими масштабами

08.06.2022
В 2015 году на просторах платформы Steam Early Access появилась страничка, посвященная проекту под названием Squad.

Специалисты из команды Offworld Industries продемонстрировали максимально ответственный подход к своему дебютному детищу. Замариновав его в раннем доступе на пять долгих лет, они наконец-то провели полноформатный официальный релиз. Впрочем, аудитория тактических шутеров не отличается особой торопливостью. Человек, делающий осознанный выбор в пользу такого жанра, готов сначала подождать, а затем получить качественный, наполненный хорошим контентом продукт. 


Небольшая историческая справка 

В 2005 году геймдев-индустрия столкнулась с невероятным феноменом под названием Battlefield. Игра поражала качеством картинки, а также являлась, по сути, единственным масштабным шутером, подходящим для кооперативных сражений на огромной пересеченной местности. Нетрудно догадаться, что у издания сразу появились преданные фанаты и поклонники, начавшие создавать собственные модификации. В определенный момент времени на рынок вышел мод Project Reality. Его авторы кардинально изменили геймплей базового тайтла, сделав ставку на упор, реализм и тактическое командное взаимодействие. 



Вообще, история проекта PR не закончена до сих пор. Он продолжает двигаться по собственному пути, постепенно обрастая контентом. Однако в 2015 году часть команды, трудившейся над разработкой модификации, объявила о релизе полноформатной игры по ее мотивам. Издание получило название Squad, и практически сразу же оккупировало платформу Steam Early Access. Спустя еще одну пятилетку тайтл вышел из раннего доступа — мастера из Offworld Industries довели свое дебютное детище до полноформатной версии 1.0. 


Основные идеи проекта 

Фундаментальные особенности геймплея в Squad построены на тех же принципах, которые пользователи уже могли видеть в Project Reality. В роли трех центральных столпов издания выступают хардкор, повсеместный реализм и тактическая командная кооперация. В игре полностью отсутствует вид от третьего лица. Здесь также не получится найти счетчик патронов, до сих пор присутствующих в сменном оружейном магазине. 

Протагонист умирает буквально от единственного попадания, конечно, если пуля влетела в лоб. Ранение конечностей получится вылечить, но только путем применения ценных и относительно редких медикаментов. Каждая модель пушки полностью соответствует своему реальному аналогу. Аналогичным образом дела обстоят и с боевой техникой. Персонаж двигается ровно со скоростью спецназовца, нагруженного разной экипировкой. Армейские машины не отличаются особой маневренностью — все работает так, как работало бы в настоящей жизни. 



Однако, несмотря на весь свой напускной реализм, проект под названием Squad имеет свои условности, геймплейные фишки и очевидно неправдоподобные механики. Правда, каждый «нереалистичный» элемент игрового процесса говорит не о халтуре разработчиков, а о каком-никаком, но все-таки упрощении в угоду аудитории. 

В качестве примера можно привести карту — на ней отображаются иконки всех живых союзников. Специальный маркер подсвечивает дружественного солдата мигающей иконкой, становясь препятствием для междоусобной перестрелки. Подбирать оружие с трупов также нельзя — перед началом задания пользователь выбирает определенную экипировку, и придерживается ее преимуществ до самого конца. Условностью является и система восстановления ранений. Вытащить бойца из лап смерти получится при помощи банальных бинтов и армейских аптечек. 



Проект под названием Squad делает упор на реализм в плане командных взаимодействий, позволяя геймерам не сосредотачиваться на относительно мелких «правдоподобных» механиках. Здесь пользователи могут демонстрировать навыки в области кооперативной работы и стратегического мышления. Боец-одиночка не сможет даже нормально вооружиться, не говоря о том, чтобы оказать хоть какое-нибудь влияние на исход выбранного противостояния. 


Система командования 

Нетрудно догадаться, что в игре, так сильно акцентирующей внимание на взаимодействии, будет присутствовать детальный модуль командования. Переоценить роль сквад-лидера не получится — человек на данном слоте обладает невероятными возможностями. Обыкновенные бойцы, армейские инженеры, техники и медики выступают в роли винтиков и деталей одного, огромного механизма. Заставить всю систему работать сможет только опытный пользователь, отвечающий за формирование стратегии. 



Проект под названием Squad предлагает целую серию особых навыков и умений, открывающихся только для командиров. Они могут общаться с лидерами других подразделений на собственной радиочастоте, координируя солдат, находящихся на разных участках фронта. Кроме того, генералы отдают приказы на обустройство, например, точки респавна в конкретном месте карты. Они расставляют геолокационные метки, планируя, куда именно следует нанести тот или иной удар. 



Среди командиров есть свой главнокомандующий — центральный координатор, который может буквально не вступать ни в какие перестрелки. Он прокладывает безопасные маршруты для движения армейских колонн, реагирует на ходы противников, наблюдает за противостоянием с помощью беспилотников, а также общается со всеми «сержантами». По сути, геймплей на данном слоте — это своеобразная стратегия в реальном времени, только с настоящими людьми, и в атмосфере трехмерного тактического шутера. 


Иерархическая лестница

Невероятная роль командирского состава не мешает людям проявлять мужество, находясь на рядовых должностях. Причем обыкновенные солдаты обязаны не только стрелять в любую движущуюся мишень, но и выполнять приказы вышестоящих лиц. Пользователям не приходится торчать в тылу, занимаясь перетаскиванием боеприпасов для очередной реактивной гаубицы. Они собираются в отряды, разведывают местность, захватывают контрольные точки и ликвидируют снайперские позиции. 



Формула функционирования «рядового» слота очень простая — человек, желающий повлиять на исход противостояния, должен найти себе команду. Сильной, по-настоящему важной и значимой единицей становится только группа бойцов, способных реализовывать генеральские планы. Снайпер-одиночка, конечно же, сумеет набрать наибольшее количество фрагов. Однако практической пользы от его действий не будет. Высокий личный счет — это повод, скорее, для выговора, чем для похвалы. 



Как уже говорилось ранее, в проекте под названием Squad есть целая череда определенных условностей, отличающих игру от «реализма». Например, солдаты не могут подбирать оружие с павших противников — они орудуют арсеналом, выбранным в начале миссии. 

Подобным образом разработчики подтолкнули пользователей к командному взаимодействию. Техник-инженер не может отойти от стационарной пушки, и начать расстреливать врагов из пулемета. Рядовой должен копать окопы, а не пытаться управлять беспилотником. Аналогичные правила действуют для медиков, водителей, снайперов и пехотинцев. 


Немного о местной атмосфере 

По сути, дебютный проект от компании Offworld Industries, поражает своей… атмосферностью. Пулеметные очереди, минометные взрывы, артиллерийские обстрелы и авиационные удары выглядят просто шикарно. Не хуже удались и звуки — пользователь, услышавший их хотя бы раз, уже может считать, что он побывал недалеко от места ведения реальных боевых действий. Сочные выстрелы и близкие разрывы гранат смешиваются с постоянными радиопереговорами, создавая невероятно сумбурную, но очень детализированную и интересную какофонию. 



На степень погружения влияет и количество интегрированного в игру контента. Тайтл не зря пробыл на платформе Steam Early Access пять долгих лет — мастера успели наполнить его двумя десятками локаций, отменным ассортиментом оружия и целым перечнем разнообразных армейских машин. Территории поражают фантастическим разнообразием: провести перестрелку придется и в городской среде, и в горах, и на пересеченной местности. 



Аналогичным образом дела обстоят и с количеством фракций. В проекте представлены вооруженные силы Соединенных Штатов Америки, Российской Федерации, стран Европейского союза и Канады. Недавно разработчики выпустили обновление, добавляющее в представленный список Ближневосточный Альянс. Его бойцы являются собирательным образом наемников из держав Западной Азии и Северной Африки. Рано или поздно в игре появятся солдаты из Китая и Кореи. 


Подведем итоги 

Пять лет в разделе «Ранний доступ» не прошли впустую — проект под названием Squad сумел добиться невероятного прогресса. На обозрение широкой пользовательской аудитории был представлен эталонный тактический шутер, делающий упор на кооперацию и командное взаимодействие.