Новости игрового мира

SpellForce 3: эпидемиологическое фэнтэзи. RPG и RTS в одном флаконе

09.12.2020
С первой частью сериала SpellForce сообщество познакомилось на заре нынешнего века – в 2003 году. Надо сказать, что реакция оказалась неоднозначной. 

Концептуальное решение было настолько нестандартным, что не все смогли его принять. Зато нареканий к пейзажам и внешнему виду персонажей, кажется, не нашлось ни у кого.

Коммерческий успех позволил надеяться на скорое появление второй части – ожидания оказались не напрасны. А там уже и до третьей было недалеко. Вот о ней-то мы и поговорим.


Все смешалось

Успех сериала базируется на умении талантливо смешивать коктейли. В нашем случае – из жанров. Игра ровно наполовину состоит из RPG и на вторые 50 процентов из RTS. Именно так, гармонично, а не отдельные элементы одного жанра внутри основного массива другого, как до этого делали миллионы разработчиков.

Это совершенно точно новаторский подход – совмещение двух полноценных игровых механик в пределах общего проекта. Аналогов у игры в этом плане пока нет.



Не для слабонервных

Сюжетно игра представляет собой приквел к предыдущим частям. На планете еще не случился великий катаклизм, разметавший здешние земли, но простому народу все равно живется непросто. Причем основные тяготы в этом фэнтэзи-мире отнюдь не фантастические: драконы не выжигают пшеничных полей и инфернальные сущности не лезут с территории заброшенных кладбищ. Сегодня в моде реализм, даже если дело происходит в абсолютно выдуманном мире. Авторы игры учли вкусы публики, и заставили ее перенестись в социально неблагополучную среду.

Современных поборников прав и свобод порвало бы от гнева, окажись они в такой реальности. Впрочем, здесь и без того нашлось бы немало желающих их порвать. В этом мире правят бал религиозные адепты, власть глубоко погружена в интриганство, повсюду ксенофобия и нетерпимость. Конфликт поколений обострен до предела, юный вольнодумец вполне может погибнуть от руки консервативного родителя, аборигены вырезаются целыми поселениями, на площадях стоят виселицы, приготовленные для любителей астрологии и народной медицины.

Создатели игры не стали жалеть и без того слабые нервы своих пользователей. Кому не нравится контент 18+, моря жестокости и океаны крови – может не играть.



Почти как The Witcher

Завязка оказывается суперактуальной: в мире разразилась эпидемия магической чумы, выкашивающей страны и народы. О живительной силе масок, социальной дистанции и регулярном мытье рук авторы, видимо, не знали, иначе игра кончилась бы, не начавшись. А так – нам предстоит настоящий крестовый поход против неведомой заразы.

Конечно, не обошлось и без битв, но главным в проекте оказывается все-таки сюжетная линия. Головокружительно закрученной интриги можно не ждать, в этом плане все довольно стандартно, хотя и на высоком уровне. Следить за событиями и участвовать в них интересно. Масса источников информации – от диалогов, отлично прописанных и озвученных, до пыльных древних манускриптов и набросанных на клочках бумаги записок. Постепенно геймер накапливает все больше сведений о мире Эо и в конце концов погружается в него с головой, сам того не заметив.


Конечно, до вселенной The Witcher ему далеко, не хватает оригинальности, насыщенности, особой атмосферы. Но и здесь будет с кем от души пообщаться. Чего стоит только один главный гоблин, уверенный в собственной божественной природе и страшно переживающий из-за вредной привычки поедать людей. Или орк, одновременно философ и оборотень. Или некий потомок древней цивилизации, вот уже тысячелетие пребывающий в безвременье и безуспешно пытающийся понять, что же с ним такое приключилось. В общем, здесь вас ждет длинная и богатая на интересных персонажей и события история, а это сегодня, увы, встречается не так уж и часто.

Масштабность вселенной SpellForce производит сильное впечатление. Общая карта наполнена открытыми локациями, зайдя в которые можно зависнуть на пару часов, занимаясь делами, внешне не связанными с развитием сюжетной линии. Вы будете исследовать деревни, спускаться в пещеры и бродить по лесным чащам, но не только из чистого интереса. Польза от такого времяпрепровождения тоже есть. Выполняя добавочные задания, вы приобретете опыт, а также сможете набрать полезного лута – ни один из попадающихся на пути сундуков не пустует.

Городские пейзажи и картины природы пробуждают туристический энтузиазм – хочется изучить все как можно подробнее. Особенно впечатляет Нортандер, столичный мегаполис: архитектурные решения поражают величественностью, а улицы заполнены массой народа. По оживленности и реалистичности город можно сравнить разве что с Новиградом.


О боевой системе третьей части SpellForce и особенностях визуального ряда читайте в нашем следующем материале.