Новости игрового мира

Solasta: Lost Valley — крутое дополнение к одному из самых крупных RPG-проектов современности

16.05.2022
В мае 2021 года специалисты геймдев-команды Tactical Adventures презентовали проект под названием Solasta: Crown of the Magister.

Парни, выступившие в роли издателей и разработчиков одновременно, показали миру отменный RPG-проект, сильно напоминающий D&D-игры старой школы. Сегодня появился еще один повод поговорить об их трудах, ведь на платформе Steam стартовали продажи полноформатного дополнения Lost Valley. Аддон отправляет пользователей в некогда идиллическую Долину Доминиона, наполненную таинственными врагами, опасными противниками и постоянно сражающимися друг с другом фракциями. 


Тактика и… невероятная дотошность!

Итак, оригинальный проект Solasta: Crown of the Magister — это ролеплейная игра в духе старой школы. Она, наравне с Baldur's Gate III, сегодня является, наверное, единственным крупным и современными изданием, которое полностью следует правилам, регламентам и традициям D&D-систем. Проще говоря, абсолютно все механики тайтла соответствуют нормативам, прописанным в справочнике для настолок SRD 5.1. За его создание отвечали прожженные ролевики — ветераны дайсов и десятичасовых партий за круглым и длинным столом. 



В полноформатном аддоне Solasta: Lost Valley, как и в любом другом хорошем RPG-проекте, все начинается с процесса создания персонажа. Невероятная дотошность и детализация заметна уже на базовом этапе. Пользователи выбирают не только расы и классы, но и, например, наследственные черты главных героев. Можно прописать предысторию, определить, как часто протагонист будет использовать ненормативную лексику, выяснить, получится ли у ГГ понимать иностранные языки и так далее. В общем, все в духе старой школы, правда, слегка на новый лад. 



Основным преимуществом оригинального тайтла всегда считались именно пошаговые тактические сражения. В боях здесь учитывается абсолютно все: от задействования лучниками высотных позиций и прерываемых заклинаний до «атак по возможности» и степени освещения комнат, на территории которых идет драка. В качестве дополнения идут всевозможные периодические проверки на реакцию, внимание и концентрацию. Кроме того, стычки проходят не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскости. Представители партии, находящиеся под управлением пользователя, могут летать, парить и ползать по потолочным перекрытиям. Нетрудно догадаться, насколько сильно каждая упомянутая механика влияет на боевую систему. 



Единственной, но катастрофически важной негативной чертой проекта Solasta: Lost Valley, были и остались… текстовые квесты и диалоги. Кажется, что в хорошей ролевке данные элементы должны доводиться до невероятного уровня качества, но у специалистов из Tactical Adventures явно что-то пошло не так. Примитивные миссии, блеклые персонажи, банальные виртуальные разговоры — все это выглядит буквально плохо. Ни о каких сходствах с Dragon Age: Origins или Baldur's Gate говорить попросту нельзя. Оригинал и полноформатное дополнение страдают от слабой нарративной и сценарной наполненности.


Особенности аддона 

Итак, специалисты из компании Tactical Adventures, решившие выпустить полноформатное дополнение под названием Lost Valley, не стали менять вектор развития франшизы. Аддон полностью соответствует всем особенностям оригинала. Например, новая сюжетная ветка (порядка 20 часов активного геймплея) выглядит все также сухо и формально. Ни о каком качестве квестов и диалогов говорить не приходится. Все события двигаются исключительно в прикладном направлении — группа спокойно продвигается по заданиям, сражается с врагами, а затем рапортует о собственных успехах. 

Нарративный момент чрезвычайно прост. Партия, находящаяся под управлением пользователя, отправляется в богом забытую Долину Доминиона. Основная миссия протагониста заключается в поиске и поимке таинственного и достаточно могущественного персонажа. Обстоятельства развиваются закономерно — сначала главный герой узнает определенные подробности о деле, а затем втягивается в конфликт между местными противоборствующими фракциями. 



Сторон тут несколько — властвующий деспотичный царь, мятежники-революционеры и некая тайная организация а-ля «Темное Братство» из «Обливиона». Кроме того, задания можно получать от нейтральных к происходящему торговцев, а также от обыкновенных мирных людей. 

К сожалению, первые 7-10 часов активного геймплея сюжет продвигается максимально линейно. Пользователю не дают самостоятельно отвечать на вопросы, связанные с выявлением истинных врагов и друзей. Тот самый деспотичный король с самого начала относится к ГГ негативно, а в одной из базовых миссий партия должна взять в плен лидера одной из фракций. Проще говоря — никакой самодеятельности, только жесткие рельсы и красные линии заранее предопределенного нарратива. 



Отдельно стоит рассказать о местных квестах — они являются настоящей одой формализму. Интересных задач в Solasta: Lost Valley практически нет. Пользователю приходится уничтожать, зачищать, спасать и искать, а также доставлять посылки, общаться и добираться до отдаленных локаций. Все перечисленные мероприятия сопровождаются максимально сухими диалоговыми вставками. Сами разговоры представлены в формате простых, односложных и коротких реплик. Каждый неигровой персонаж — это простая «говорящая голова», без тени прописанного характера. 


Почему Solasta — отличная игра? 

Неискушенному геймеру может показаться, что RPG-проект со слабыми миссиями, клишированным сюжетом и непрописанными персонажами — это полноценный провал. На практике ситуация поворачивается к пользователю совсем другой стороной. Играть в Solasta: Lost Valley безумно интересно, несмотря на все очевидные проблемы оригинального тайтла и самого дополнения. Конечно, в местных реалиях отсутствуют литературные и творческие изыски, которыми могут похвастаться, например, Pillars of Eternity и Planescape: Torment. Однако самих квестов, локаций, противников, головоломок и ловушек настолько много, что путешествие по очередному виртуальному миру становится… увлекательным!



Проведя партию по огромному болоту пользователь с легкостью натолкнется на руины огромного, невероятно древнего и таинственного храма. Справившись с чередой головоломок, игрок вновь столкнется с опасностью, в роли которой теперь будут выступать ловушки могущественных ведьм. Дальше он набредает на непонятные руны, рассказывающие о страшном и кровавом ритуале. Потом будет инициирована встреча с, например, Королевой Дриад, огромным троллем или говорящим пауком. Все представленные ролеплейные моменты заставляют забыть о первоначальной миссии, сосредоточившись исключительно на приключениях. 



Подобные RPG-моменты отражаются не только на сути событий, происходящих в виртуальной вселенной, но и на персонажах. В полноформатном дополнении Lost Valley каждый НПС характеризуется не только основным классом, но и более углубленным подклассом. Например, обыкновенный варвар может стать приверженцем Пути Когтя, получив определенные умения, присущие самым настоящим драконам. Друиды, выбравшие в качестве специализации Круг Равновесия, умеют лечить союзников, призывать лесных существ и превращаться в животных. 


Боевая система 

Как уже говорилось ранее, оригинальный проект под названием Solasta: Crown of the Magister получил невероятную популярность именно из-за качественной, грамотно реализованной и безумно дотошной боевой системы. Нетрудно догадаться, что в полноформатном аддоне Lost Valley данный аспект геймплея был только расширен. В первую очередь, специалисты из корпорации Tactical Adventures обратили внимание на ассортимент атак, ударов и заклинаний. 



Кроме того, они добавили в игру огромное количество по-настоящему сильных врагов, справиться с которыми получится только у самых продвинутых путешественников. Аналогичным образом была переработана и система, связанная с внезапными нападениями. Абсолютно каждая механика тайтла теперь полностью соответствует классическим D&D-правилам и справочникам для настолок. Единственный недостаток местной боевки — это излишне медленная анимация ударов, заклинаний и действий. К сожалению, функции ускорения, как это было, например, в Tyranny, здесь нет. 


Подведем итоги

Итак, Solasta: Lost Valley — это практически идеальный аддон, полностью повторяющий задумки, начинания и особенности оригинального проекта. Мастера геймдев-корпорации Tactical Adventures знакомят пользователей с немногословным, не слишком изобретательным в плане квестов и диалогов RPG-изданием с огромным хронометражем. Как уже говорилось ранее, на полное прохождение полноформатного дополнения придется потратить порядка 20 часов. Причем каждая минута, проведенная за приключениями в Solasta, пройдет просто отлично.