Новости игрового мира

Solasta: Crown of the Magister. Боевая система, или Всем выйти из сумрака!

11.10.2021
Неплохая игра для тех, кто увлекается DnD.

В целом здесь нет ничего кардинально нового, однако и собственных геймплейных фишек в проектехватает.

Принципы боевки

Бои проходят в пошаговом режиме и по воле кубика. Перед началом сражения все герои кидают его, чтобы получить порядковый номер, под которым они и вступят в битву. За один раунд вы можете сделать ход, выполнить пару действий – основное и быстрое, а также выбрать и применить содержимое инвентаря (оружие, стрелы, заклятие и др.).

У всех классов имеются свои боевые особенности. Кроме того, некоторые нюансы привносит и экипировка.

В целом боевая система построена на те же принципах, что и другие DnD-игры, но со своей спецификой.

Обусловленность действий

Когда вас атакует неприятель, герой может применить свои способности, но при определенных условиях. Они разные: воин защищает мага и снижает уровень получаемых тем повреждений, но только если стоит где-то неподалеку, следопыт тут же переходит в контратаку, но исключительно на противников, вооруженных луками, и т. д. У мага, защищенного заклятием «Щит», при нападении появляется окно, где он может применить то или иное заклинание – или себе защиту укрепить, или неприятелю противодействовать. При этом основное действие у него сохраняется, а выживаемость в бою растет.

Магические механики тоже имеют свои особенности по сравнению с другими играми аналогичного жанра. Все заклинания выполняются только при соблюдении ряда условий. Так, волшебник должен его произносить, иметь свободной хотя бы одну руку и владеть необходимыми ингредиентами.

Кстати, последний пункт легко выполняется теми, у кого имеется подходящая предыстория – таким героям мешочек с магическими компонентами выдается по умолчанию. Но если биография подкачала или вы сами отказались от набора ингредиентов, решив, что важнее получить что-то другое, то их придется приобретать у торговцев. Это может быть как мешочек, так и пояс или наручи.

Враги

У оппонентов тоже есть свои умения. Кто-то из них может передвигаться по воздуху, другие забираются по стенам и бросаются на вас сверху.

Свет и тьма

Особую роль играет освещение, оно напрямую сказывается на реализации боевых умений. Когда противник находится в тени, вы его не видите и не можете полноценно атаковать. В этом случае выбрасываются два кубика, и выбрать придется худший из выпавших вариантов.

Находящиеся на свету враги (правда не все) попадают в сложные условия – на них налагаются штрафы, и им или становится сложнее эффективно атаковать, или же они несут урон от собственных же действий.

Вопросы света/тени делают тактику более гибкой и сложной. Мало встать на удачное место и мощно двинуть по противнику – надо еще и учитывать аспект освещенности. Иногда полезно отступить в тень, чтобы осложнить противнику жизнь.

Маг обладает умением управлять светом, это делается через факелы. Если они имеются в локации, а у волшебника в арсенале есть соответствующее заклинание, можно зажечь разом до трех штук и осветить окрестности.

Кроме того, факел можно передать другому герою. Он при этом ослабнет в плане атаки или защиты, но зато создаст магу максимально комфортные условия для нападения на противника.

Боссы

Их достаточно ограниченное количество. На одну большую локацию приходится всего один босс.

Каждый из них представляет собой врага, обычного в своей основе, но обладающего повышенной силой и индивидуальными особенностями, типа укрепленного здоровья, лучше работающих характеристик, расширенным набором магических формул и приемов. Кроме того, они не соблюдают очередность ходов и могут производить свои действия вслед за любым героем, а не только один раз в течение раунда.

Каждый босс индивидуален, воевать с ними всегда интересно, хотя порой они и вызывают раздражение. Если вы будете проходить игру на средней уровне сложности, готовьтесь к встрече с парочкой боссов, которых будет откровенно тяжело победить.

Тонкости геймплея

Есть в игре и особенности, не имеющие отношения к боевой системе.

Ритуалы

Ими можно заменять заклятия, которые изучает маг. Они не требуют запоминания и, соответственно, траты сил и времени и выполняются, когда появляется необходимость. Это позволяет снизить загруженность мага и сделать его более эффективным с меньшими затратами.

Впрочем – не всегда. В каждом конкретном случае надо смотреть, что срабатывает при меньшем количестве условий – ритуал или заклинание. Например, опознавать предмет лучше с помощью заклятия – оно не потребует вложения ресурсов, тогда как на аналогичный ритуал нужно потратить сотню золотых или жемчужину. По меркам игры это очень высокая плата, особенно для персонажей начального уровня. Если хотите сэкономить, лучше идите к торговцам – у них опознание окажется существенно дешевле.

Но случаются ситуации, когда ритуал просто незаменим и стоит потраченных на него средств. Например, если при исследовании незнакомой территории вы обнаруживаете загадочный артефакт и не знаете, что эта находка может вам дать.

Слабая сторона ритуалов – их малочисленность. Разработчики добавили в игру всего три штуки, а значит, использовать их получится далеко не везде. Впрочем, есть надежда, что позже ассортимент будет расширен.

Переход между локациями

Перед стартом вам необходимо задать скорость и направление движения. В процессе перехода можно заниматься своими делами: вести охоту, разговаривать, заполнять дневник, генерировать новые вещи. Ваши занятия фиксируются в логе, что придает игре атмосферности.

Фракционная система

Наш хаб – это город с хорошо развитой торговлей. Здесь можно приобрести предметы базового и низких уровней. Если же вас интересует нечто более качественное, то необходимо обращаться к фракциям и налаживать с ними добрые отношения.

Каждая из них имеет свою специализацию: торгуют документами для крафтинга, артефактами, заклинаниями. Для обмена вам потребуются особые ресурсы – предметы, которые можно собрать в зачищенной локации.

Несколько недостатков

С графической точки зрения игра смотрится достаточно просто и скромно и явно проигрывает массе других проектов. Впрочем, если для вас это не принципиальный аспект, то потерпите чуть-чуть и привыкнете.

Минус – игра не заточена под новичков. Многие здешние механики настолько неочевидны, что вы можете обнаружить наличие каких-то фишек, пройдя уже существенно больше половины. Это если повезет. Подсказками игра не балует, энциклопедии здесь нет.

Но в целом это достаточно любопытный проект, со своими особенностями, атмосферой и пострелизной поддержкой. Перепроходить игру, конечно, можно, но особого смысла не имеет. Вы сможете поменять сложность и выбрать героев из других классов, но от этого глобально ничего не изменится – останутся те же ситуации и задания.

Впрочем, ходят слухи, что авторы сейчас работают над DLC. Это было бы хорошо, но официально информация пока не подтверждена.