Новости игрового мира

Sniper Ghost Warrior Contracts 2: стрельбы много не бывает?

04.08.2021
Польский снайперский проект не силен сюжетом, да это и не особо требуется. Главное – чтобы можно было вволю пострелять, а над этим авторы потрудились.

Даже несколько криворукие пользователи могут попробовать свои силы в дистанционном уничтожении приспешников некой авторитарной европейской правительницы. Тем же, кому совсем невмоготу учесть сразу массу параметров, гарантирующих достойный результат, игра предложит помощь.

Но лучше все же учиться стрелять самому, а также правильно подбирать экипировку.


Арсенал и гаджеты

У протагониста имеется широкий выбор стрелкового оружия, все винтовки обладают своими плюсами и минусами. Выбирая наиболее подходящий для конкретной ситуации образец, следует учитывать дистанцию, уровень наносимого урона, шум/бесшумность.

Оружие кастомизируемое: прицелы заменяются на более удобные, магазины – на более вместительные, скины – на более приятные глазу. Плюс большинство винтовок может использовать особые пули, имеющие разные качества. Какие-то способны уничтожать электронику, другие насквозь пробивают мощные стены.


Кстати, для героя тоже существует система прокачки. По мере развития он учится быть более незаметным, начинает наносить больше урона, а сам демонстрирует крепчающее здоровье.

Но не оружием единым. Снайпер владеет и другими полезными гаджетами. Например, у него есть беспилотник, который в базовой версии фиксирует цели и ломает электронную защиту, а в продвинутой – погружает врагов в сон. Имеется еще и прокачиваемая турель, расстреливающая врагов, на которых ей указали. Кроме того, представлен и более стандартный арсенал – автоматы, пистолеты, мины, бомбы, гранаты и др.


Больше активности

Объем арсенала позитивно сказывается на вариативности сценариев. Например, вы видите отличную позицию, но она занята неприятелем. Что делать? Идти в атаку с автоматом наперевес – неумный вариант. Мыслите тактически и применяйте гаджеты.

Установите турель и задайте ей цели. Как только она пристрелит первую жертву, вы укладываете второго бойца, бросаетесь вперед и, действуя ножом, уничтожаете третьего и четвертого. А турель тем временем зачистит остальных. Все, можно заходить на позицию.


Или другой эпизод. Рассматривая в бинокль вражескую базу, смутно видим там цель, но ее прикрывают рольставни повышенной прочности. Это не беда: сначала в ход пойдут патроны, помогающие видеть сквозь стены, а потом – бронебойные. Ну и все, готово. Поверьте, это вызывает настоящий восторг, куда там Агенту 47.


Перестарались

Да, как снайперский проект игра явно удалась. Жаль, что авторы не смогли вовремя остановиться и сосредоточиться именно на этом аспекте.

Все локации представляют собой песочницы с массой дополнительных занятий. Можно вести допросы, портить технику противника, принимать участие в поединках, брать заказы на дополнительные квесты, проникать на территорию противника, используя стелс… Все это может обернуться не слишком приятными последствиями: наш герой, конечно, силен, но боеприпасов вечно не хватает, зато противников, готовых вас ликвидировать на месте, весьма много. Плюс гибнет протагонист с исключительной легкостью, а стрелять из стандартного огнестрела не так приятно, как из снайперской винтовки.

Однако пользователи, по мнению авторов, любят стрельбу по всех ее проявлениях, поэтому порой игра ставит героя в почти невыносимо сложные условия, лишая при этом возможности действовать по стелсу.

В таких случаях проект из снайперского превращается в шутер, причем не увлекательный, а раздражающий – без должной динамичности и разнообразия. В такие моменты хочется даже бросить игру... Но тут авторы вспоминают, что их герой – профессиональный снайпер, дают ему соответствующее задание, и ты остаешься.


Еще пара минусов

К чему также хочется предъявить претензии, так это к оформлению локаций. Иногда вы будете видеть леса и горы, но чаще перед глазами находится сплошная пустыня, исследовать которую необходимо, но неинтересно. То есть потенциал территорий не раскрыт совершенно, никаких подрывов поездов, идущих по мосту, как это было в четвертой части, не ждите.


Попадаются и баги, иногда очень обидные. Ладно, если пуля не смогла пробить стену, хотя должна была. Хуже, если объект не появился на отведенном для него месте. Причем в этих случаях не поможет даже перезагрузка. Останется только заново перепроходить весь уровень, а это часа два напрасно потраченного времени.

В целом же игра получилась приятной, несмотря на свои недостатки. Безусловно, это не топовый проект, у авторов вышел крепкий середняк, но это же неплохо.

Если вас в принципе интересует снайперская тема, то игра позволит вам в свое удовольствие провести пару десятков часов, а некоторые уровни даже пройти повторно, чтобы выполнить все задания и получить бонусы. Главное – заранее смириться с раздражающими аспектами и наслаждаться собственно снайперской составляющей, она действительно удалась.