Новости игрового мира

Sniper Ghost Warrior Contracts 2: мир – тир, и люди в нем – мишени

04.08.2021
Снайперская стрельба – это настоящее искусство, и как ни обидно, но под силу оно далеко не каждому. Это не только (и не столько) про умение жать на курок.

Куда важнее для снайпера способность думать, считать, принимать во внимание детали типа скорости и направления ветра…

Предполагаете, что вы все это можете? Ну попробуйте. CI Games в начале нынешнего лета выпустила свой пятый снайперский проект – как раз для вас.


Вездесущая стрельба

Снайпер не случайно относится к числу элитных бойцов. Когда ваша задача – не махать шашкой направо и налево, срубая неосмотрительно сунувшиеся под руку вражьи головы, а уничтожить далекую цель, которую без бинокля и не разглядеть, потратив при этом всего одну пулю, поневоле станешь мастером своего дела. Иначе говоря, снайпер – это особый склад ума и специфичный темперамент. В жизни такими качествами обладает далеко не каждый, что нисколько не мешает проектам, посвященным прицельной стрельбе, вечно оставаться на пике популярности.


Для тех, кто хочет потренироваться и проверить себя в деле, существует широкий выбор возможностей. Снайперские режимы порой появляются и в играх, отнюдь не завязанных на стрельбе (пример – Hitman II, где протагонист с винтовкой в руках одну за другой снимает цели, отстоящие от него на значительное расстояние).

Впрочем, имеются и полностью «снайперские» проекты. Например, Sniper Elite, которому в этом году исполняет 16 лет. Или Sniper Ghost Warrior – помоложе (старт в 2010-м), но тоже заслуженный и уважаемый. Игры различаются ракурсом, но в целом между ними наблюдается заметное сходство – и в миссиях, и в геймплее.

Авторство второго проекта принадлежит польской компании. Так что амбициозность их установок и вечное стремление показать себя лучшими никого не должны удивлять. Разберемся, насколько самомнение разработчиков отвечает реальности.


В рамках борьбы с авторитаризмом

Сюжет предельно незамысловат и явно не был предметом пристального внимания создателей. Дано: страна в Восточной Европе, где внезапно наступает матриархат. В смысле – к власти приходит дама, и ничего хорошего из этого не получается. Здесь воцаряется диктатура, демократические ценности загнаны под плинтус, граждане не живут, а мучаются, экономика в кризисе, да еще и того и гляди разразится масштабный военный конфликт.


Главный герой Рэйвен, понятное дело, снайпер и готов решить все проблемы, в частности – пристрелить диктаторшу. Вот только просто с наскока до нее не добраться – сперва необходимо зачистить окружающее пространство.

Истории как таковой здесь нет. Просто перед началом каждой миссией вам будут указывать цель, излагать ее прегрешения – и на этом все.

Никаких сюжетных поворотов или событий не ждите. В принципе повествование никогда не было сильной стороной этого сериала, но в прошлой части хотя бы попадались кат-эпизоды и какие-никакие проходные персонажи. В пятом же эпизоде авторы решили отказаться и от этой роскоши, полностью сосредоточившись на геймплее. В принципе, их можно понять – бюджет-то ограничен.


Лучше «Киберпанка»

На первый взгляд игра выглядит вполне достойно. Движок несколько устарел, но на качестве картинки это не отразилось. Проблем, с которыми столкнулись другие польские проекты – Outriders и Cyberpunk 2077, явившие примеры технического несовершенства, разработчикам второй Contracts удалось избежать. Игра стабильно выдает 60 FPS и не вылетает. А что еще надо?

Структурно перед нами последовательность из локаций, где имеются цели (по несколько штук), дополнительные задания (немного) и квесты повышенной сложности типа «у вас один выстрел, убейте им сразу генерала и солдата».

Карт в игре пять, на то, чтобы пройти любую из них на обычной сложности, понадобится пара часов. Если же вы любите играть так, чтобы было посложнее, удваивайте время прохождения.


В принципе, все это звучит отлично и играется так же, но только до той поры, пока авторы не забывают, что создавали снайперский проект.


Мазила!

Сначала вам предстоит пройти обучение, и на этом этапе главное – не сломаться. Очень быстро станет понятно, что точно стрелять – это ой как непросто. Придется учитывать дистанцию, разделяющую вас и врага, настраивать винтовку, замерять ветер, прикидывать траекторию, по которой пойдет пуля. Только после этого можно стрелять… и быть готовым к тому, что попадете в молоко.

Вначале это будет происходить постоянно. Чтобы игроки совсем уж не впадали в отчаяние, здесь имеется функция помощи в прицеливании: красный огонек демонстрирует, куда попадет пуля. Но разве настоящий снайпер может себе позволить брать подсказки?

Так что лучше просто тренироваться, и тогда однажды вы обнаружите, что стрельба стала из постоянного разочарования настоящим удовольствием. Тем более что наиболее эффектные выстрелы можно посмотреть в замедлении – и это очень красиво. Эти видео не приедаются до самого финала, но если вам что-то все же не нравится, то просто отключите их через настройки.


Есть у снайпера и другие «помощники», использовать которые вовсе не стыдно.