
Куда важнее для снайпера способность думать, считать, принимать во внимание детали типа скорости и направления ветра…
Предполагаете, что вы все это можете? Ну попробуйте. CI Games в начале нынешнего лета выпустила свой пятый снайперский проект – как раз для вас.
Вездесущая стрельба
Снайпер не случайно относится к числу элитных бойцов. Когда ваша задача – не махать шашкой направо и налево, срубая неосмотрительно сунувшиеся под руку вражьи головы, а уничтожить далекую цель, которую без бинокля и не разглядеть, потратив при этом всего одну пулю, поневоле станешь мастером своего дела. Иначе говоря, снайпер – это особый склад ума и специфичный темперамент. В жизни такими качествами обладает далеко не каждый, что нисколько не мешает проектам, посвященным прицельной стрельбе, вечно оставаться на пике популярности.
Для тех, кто хочет потренироваться и проверить себя в деле, существует широкий выбор возможностей. Снайперские режимы порой появляются и в играх, отнюдь не завязанных на стрельбе (пример – Hitman II, где протагонист с винтовкой в руках одну за другой снимает цели, отстоящие от него на значительное расстояние).
Впрочем, имеются и полностью «снайперские» проекты. Например, Sniper Elite, которому в этом году исполняет 16 лет. Или Sniper Ghost Warrior – помоложе (старт в 2010-м), но тоже заслуженный и уважаемый. Игры различаются ракурсом, но в целом между ними наблюдается заметное сходство – и в миссиях, и в геймплее.
Авторство второго проекта принадлежит польской компании. Так что амбициозность их установок и вечное стремление показать себя лучшими никого не должны удивлять. Разберемся, насколько самомнение разработчиков отвечает реальности.
В рамках борьбы с авторитаризмом
Сюжет предельно незамысловат и явно не был предметом пристального внимания создателей. Дано: страна в Восточной Европе, где внезапно наступает матриархат. В смысле – к власти приходит дама, и ничего хорошего из этого не получается. Здесь воцаряется диктатура, демократические ценности загнаны под плинтус, граждане не живут, а мучаются, экономика в кризисе, да еще и того и гляди разразится масштабный военный конфликт.
Главный герой Рэйвен, понятное дело, снайпер и готов решить все проблемы, в частности – пристрелить диктаторшу. Вот только просто с наскока до нее не добраться – сперва необходимо зачистить окружающее пространство.
Истории как таковой здесь нет. Просто перед началом каждой миссией вам будут указывать цель, излагать ее прегрешения – и на этом все.
Никаких сюжетных поворотов или событий не ждите. В принципе повествование никогда не было сильной стороной этого сериала, но в прошлой части хотя бы попадались кат-эпизоды и какие-никакие проходные персонажи. В пятом же эпизоде авторы решили отказаться и от этой роскоши, полностью сосредоточившись на геймплее. В принципе, их можно понять – бюджет-то ограничен.
Лучше «Киберпанка»
На первый взгляд игра выглядит вполне достойно. Движок несколько устарел, но на качестве картинки это не отразилось. Проблем, с которыми столкнулись другие польские проекты – Outriders и Cyberpunk 2077, явившие примеры технического несовершенства, разработчикам второй Contracts удалось избежать. Игра стабильно выдает 60 FPS и не вылетает. А что еще надо?
Структурно перед нами последовательность из локаций, где имеются цели (по несколько штук), дополнительные задания (немного) и квесты повышенной сложности типа «у вас один выстрел, убейте им сразу генерала и солдата».
Карт в игре пять, на то, чтобы пройти любую из них на обычной сложности, понадобится пара часов. Если же вы любите играть так, чтобы было посложнее, удваивайте время прохождения.
В принципе, все это звучит отлично и играется так же, но только до той поры, пока авторы не забывают, что создавали снайперский проект.
Мазила!
Сначала вам предстоит пройти обучение, и на этом этапе главное – не сломаться. Очень быстро станет понятно, что точно стрелять – это ой как непросто. Придется учитывать дистанцию, разделяющую вас и врага, настраивать винтовку, замерять ветер, прикидывать траекторию, по которой пойдет пуля. Только после этого можно стрелять… и быть готовым к тому, что попадете в молоко.
Вначале это будет происходить постоянно. Чтобы игроки совсем уж не впадали в отчаяние, здесь имеется функция помощи в прицеливании: красный огонек демонстрирует, куда попадет пуля. Но разве настоящий снайпер может себе позволить брать подсказки?
Так что лучше просто тренироваться, и тогда однажды вы обнаружите, что стрельба стала из постоянного разочарования настоящим удовольствием. Тем более что наиболее эффектные выстрелы можно посмотреть в замедлении – и это очень красиво. Эти видео не приедаются до самого финала, но если вам что-то все же не нравится, то просто отключите их через настройки.
Есть у снайпера и другие «помощники», использовать которые вовсе не стыдно.