Новости игрового мира

Skul: The Hero Slayer. Пять плюсов и один минус нового «рогалика»

12.02.2021
Премьера игры состоялась в начале февраля, и она сразу же массово начал собирать положительные отзывы. Поклонники проводят сравнение с Dead Cells и Hades, и некоторое сходство действительно имеет место быть.

Однако сила проекта не в этом. В чем – разбираемся ниже.


Интересная сюжетная линия

Событийная канва редко когда бывает сильной стороной проектов в жанре «roguelike». Конечно, нет правил без исключений, в чем можно убедиться, поиграв в Hades. Сюжет там по-настоящему захватывающий. Но у и The Hero Slayer есть свои плюсы.

Играть мы будем за скелет, которого зовут Скал. Он вступает в противостояние с людьми, совершившими нападение на цитадель властителя демонов и взявшими в плен всех ее защитников.

Авторы игры явно не страдают излишней любовью к человечеству. Люди в их изображении – весьма неприятные существа, убивающие демонов без видимой причины, просто потому, что они им не нравятся. Впрочем, углубляться в человеконенавистничество не стоит, проект не ставит серьезных вопросов. В целом, это милая простенькая игра с приятными шутками.

Здесь немало ярких персонажей с отличной проработкой. Нам придется и освобождать их из-за решетки, и общаться с ними на черном рынке. Кстати, это не просто торговая площадка, а фактически база. Здесь вы будете и здоровье восстанавливать, и экипировку с артефактами приобретать, и много беседовать. Продавцы разговорчивы, и в их рассказах порой попадаются важные сведения, которые нельзя выяснить другим путем.


В отличие от Hades, заставить героя проявить себя можно и без подарков – информация будет появляться просто по мере продвижения вперед. И сюжетная составляющая тому немало способствует.

Лихой геймплей

По жанру игра больше напоминает Dead Cells, нежели Hades. Roguelike-платформер, и этим все сказано. Прыгайте по уровням, деритесь с применением навыков и уклонений, следите, чтобы не попасть в ловушку. И не забывайте, что вас двое. Да, герой един в двух ипостасях, между которыми следует перемещаться.

Огромную роль в игре исполняют черепа. С помощью первого вы приобретете стандартный набор навыков. В дальнейшем будут попадаться и другие, разного качества – от рядовых до уникальных. Каждый из них несет свои умения. Вы сможете обращаться в волка или стать горгульей, применять против врагов подземные цепи и даже кидаться в них золотыми монетками (если не жалко, конечно).


Одномоментно при вас будет находиться не больше двух черепов. Так что заранее разберитесь, какие возможности и преимущества они дают. Помните об уникальном эффекте – он будет возникать всякий раз, как вы сменить облик. Это может быть отскок, сопряженный с метанием ножей, режим «мясорубки», волшебный взрыв или оружие массового поражения – крест тьмы.

Черепушки можно усовершенствовать. Эти услуги оказывает паучиха, а платить за них надо костями – довольно редким ресурсом. Их добывают всего двумя путями – через разбор ненужных черепов или в специальных локациях, которые можно узнать по зеленым дверям.

Еще один полезный ресурс – темный кварц. С его помощью вы будете усиливать магическую силу героя, урон, который он наносит, вероятность смертельного удара и др. Если опасаетесь, что сами все равно не справитесь, приобретите на рынке квинтэссенцию – сверхсильную субстанцию, позволяющую одним ударом снести половину врагов.


Тяжелые бои

Возможностей игра предоставляет много, но это не значит, что вам будет легко. Даже если вы пока новичок и против вас действуют максимально ослабленные оппоненты. Пусть у них нет особой силы, зато они берут числом, возникают ниоткуда, распространяют вокруг себя вредоносные поля и всюду расставляют ловушки.

К моменту, когда вы встретитесь с боссом, жизнь вас уже изрядно потреплет. Готовясь к сражению, можете восстановиться у рыночных торговцев, но на это нужны средства. Да и не факт, что излечение будет полным.

Учтите, что период до и после сражения с боссом самый опасный. Вам придется преодолеть ряд локаций, где угроза жизни многократно возрастает. А если вы еще и получили ранения…

Каждый факт гибели протагониста усиливает оппонентов и дает им дополнительный опыт. А мы возродимся уже без накопленного ранее имущества. Единственное, что сохранится, – это кварц и купленные на него характеристики.


В целом, ничего особо щадящего вы в этой игре не найдете, но зато все по справедливости. Как проявил себя – то и получил.


Как повезет

Есть здесь, однако, и аспект, на который наше мастерство не окажет никакого воздействия. Это элемент случайности. От рандома во многом будет зависеть общий исход игры.

Иногда вы, только что покинув базу на старте партии, сразу же обнаружите себя на очень приятной территории, богатой на золото и алтари, восстанавливающие здоровье. А в следующий раз судьба уже не окажется к вам так благосклонна: местность будет заполнена ловушками и коварными грибами, несущими смерть, если на них неосторожно наступить.

Или, отправившись в поход, вы вдруг увидите отличное снаряжение с полезными эффектами, например, автоматически бьющее врага молниями или дополняющее ваш прыжок бомбометанием. А потом еще подвернется пара уникальных черепов. Но в следующий раз не ждите уже такого супервезения – рискуете вообще ничего не найти или получить по воле всесильного рандома какой-то мусор.


Впрочем, раздражает эта неуверенность в завтрашнем дне игроков или нет, зависит исключительно от разработчиков и их чувства меры. Здесь все выверено достаточно точно, чтобы подогревать азарт, а не ввергать в уныние. Да и для сильного игрока нет безвыходных ситуаций. Любую гримасу рандома можно исправить собственными продуманными действиями.


На вкус и цвет

Слабая сторона игры – это ее визуальный ряд. Точнее, тут все зависит от вкусовых предпочтений: если вы любите такую стилистику, вам будет приятно, а если нет – тут уж ничего не поделаешь.

В целом игра выглядит мило, а детализация локаций просто на высоте. Саундтрек тоже не подкачал, вместе аудио- и видеоряд создают достаточно гармоничную картину.

Подводя итоги, скажем, что если с точки зрения оформления игра и уступает другим проектам аналогичного жанра, то это полностью искупается широким ассортиментом черепов, а следовательно – умений, навыков и способностей. Это позволяет как строить разнообразные бильды, так и выбирать тактики по вкусу. Поэтому прохождение каждый раз получается уникальным и интересным.

Кроме разнообразия в геймплее к положительным сторонам проекта можно отнести сюжетную линию и нестандартных персонажей, а также проработанность окружения и музыкальное сопровождение. Минус один, и тот традиционный, – рандом. В остальном все хорошо.