Новости игрового мира

Sifu: разработчики из компании Sloclap пошли на поводу у фанатов, и добавили в игру систему уровней сложности

18.05.2022
Проект под названием Sifu — это настоящий симулятор мастера кунг-фу, умеющий потрепать нервы не хуже любой части Dark Souls.

Тайтл появился на свет в феврале 2022 года, и сразу же стал действительно популярным. Его основная фишка заключалась в «старении» — умирая, главный герой не только отправляется на чекпоинт, но и буквально теряет годы жизни. К концу путешествия молодой паренек превращается в седовласого старца, с огромным уроном, но безумно маленькой полоской здоровья. 



Кроме того, раньше в игре не было никаких уровней сложности. Людям, застрявшим на той или иной локации, приходилось либо учиться ее проходить, либо отправляться за советами и гайдами на YouTube. Теперь подход слегка изменился. Специалисты из компании Sloclap пошли на поводу у фанатов, и добавили классический выбор — «Ученик», «Последователь» и «Мастер». 


«Ученик»

Итак, базовый уровень сложности, предназначенный для новичков, называется «Ученик». Человек, решивший проходить игру с таким выбором, получит более сильного, выносливого и здорового персонажа. Более того, на локациях качественно ослабляются противники. Например, антагонисты практически полностью забывают о блоке, который, по сути, является основой местного геймплея. Однако общее число вражеских бойцов не изменяется, да и мини-боссы остаются на месте. 

Сказать, что в этом режиме проект под названием Sifu превращается в легкую, исключительно сюжетную прогулку, не получится. Рассчитывать на подобное снисхождение могут только люди, уже освоившие местное кунг-фу, и прошедшие тайтл, как минимум, два-три раза. Для всех остальных пользователей подход остается неизменным — нужно учиться уклоняться, реагировать на удары, грамотно расходовать стамину и так далее. 



Самым интересным аспектом системы «Ученика» стал второй босс — Боец Шон. Еще с релиза он считался труднейшим оппонентом в игре. Разработчики решили слегка поменять его концепцию: они полностью убрали третью фазу, а также качественно ослабили активность антагониста на второй. Никаких ударов, нанесенных с безумной скоростью — только плавный, размеренный геймплей, позволяющий отточить мастерство перед чередой настоящих сражений. 

Еще одно преимущество «Ученика» — открытые достижения. Трофеи выпадают даже на самом низком уровне сложности, так что победить финального босса в 25 лет сможет, наверное, каждый. Ранее упомянутая ачивка присутствовала всего лишь у 5-7% пользователей. Во всех остальных планах проект Sifu не изменился.


«Мастер»

Впрочем, теперь Sifu может предложить новый челлендж и специалистам, уже прошедшим основную сюжетную кампанию два, три или даже четыре раза. Люди, выбравшие уровень сложности «Мастер», столкнутся сразу с несколькими испытаниями: уменьшенная полоска здоровья, более агрессивные и умные враги, слабая выносливость. Противники постоянно окружают протагониста, буквально не давая ему передохнуть — удары сыплются со всех сторон, заставляя главного героя прыгать по локации, в надежде на грамотное уклонение. 



Качественно меняются, в том числе и боссы. Они получают новые ассортименты ударов, приемов и бросков. Кто-то чаще проводит мощные борцовские подсечки, а кто-то «ломает тайминг», выполняя атаки с оттяжками. Благодаря подобному набору нововведений, каждая встреча с врагом, который, казалось бы, уже был побежден ранее, приносит невероятное удовольствие. Конечно, старые тактики работают по-прежнему, но теперь для их реализации нужно прилагать огромные усилия. 


Дополнительные бонусы

Самое очевидное достоинство режимов «Мастер» и «Ученик» — это максимально грамотный, нетривиальный подход. Во многих играх увеличение уровня сложности приводит лишь к тому, что у врагов увеличивается полоска здоровья. Здесь специалисты из компании Sloclap показали класс: они детально переработали многие аспекты геймплея, подарив фанатам новые, непередаваемые ощущения. 



Еще одно качественное нововведение — модернизированный раздел под названием «тренировочный полигон». Нетрудно догадаться, что он предназначен для оттачивания мастерства в области классического местного кунг-фу. Пользователь может выбрать абсолютно любого врага (включая боссов), а затем попробовать справиться с ним в условиях заданной арены. Получится даже выпустить на локацию, например, трех здоровенных толстяков, а затем попытаться справиться с ними без получения урона. 


Подведем итоги 

Новые режимы в Sifu заслуживают исключительно аплодисментов. Ранее многим игрокам, критикам и журналистам казалось, что игра не нуждается в системе функциональных уровней сложности. Теперь без деления на «Ученика», «Последователя» и «Мастера» проект выглядит немного сырым — настолько грамотно мастерам из Sloclap удалось реализовать все свои задумки.