Новости игрового мира

Siege Survival: Gloria Victis. Записки постороннего. Проблемы реиграбельности

17.06.2021
Ваши персонажи – жители средневекового города, осажденного викингами. Враги регулярно порываются захватить крепость, и только от вас зависит не допустить этого. 

Нет, сражаться будут специально обученные люди, но обеспечить их едой, оружием, доспехами и медикаментами предстоит мирному населению. Как и убирать дохлый скот, который викинги коварно бросают прямо к вам во двор, чтобы заразить всех сибирской язвой.

В общем, дел у персонажей много, а вот индивидуальности – ноль.


Четверо манекенов

Герои получились в высшей степени условными. Они в чем-то различаются (именами, внешностью, биографическими данными, способностями к торговле или крафту и др.), но это все формальности. Они не хотят общаться в своем кругу или за его пределами, не требуют развлечений или разнообразия в отдыхе – просто спят.


Если в This War of Mine герои были излишне капризными и требовательными, то здесь наоборот – они никакие, без запросов, интересов и характерных особенностей, вызывающих эмоциональный отклик геймера. Фактически это юниты – безликие и незапоминающиеся. Их не сотни, а всего четверо – и никакой индивидуальности. Так что и события, которые с ними происходят, это не истории, а набор механик.

Относиться вы к ним будете соответствующе. Если вдруг кто-то умрет голодной смертью, потому что вы не кормили его несколько дней (а он и не просил!), просто сожгите труп и забудьте. Поверьте: с тремя героями пройти игру не сложнее, чем с четырьмя. А может, и проще.


А можно всех посмотреть?

Всего здесь имеется 12 действующих лиц. За двоих вы начнете играть сразу, остальные бродят где-то по темным улицам и ожидают встречи с вами. Учтите: нанять вы сможете лишь двух. Как только вы это сделаете, остальные исчезнут в тумане и уже больше не появятся, даже если у вас в отряде возникнет вакантное место.


И снова теория не совпадает с практикой. Казалось бы, такой принцип использования героев должен позитивно сказываться на реиграбельности, а на деле – нет. Разработчики думали, что вы заново начнете прохождение, чтобы познакомиться с другими героями. Но зачем? Они же, как мы уже говорили выше, все по большому счету одинаковые.

Да и другие аспекты неспособны вызвать у пользователя желания погрузиться в процесс еще раз. Игровой день наполнен техническими ограничениями, ночи, несмотря на возрастающую активность в виде вылазок в город, проходят монотонно и не слишком содержательно.

Хотя в принципе мародерская деятельность вполне могла бы стать «изюминкой» проекта.


Ночные приключения

Мародерство тоже позаимствовано из This War of Mine, но разработчики явно сделали на него куда большую ставку.

В городе имеется несколько районов, лут и события процедурно генерируются. Повсюду разруха, бардак и мусор, и во всем этом порой зарыты ценные вещи. Чтобы попасть в другой район, следует преодолеть ряд препятствий – это могут быть запертые двери, развалины, кучи тел, и вы расчищаете себе путь подручными инструментами. Постепенно вы осваиваетесь на местности все лучше.

По улицам бродят военные патрули, снулые и с ограниченным радиусом восприятия, а по сторонам тут и там торчат кусты, в которых удобно укрываться. Впрочем, рассиживаться не приходится – время идет и вынуждает двигаться.


Если вам по дороге попался один патрульный, можете вступить с ним в бой и забрать оружие. Нарываться же на группу не рекомендуется – забьют. Так что лучше бегите – способ срабатывает почти в 100% случаев. Кстати, для марафонцев имеется даже автоматический режим. Герой бежит – вы расслабляетесь.

Когда дело близится к утру, количество охраны на улицах возрастает, и вашему персонажу волей-неволей приходится отправляться домой. Кстати, если вы засветились или убили кого-то и не убрали за собой, на следующую ночь количество патрулей в этом месте вырастет.

В целом же процесс ночных поисков протекает достаточно спокойно. Герой перемещается от одной точки потенциального интереса к другой, что-то забирает или прячет тут же – и так всю ночь. Простора много, охраны мало, ресурсов хватает, а нервного напряжения – нет. Это не охота, а какое-то собирательство.


Впрочем, встречаются здесь и интригующие моменты. Пусть мало, но они есть.

Автор: (LostQuest) LostQuest