Новости игрового мира

Siege Survival: Gloria Victis. Записки постороннего. Быт осажденного города

16.06.2021
При разработке игры Black Eye Games без стеснения обратились к творчеству старших товарищей – компании 11 bit studios, имеющей устойчивую репутацию создателя эффектных проектов. 

Их герои всегда оказываются в трудных обстоятельствах, где, чтобы выжить, им приходится идти на многое, если не на все. Нестандартный антураж дополняет картину и придает ей оригинальности.

Так, в This War of Mine вы могли на себе прочувствовать последствия гражданской войны, а в Frostpunk – снежного апокалипсиса. В обеих играх персонажам приходилось прикладывать максимум усилий, чтобы остаться в живых, а морально-этические установки, которыми люди руководствовались в мирное время, оказывались непригодными к использованию к новой реальности. Пройдя игру, геймер начинал чувствовать вкус к обычной жизни и больше ценить то, что у него есть здесь и сейчас – мир и покой.


Siege Survival Gloria Victis чуть ли не буквально списана с This War of Mine. Игрок так же попадает в условия военного времени и борется за жизнь, только происходить это будет в средневековом городе. Он оказался осажден врагами, и теперь мирным жителям предстоит стать героями, способными наладить относительно нормальную жизнь в нечеловеческих условиях блокады.

Кажется, что игра очень похожа на оригинал, здесь имеются даже столь же неоднозначные в моральном плане сцены… Но, увы, на этом сходство заканчивается. Волшебное чувство любви к жизни по прохождении не возникает.

Что же случилось, почему комплект приемов от 11 bit studios не сработал? Будем разбираться.


В кольце северян

Богатым лором проект похвастаться не может, хотя и совсем скудным его не назовешь.

Действие происходит в Мидланде (приблизительный аналог – Англия). Один из городов становится объектом излишне пристального внимания орд дикарей, пришедших с севера (викинги, в данном случае именующиеся исмирами). Жители успели затворить ворота и перешли на осадное положение.


Геймер управляет парой мирных горожан, которые должны в новых условиях как-то продолжать свое хомячье существование, то есть питаться, спать, поддерживать здоровье на должном уровне и по возможности минимизировать получаемые ранения и прочие травмы. Проще говоря – дожить до того счастливого момента, когда викинги снимутся и уйдут восвояси.

Для обеспечения базовых потребностей необходимы ресурсы и определенная инфраструктура под рукой. Поэтому без тайных вылазок в город и ночного мародерства не обойтись. А по улицам ходят солдатские патрули, чья задача – воспрепятствовать противоправным действиям.


Домашние хлопоты

Экономика игры проработана неплохо, баланс и логика соблюдены. Все строения достойно выполняют свои функции, их апгрейды приносят ощутимую пользу. К менеджменту ресурсов тоже нет особых претензий. Материалов требуется немало, но некоторые их них можно заменять другими, так что работу следует организовывать с умом, определяя приоритетность и жизненную необходимость тех или иных благ.


Некоторое недовольство вызывает только процесс определения места для нового строительства. На самом деле он не имеет никакого смысла: хаб довольно большой, и расположить там можно все, что душа пожелает, без особых хлопот. Впрочем, авторы, кажется, тоже по этому вопросу не слишком заморачивались, механика проработана достаточно поверхностно, даже камера не вращается. Зато слетает режим строительства на раз, стоит только дотронуться до любой клавиши, и потом приходится снова озадачивать персонажа постройкой объекта. Неприятно.


Учтите, что обеспечивать припасами и ресурсами вам придется не только себя любимых. Есть и другие желающие.

Автор: (LostQuest) LostQuest