Новости игрового мира

Shadow Warrior 3 — дитя нонконформизма от мира шутеров ААА-класса

25.07.2022
В течение последнего десятилетия, индустрия, связанная с производством классических шутеров, двигается в достаточно странном направлении.

Если говорить достаточно грубо, каждый последующий тайтл становится все более серьезным. Разработчики забивают головы игроков мыслями о спасении вселенной, нагружая геймеров обязанностями самого разного формата. Посмотрев на проекты нулевых и двухтысячных можно заметить, насколько сильнее там развивались темы треша, угара и содомии. Сегодня бешеные пострелушки остались в прошлом. Год за годом мы получаем «вдумчивые» и «глубокие» франшизы, с мельчайшими каплями самоиронии, похабных шуток и безумной динамики. Конечно, в многопользовательском сегменте дела обстоят получше, но сингл-шедевры явно свернули куда-то не туда.



И вот, в самом начале марта 2021 года, на свет появляется Shadow Warrior 3 — настоящая ода современному нонконформизму. Человеку, только-только запустившему соответствующую игру, может показаться, что ее разработчики специально решили пойти наперекор всем устоявшимся жанровым тематикам и традициям. Парни из компании Flying Wild Hog, трудившиеся под руководством именитого гейм-дизайнера Павла Ковалевского, буквально заново изобрели серию Serious Sam. Они подарили людям наборы огромных стволов, создали череду извилистых локаций, наполнили территории разнообразными монстрами, и поставили перед пользователями одну, максимально простую задачу. Здесь нужно бегать, стрелять и наслаждаться динамикой, а не думать над каждым шагом, взвешивая все преимущества и недостатки конкретного решения. 


Нет времени на объяснения 

Нетрудно догадаться, что сюжетные перипетии в рамках издания Shadow Warrior 3 носят весьма линейный и условный характер. Сначала пользователя знакомят с центральным протагонистом — в его роли тут выступает полоумный наемник по имени Ло Ван. Затем игроку дают небольшой набор вводных данных. При помощи информационных блоков, срежиссированных роликов и кат-сцен, мы узнаем, что целью главного героя становится некий гигантский китайский дракон, стремящийся уничтожить всю близлежащую вселенную. В конце геймер выясняет, что во время всего приключения ему придется сотрудничать с Орочи Зиллой — гением, миллиардером, плейбоем, филантропом. Больше никаких условностей не будет — берем ствол (или острую катану), и отправляемся в увлекательное десятичасовое путешествие по драйвовым локациям. 



Единственный привычный для франшизы аспект, не пошедший под нож разработчиков — это юмор. Разнообразные шутки поставляются в классическом для бумер-шутеров формате. Проще говоря, они напоминают сальные, жестокие, похабные, идиотские и неприличные анекдоты, которые люди рассказывают друг другу после бурных вечеров, проведенных в компании коньячка и «беленькой». Периодически кажется, что главный герой вовсе не матёрый наёмный убийца, а человек, привыкший выступать на низкопробных стендап-шоу в замызганных ресторанчиках. В любых диалогах он педалирует темы пердежа, метеоризма и секса, причем на таком недосягаемом уровне, что Postal кажется банальным ширпотребом.


На вкус как жвачка из смолы или битума 

Бумер-шутер — интересное определение, отменно подходящее для того, чтобы вкратце рассказать об особенностях серии Shadow Warrior. Вышедший в 2013 году, первый в рамках франшизы тайтл, был ничем иным, как переизданием одноименного проекта, дошедшего до релиза порядка 15 лет назад. Он людям понравился, в отличие от продолжения. В 2016 году парни из компании Flying Wild Hog решили сделать полицейский разворот, и попали не туда — они превратили, по сути, ностальгическое и классическое издание, в аналог «зумерского» лутер-шутера. Над монстрами появились значки с описаниями уязвимостей, экран стал аналогом многотомной энциклопедии, а пушки прокачивались и выбивались в соответствии с хитрыми схемами, руководствами и инструкциями. 



К счастью, мастера учли свои ошибки, и отправили линейку на привычные, заранее выбранные рельсы. Сейчас весь геймплей посвящен бешеному экшену — нам дают ствол, объясняют задачу, и отправляют в бой, без дополнительных вводных выкладок и вялотекущих сюжетных обоснований. Бои на закрытых аренах, забеги по извилистым коридорам, прыжки через смертельно опасные ямы, толпы пока еще неупокоенных монстров — возможно, подобный геймплей не отдает разнообразием, но люди уходят в него с головой. Тем более, что никаким затянутым хронометражем здесь и не пахнет — 20 часов пролетят незаметно, без скуки, тоски и уныния. 


Фишки боевой системы 

Итак, абсолютно все основные идеи проекта под названием Shadow Warrior 3 построены на желании разработчиков создать классический, традиционный и олдскульный шутер без лишних заморочек. К счастью, специалисты из компании Flying Wild Hog не стали идти на поводу у одних только принципов, и добавили в издание большое количество современных, интересных в геймплейном плане механик. Большая часть из них, правда, позаимствована прямиком из Doom Eternal



Практически все перестрелки происходят по одному и тому же принципу. Пользователь высаживается на локацию, и начинает страдать от тотального дефицита патронов. Мелких противников он уничтожает в ближнем бою, задействуя острую катану. С более мощными гадами приходится справляться издалека, при помощи дробовиков, пистолетов, винтовок и карабинов. В качестве особого инструмента выступает классический крюк-кошка. Он необходим не только для быстрого перемещения по территории, но и, например, для притягивания особо надоедливых противников, оснащенных дальнобойными стволами. 

Особняком стоит система добиваний, реализованная в крайне кинематографическом, максимально камерном формате. Все фатальные удары вызывают искренний восторг, ведь главный герой буквально крошит неприятелей на мелкие кусочки, без конца орудуя традиционной японской острой железякой. Кроме того, за выполнение специальных fatality-приемов геймеру дают награды — крутые лазерные гранаты, функциональные медикаменты, ледяные бомбы и так далее. 



Проект под названием Shadow Warrior 3 уравнивает протагониста с соперниками, позволяя игроку наслаждаться абсолютным безумием. Пользователь, встретивший очередного громадного противника, может с легкостью оторвать его руку, а затем применить ее в качестве оружия. Практически каждый местный босс укомплектован частью тела, которая выдирается с корнями. Пулеметы, пушки-фейерверки, гигантские буровые установки — ассортимент возможного «снаряжения» действительно широк. 


Небольшие огрехи 

Несмотря на все преимущества новой поделки от специалистов из компании Flying Wild Hog, назвать ее идеальным шутером не сможет, наверное, ни один более или менее опытный геймер. Дело в том, что разработчикам слишком часто приходилось идти на компромиссы — они упрощали визуал, обрезали механики и снижали функциональность определенных блоков с контентом. Вполне возможно, что вины мастеров в подобном отношении к игре нет. Shadow Warrior — это достаточно бюджетная франшиза, владельцы которой не сумели вложить в производство огромное количество денег. 



Объяснить степень дешевизны тайтла получится благодаря одному, чрезвычайно простому примеру. Нужно взять те самые «орудия труда» — пушки, вырываемые главным героем прямиком из боссов. Огромная буровая установка, конечно же, крошит врагов направо и налево. Вот только пока монстры превращаются в кровавую пыль, экран полностью перегораживается летящими ошметками. Аналогичным образом дела обстоят и со стволом-фейерверком. Пользователь задействуют своеобразный огнестрел, а противники умирают, как будто бы без каких-либо видимых причин. На практике оказывается, что из вырванной конечности босса вылетают мелкие самонаводящиеся дробинки, практически полностью сливающиеся с излишне цветастым окружением. 

Проблем подобного формата в тайле по-настоящему много. Их нельзя назвать глобальными и катастрофическими, но в общей массе создается ощущение недоделанности и шероховатости. У парней из компании Flying Wild Hog действительно хватает опыта для того, чтобы создать динамичный, безумный и во всех смыслах мясной шутер. Однако довести его до идеального состояния они не могут, по разным, в том числе и не зависящим от них причинам. Даже новомодная механика паркура реализована печально — протагонист скачет по зеленой травке, но отказывается совершать трюки, скажем, на каменистой поверхности. 


Подведем итоги 

Основная сюжетная кампания проекта Shadow Warrior 3 пробегается за 7-10 часов. Специалисты из компании Flying Wild Hog даже слегка поиздевались над авторами Dying Light 2, опубликовав новость о том, что их игру также можно растянуть на месяцы непрерывного геймплея. Для того чтобы справиться со всеми второстепенными миссиями, испытаниями и виртуальными челленджами, пользователю придется потратить порядка недели. Для шутера ААА-класса представленный хронометраж невероятно мало — издание получилось слишком коротким и камерным. Однако, несмотря на все свои недостатки, с задачей оно справляется отлично. Геймеры получают энергичный, динамичный и ураганный экшен, прямо как 10-15 лет назад.