Новости игрового мира

Sea of Thieves: пиратская грусть. Коллективизм как главный принцип

27.06.2021
Когда игру только-только предъявили публике на стадии бета-тестирования, она произвела очень хорошее впечатление.

Там было все – любопытный сеттинг, захватывающий геймплей, замечательное аудиовизуальное решение, и это давало основания надеяться на то, что в дальнейшем за игрой удастся провести немало приятных часов.

Однако масштабные ожидания обернулись разочарованием. После премьеры прошло всего несколько дней, а к игре уже не хочется возвращаться. И дело не в конкуренции (хотя и это тоже. Все-таки Far Cry 5 или Warhammer: Vermintide 2, вышедшие в те же дни, со счетов не спишешь). Проблемы у «Моря воров» другие, и практически непреодолимые.


Воплощение мечты

Географическое название, вынесенное в заглавие проекта, – это некое мифическое место, своего рода морское Эльдорадо. В пиратской среде ходят упорные слухи о том, что где-то (совершенно неясно, где именно) существует территория, полная сокровищ и золота. Принято считать, что это байки, но…


Вам и вашим подельникам внезапно везет: в руки попала запечатанная бутылка, в которую вложена карта, а на ней – да, маршрут, которым можно добраться до этого райского уголка. Не откладывая дело в долгий ящик, вы отправляетесь в путь.

Вся предыстория находится за гранью игры, вы узнаете ее из письменных источников. Сама дорога тоже в программу не входит. Точка старта – таверна, куда вы ввалитесь, уже прибыв туда, куда стремились.

На деле Морем воров окажется небольшая локация, где находятся архипелаг островов на 60. Крупных материковых пространств здесь нет, все по мелочи.


Коллектив превыше всего

Тем, кто предпочитает действовать в одиночку, ловить в этом проекте совершенно нечего: он до мозга костей корпоративный. Вы все будете делать вместе, геймплей заточен на это более чем полностью. Командная работа, общение внутри команды и вне ее – все практики социальные. Судьба тех, кто все же решается выступить соло, предопределена: любой встретившийся на пути пиратский коллектив не пропустит вас мимо – отберет все мало-мальски ценное, а корабль затопит. Зачем вам это? Если вы, конечно, не настолько любите пиратскую тематику, что готовы терпеть любые унижения и издевательства.


Кстати, набирать команду по принципу «кто-попадется-под-руку» тоже почти бессмысленно. Таким образом легко нарваться на неадеквата, а уж то, что собранный с бору по сосенке коллектив не проявит общности и командного духа – это даже к гадалке не ходи.

Поэтому говорить о «Море воров» как об игре, подходящей одиночкам, вообще не приходится. Тут нужна крепкая дружеская компания, общающаяся через Teamspeak или Discord. По-другому никак.


С якоря сниматься, по местам стоять

Итак, вот вы собрали экипаж (вы плюс трое друзей). Что вам предстоит делать?

Главное – это управление судном. И не думайте, что это скучно: в вашем распоряжении галеон о трех мачтах, и подчинить его своей воле – та еще задача, дело будет у каждого члена команды.

Пост первого – за штурвалом, он следит за тем, чтобы корабль успешно разминулся со всеми попадающимися по пути скалами, а их, между прочим, плохо видно – паруса мешают смотреть.

Поэтому за навигацию отвечает отдельный человек. У него есть две возможных точки пребывания – или в трюме над картой, или в «гнезде» на мачте с подзорной трубой.

Сфера ответственности третьего члена экипажа – паруса. Их нужно поворачивать в зависимости от направления ветра, а также передвигать вверх-вниз – это сказывается на темпе движения судна. Одному тут не справится – на подхвате находится четвертый пират, ответственный также и за якорь.

Мировая карта фиксирована в трюме, все указания основываются только на сторонах света. Поэтому принципиально важно, чтобы тот, кто рулит, и тот, кто прокладывает маршрут, понимали друг друга с полуслова и четко помнили, что обозначают английские литеры, как бы ни хотелось думать, что S – это север, а W – восток. Это не так, и точка.


Свистать всех наверх!

Штормовое волнение – это отдельное испытание, во время которого компасы сходят с ума и начинают крутить стрелками, как им вздумается, штурвал рвется из рук, а корабль не желает слушаться команд. Когда наступает штиль, все проходит куда более легко и приятно. Геймеры могут даже меняться позициями, а в перерывах между вахтами принимать типично пиратский алкоголь и проводить время за другими культурными развлечениями Идеальная работа. Но когда начинается буря или нападают враги/Кракен – то хоть увольняйся. Для подобных авралов у каждого прописаны свои обязанности, и, хотя работа кипит, свободных рук все равно не хватает.

Готовьтесь к тому, что вам предстоит регулярно бегать с верхней палубы в трюм, поскольку в днище образовались пробоины и оттуда хлыщет вода, а тут уже средний парус ждет вашего внимания, поскольку набранная скорость явно не отвечает требованиям безопасности, а значит, его надо приспустить. Тут же от рулевого поступает информация, что прямо по курсу показался корабль с явно недружелюбными намерениями, и вы обстреливаете неприятеля изо всего, что подворачивается под руку, а потом и сами исполняете роль пушечного ядра, чтобы, приземлившись на чужой палубе, дорезать всех, кто не спрятался. Если, конечно, они прежде не зарежут вас.


Образ Кракена у авторов получился нестандартным. Это не монстр, а скорее стихийное бедствие, появляющееся случайно и, кстати, не всегда ставящее себе целью вас угробить. Иногда, наоборот, оно даже помогает спастись.

Вся эта напряженная кутерьма – поначалу настоящая радость. Ты еще не знаешь всех местных особенностей и часто действуешь на интуиции и импровизации. Да, графика здесь как в мультфильме, но свет и вода смотрятся поистине впечатляюще. Кстати, звуковое оформление тоже на высшем уровне.

Что еще стоит отдельно подчеркнуть и похвалить – это то, как судно ведет себя на воде. Поймать парусами ветер – занятие, которое в первые пару раз приведет вас просто в восторг, да и потом еще долго не надоест: скрип снастей, гул распрямляющегося материала, быстрый набор скорости с наклонами и пенными бурунами, расходящимися из-под носа взрезающего водную поверхность корабля. В такие моменты эмоции захватывают даже тех, кто не относит себя к числу фанатов морской тематики.


Управлением кораблем геймплей не исчерпывается, и, к сожалению, остальные ваши занятия будут куда менее увлекательными.

Автор: (LostQuest) LostQuest