Новости игрового мира

Samurai Jack: Battle Through Time. Геймплей

16.07.2021
Игра, созданная на основе литературного или кинематографического произведения, конечно, подразумевает сходство с оригиналом.

Однако в данном случае сюжет и психологические движения героев оказались настолько каноничными, что с одной стороны – это хорошо и правильно, а с другой – все же хотелось бы некоторой коррекции уже известных событий.

Геймплей также предельно классичен, но это воспринимается легче.


Чем драться будем

Перед нами слешер из 2000-х, и этим все сказано. Имеется линейный левел, пара боковых ходов, тайники, секреты с вознаграждением за их раскрытие, бочки/ящики, которые надо крушить, – вот и все занятия. Конечно, если не считать многочисленных боестолкновений с разнообразными неприятелями. Да, стандарт, но тем не менее весьма приятный.


Боевка знакома насквозь, но это не делает ее слабее. Для эффективного ведения ближнего боя у вас имеются удары разной силы, комбинации, рывки, перекаты, дополнительные атаки, захваты, позволяющие не только обезоружить врага, но и забрать отобранное себе.

Тот, кто смотрел сериал-первооснову, в курсе особенностей Джека – он не обычный самурай, а сверхсолдат, способный благополучно выйти даже из тех ситуаций, где его меч бесполезен. В игре он тоже умеет пользоваться достаточно разнообразным арсеналом – от кулаков до молотов и дубин.

Не менее успешен он и на дальних дистанциях. Тут в дело идут и кинжалы для метания, и огнестрельное оружие, и вездесущие сюрикены. Правда следует учитывать, что патроны не бесконечны, а все оружие в процессе использования амортизируется порой до полной непригодности.

Да, вы не сможете на основе всего этого изобрести нечто супероригинальное, но и того, что есть, вполне хватает для увлекательной игры. Поле для экспериментов имеется, можно действовать достаточно разнообразно и неожиданно. Приятно и то, что удары сопровождаются знакомым по мульт-основе лязганьем, а распадающиеся на две половины под вашими ударами роботы смотрятся эстетично.


Прокачка

Сначала вам доступны не все возможности (что несколько странно: казалось бы, Джек прожил на свете достаточно, чтобы уже овладеть боевым мастерством). Так что прокачка неизбежна. На основной ветке расположены здоровье, боевые атакующие и оборонительные движения, скорость перемещения и др. Улучшать их можно, применяя три ресурса: самоцветы и два вида очков – самурайские (весьма редкие) и для навыков (сыпятся от каждого действия). Месторождения драгоценных камней находятся на территории, и их добыча представляет серьезную сложность. Порой придется по несколько раз обследовать каждый уровень, чтобы набрать нужную порцию.


Кроме того, вы сможете оптимизировать оружие (обратитесь к Другому Самураю – он заведует этим вопросом), чтобы оно наносило больше урона и позволяло делать больше движений. У того же соратника есть возможность купить всякие полезные мелочи, типа амуниции, расходников или амулетов, но цены он ломит адские, так что сильно надеяться на его услуги не стоит.


Когда противник неубиваем

В игре есть три уровня сложности, из которых первые два размеренные и медитативные, а третий – зубодробительный. Враги там куда злее, а их количество заметно больше. Если вы пока не умеете стремительно маневрировать, можете и не соваться – погибнете даже от атаки мелкого насекомого.

Но и это еще не все. Высокосложные оппоненты оказываются крайне двуличными. Теоретически они должны действовать разнообразно, для чего у них есть все возможности – по несколько видов атак и блокировок. Предполагается, что вы будете выстраивать тактику битвы с каждым из врагов индивидуальным образом. На деле же оказывается, что они не собираются изобретать против вас никаких хитроумных комбинаций, а просто прижмут к стене и лишат возможности действовать. В атаку они бросаются стремительно, подготовка к рывку почти не анимирована, так что вы просто не успеваете должным образом отреагировать.


Есть претензии и к чекпоинтам, точнее – их местоположению. Прогресс фиксируется в автоматическом режиме, но не там, где вы погибли, а несколько раньше. Если вы успели разломать очередной сундук, прокачали снаряжение, с кем-то пообщались и только потом забрели на смертоносную арену, все совершенные действия останутся за рамками запомненного фрагмента. Добро пожаловать выполнять их заново.


Как это выглядит

Графика получилась неоднозначной. Качество картинки – на высшем уровне, что редко можно сказать о мультфильмах, переносимых в 3D. Здесь же сохранена даже стилистика оригинала и операторское видение. Лица героев живые, мимика естественная и выразительная.

С анимациями же все обстоит куда хуже. Пусть они неуклюжие, страшно не это. Обидно, что здесь полностью оказался утерян стиль первоисточника. И дело явно не в 3D – другим авторам удавалось перевести двухмерную графику в трехмерную без потерь.

В целом, перед нами достойная игра, основанная на мультфильме. В нее явно вложили душу как разработчики, так и автор основы, так что получилось своего рода прощание с проектом, и, если вы тоже хотите отдать ему дань памяти, просто сыграйте.

Автор: (LostQuest) LostQuest