Новости игрового мира

Sam & Max Save the World: сравниваем ремастер с оригиналом

14.12.2020
Сериал про стоящих на страже законности пса и как бы зайца (на самом деле это совершенно непонятное существо) стартовал в 2006 году.

За прошедшие с тех времен почти 15 лет фирма-разработчик успела обанкротиться, а разбредшиеся кто куда сотрудники приняли решение дать своему лучшему проекту шанс на новую жизнь.

Пока что это выразилось в переиздании первого сезона. Обещается, что для других эпизодов тоже появятся ремастер-версии, а в 2021 году выйдет новый проект, предназначенный для HMD-displays.

Мы предлагаем вам сравнить два варианта первой игры и посмотреть, улучшилось ли что-то в переизданной вариации.



Не было бы счастья

Сперва авторы новой версии (они же в основном когда-то трудились над оригиналом) ставили перед собой не слишком амбициозные задачи. Они собирались удалить все баги и создать незначительный патч.

Им удалось получить весь необходимый материал, но возникли непредвиденные проблемы – движок уже не годился для полноценного функционирования.

Самый простой путь – перенос игры на другой движок – также не принес успеха. Скорее наоборот: некоторые элементы на новой платформе вообще не заработали. В частности, это коснулось освещения.

Попытки ликвидировать поломку привели к неожиданному результату – было принято решение вместо патча сделать полноценный ремастер. Итоговая версия получилась куда более современной, чем оригинал, с точки зрения визуализации, плюс местами она стала смешнее и зрелищнее. В общем, труды явно не пропали даром, и это заметно буквально с первых же кадров.

Кстати, те, кто когда-то трудился над оригиналом, вспоминают о постоянной нехватке времени и/или средств. Ремастер создавался в намного более благоприятных условиях и это позитивно сказалось на его качестве.



Что изменилось

Мы постараемся не выдавать спойлеров и сосредоточимся на разборе пары первых эпизодов из шести имеющихся. Уже здесь отчетливо заметны перемены к лучшему.

Освещение

Например, сцена разговора с крысой, укравшей телефон, становится похожа на настоящий допрос в полиции всего лишь за счет щелчка электровыключателя. Полумрак создает особую атмосферность, тогда как в версии 2006 года эта сцена решалась только с помощью реплик.

Дополнительные детали

Перед началом визита на киностудию добавились кадры с парковкой, а за время пребывания героев в приюте на улице успевает стемнеть, тогда как в первоначальном варианте освещенность не менялась. По-новому показаны эпизоды с гипнозом – через появляющиеся на стенах гигантские спирали.

Камера

Целый ряд новшеств связан с ракурсом. Так, на спящего Сэма камера смотрит под непривычным углом, что производит куда более сильное впечатление.

Часто мы видим беседующих героев с других точек – в частности, это касается Макса.

По-новому показано и представление Майры – камера смотрит из-за спин публики. В роликах заметно движение камеры и появилось несколько дополнительных кадров, что очень даже пошло видео на пользу.

Изменения в качестве визуализации заметны невооруженным глазом, а с точки зрения графического решения игру теперь не отличить от современных. Некоторые текстуры подверглись полной замене, а не доработке – если оригиналы совершенно не отвечали требованиям нынешнего дня.



Мимика и жесты

К переделке внешности главных героев привлекали даже их создателя Стива Перселла. Кроме того, они теперь выглядят более эмоциональными. В разговорных фрагментах добавилось жизни – за счет мимических движений и жестикуляции, но это не уничтожило атмосферу оригинала.


В общем, новая версия игры смотрится вполне современно. В ремастере ничто не выдает тот факт, что оригиналу уже около полутора десятков лет.

Автор: (LostQuest) LostQuest