Новости игрового мира

Sable — максимально открытая игра, построенная на принципах исследования виртуального мира

10.05.2022
Sable — это достаточно странная и своеобразная игра, посвященная процессу исследования огромного, но полупустого открытого мира.

Путешествие, являющееся в некотором роде аналогом интерактивного паломничества, рассказывает пользователям о процессах, связанных с постепенным взрослением протагониста. На первый взгляд, затея выглядит достаточно печально. На практике идея оказывается реализованной на все сто процентов, и Sable хочется запускать снова и снова. 



Нетрудно догадаться, что за разработку данного тайтла отвечала совсем маленькая, буквально только сформировавшаяся студия. Инди-проект реализован двумя геймдев-мастерами, трудящимися под тегом Shedworks. Именно из-за недостатка бюджетов издание выглядит простоватым, что, впрочем не отменяет чувства восхищения, вызываемого атмосферным минималистичным дизайном. 


Основные сценарные идеи 

Итак, проект Sable — это своеобразная интерактивная история взросления девушки по имени Сейбл. Впервые пользователь видит главную героиню в своеобразном храме, расположенном на песчаной и пустынной земле Мидден. Дело в том, что в рамках рассматриваемого виртуального мира, каждый подросток проходит особую инициацию, называемую «Глайдингом». Ребенок, справившийся с испытанием, становится «Глайдером» — кочевником, покидающим свой родной дом, и начинающим исследовать окружающую вселенную. Нетрудно догадаться, что Сейбл боится ждущих ее тягот дальней дороги, и поэтому часто размышляет о собственном предназначении. 



О том, зачем вообще нужно отправляться в путь, девочке рассказывают местные Старейшины. Они объясняют, что только таким способом главная героиня сможет развеять свои страхи, а также наконец найти ответ на вопрос о том, зачем же она вообще родилась. Провести аналогии легко — как уже говорилось ранее, Sable повествует о процессах взросления, которые непременно связываются с необходимостью оставления отчего дома. 



Как только пользователь слегка погрузился в сценарные перипетии, игра начинает обучать его геймплею. С помощью разнообразных подсказок проект демонстрирует то, как именно будет проходить дальнейшее путешествие. То, куда именно пойдет Сейбл, решает только геймер. Никаких сюжетных маяков здесь нет от слова совсем — только огромный открытый мир, нуждающийся во внимательном исследовании. Старейшины, конечно, дают подробные выкладки о стартовой точке маршрута. Однако дальше только пустота, и длинная, длинная дорога. 


Открытый мир и небольшая интерактивность 

Вообще, свободный геймплей, связанный с процессами исследования большого и открытого мира — это фишка, с которой так или иначе пытаются заигрывать практически все современные игровые дизайнеры. Однако в Sable система доступной для изучения вселенной возведена в абсолют. Конечно, определенные указатели и направления в Миддене все-таки есть. Главная героиня периодически встречает таких же путешественников, делящихся с ней информацией. Она регулярно набредает на относительно масштабные поселения — города становятся еще одним способом погружения в атмосферу окружающей и неизведанной реальности. Причем у каждого пользователя процесс изучения Sable будет разным. 



Правда, спустя 2-3 часа активного геймплея вся магия огромных простор практически стирается. Дело в том, что над проектом трудилась катастрофически малая студия — в компании Shedworks числятся только два мастера. Нетрудно догадаться, что денег особых у фирмы нет. Наверное, именно поэтому в определенный момент времени виртуальный мир становится чрезвычайно пустым. С самого начала смотреть на приключения Сейбл очень интересно. Девушка носится туда и сюда, помогая разным людям в решении их повседневных задач. Она справляется с дополнительными миссиями, и постепенно приближается к достижению собственных целей. 



Затем становится понятно, что большая часть дополнительных миссий будет банально повторяться на протяжении всей игры. Сходи туда, принеси то, сделай это — приедается буквально каждый шаг. Конечно, периодически попадаются более или менее интересные и крупные квесты, однако внушительную часть времени приходится тратить на слабо прописанную в сценарном беготню. 


Чрезмерное запустение локаций 

Итак, главная героиня по имени Сейбл путешествует по огромным пустынным территориям, используя своеобразное устройство — смесь мотоцикла и воздушной подушки. Кажется, что в Миддене есть на что посмотреть: руины древних цивилизаций, огромные, разрушенные временем корабли, опустевшие деревни и так далее. Периодически протагонистка набредает на внушающие храмы, решает головоломки, участвует в мини-играх и страдает от отсутствия средств навигации. 



Никаких врагов и опасностей в Миддене нет от слова совсем. Пользователь сталкивается с задачей по чистому, незамутненному другими идеями исследованию. Качество атмосферы поддерживается, в основном, за счет потрясающих детализированных картинок. Однако даже они не спасают проект от своеобразной бессмысленности. Пользователь должен путешествовать по виртуальному миру только для того, чтобы… продолжить путешествие. Проблем добавляет и картонность здешней вселенной. Катастрофическая нехватка интересных персонажей, диалогов и сюжетных сцен делает свое дело. 


Подведем итоги 

Sable — это по-своему новаторская игра, рассказывающая о достаточно удивительных и интересных вещах. За простенькой, минималистичной атмосферой скрывается неплохо проработанный мир, открытый перед настойчивыми путешественниками. Конечно, местно виртуальной вселенной не хватает размаха, детализации и интерактивности. Впрочем, все перечисленные проблемы исправляются путем привлечения крупных инвестиций. Вполне возможно, что ребята из молодой геймдев-команды Shedworks, заработавшие достаточное количество денег, еще покажут, на что они способны.