Новости игрового мира

S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля. Спасти Зону или разрушить ее?

04.07.2021
Сообщество долго ожидало выхода геймплейного ролика к этому проекту, и вот это наконец случилось. 

Что теперь известно об игре, до полноценной премьеры которой остался еще чуть ли не год – она назначена на будущий апрель?


…И пришел Скиф

Сначала видео показывает нам команду из пяти человек. Сталкеры остановились привалом в Деревне Новичков и теперь придаются мирным развлечениям: поют песни, рассказывают истории и просто расслабляются. Анимация лиц выполнена отлично: артикуляция достаточно точная, движение мышц естественное, эмоции читаются ясно.


С жестами получилось хуже – герои машут руками излишне активно и порой не по делу. Озвучка тоже могла бы быть получше: актеры слишком стараются – в отличие от главного героя, который, наоборот, чересчур уныл.

Протагонист (его зовут Скиф) появляется не сразу, сперва его у костра нет. Когда же он приходит, то тут же оказывается в центре внимания – всем хочется послушать, что с ним случилось и какие передряги он пережил. Сейчас на его плечи, по всей видимости, ляжет очередная серьезная миссия, которая определит дальнейшую судьбу Зоны.

Скиф появляется сразу же после очередной победы – ему только что удалось ликвидировать банду, державшую в страхе все окрестности. Противники окопались в ангаре, но наш герой, вооруженный автоматом, смог прорваться через кордоны, потом, не прекращая боя, поменял прицел и залил все свинцом так густо, что у врага не было ни единого шанса ответить.

Эпизод смотрится достойно, эмоциональность поддерживается за счет напряженного саундтрека, реалистичной озвучки и хорошей графики.

Но есть и смущающие детали. Например, поведение недругов. Они плохо стреляют, не торопятся прятаться в укрытия, не пытаются контратаковать, в общем производят впечатление слабоумных и покорных судьбе.


Хотя для того, чтобы оценить качество искусственного интеллекта, единственного боестолкновения мало. Так что надежда на то, что умственно враг превзойдет злобные силы из Cyberpunk 2077, все еще жива.


Защитники и противники Зоны

Какова была цель героя, остается непонятным. Ясно только, что не он не собирался положить жизнь за други своя – о том, что он разочарован и больше не верит в дружеские связи, говорится открытым текстом. Есть впечатление, что он с компанией соратников каким-то образом поменяли Зону или только собираются это сделать (в чем суть плана, неясно: то ли установление контроля, то ли ликвидация), но события начали разворачиваться не так, как бы им хотелось.

Мы видим разговор Скифа с мужчиной, напоминающим Леона Кеннеди (Resident Evil). Раньше они были соратниками, но потом с условным Леоном что-то случилось, и он повернул оружие против своих коллег, пытаясь защитить Зону. Очевидно, что борьба с ним станет одной из ведущих тем игры.

Впрочем, вероятно, геймер получит шанс выбрать, за кого играть – следует признать, что как оратор оппонент Скифа весьма убедителен, а его верность Зоне невольно вызывает уважение.

Не все, кого мы встречаем в трейлере, враги. Так, перед нами появится некий Большак, интеллигент, владеющий важной информацией – он знает путь внутрь Фундамента. Правда делиться сведениями не торопится, зато эффектно танцует вальс среди развалин. Отличная возможность оценить все преимущества новой системы освещения с рейтрейсингом.


Путь с препятствиями

Преодолевать аномалии тоже нерядовая задача. Мы видим, как протагонист движется по Болотам, наполненным «Каруселями» и прочими опасностями. Но у героя имеется прибор, подающий сигнал тревоги при приближении к проблемной точке и объекту, а также болтики, с помощью которых он тестирует безопасность дороги. Если удастся все сделать аккуратно, получите приз – артефакт типа «Сердца оазиса» или «Души».


И это еще не самая крутая аномалия. Например, разгул стихии выглядит крайне опасным. Хорошо, что в этот момент мы находимся в помещении.

Никуда не делся и мутант, с которым геймеры знакомы вот уже 14 лет. Он обитает в научном комплексе, куда неосмотрительно забредает протагонист. Застрелить его не удается – он стремительно двигается и умеет переходить в невидимое состояние. В общем, Скиф оказывается в крайне тяжелой ситуации.

Кроме того, у вас появится возможность сражаться в формате PvP. Но пока об этом известно только теоретически, мультиплеер будет добавлен после премьеры.


Сергей благословил на бой

Ролик длится всего пять минут, но за это время там показано немало интересного. Скиф побывал на Болотах и в Припяти, вступил в бой с монстром и просто асоциальным элементом, пострелял в свое удовольствие. На последних секундах видео он получает сигнал и понимает, что перед ним открылась следующая задача. Его благословляет сталкер по имени Сергей (внешне – копия своего тезки, главы GSC Game World Григоровича). Скиф уходит, но сможем ли мы отправиться с ним – вопрос открытый.


До 28 апреля 2022 года еще куча времени, но предзаказ уже можно сделать. Причем вниманию пользователей предлагаются разные версии: простая (для ПК), Ultimate и коллекционная. Последняя включает в себя массу дополнительных радостей типа рюкзака с логотипом и карты Зоны, но и стоит она $340. Остальные варианты существенно дешевле – 2499 и 4499 рублей соответственно. Для тех, кто купил подписку Xbox Game Pass, игра будет бесплатной, а доступ к ней откроется в день премьеры.

Трейлер, конечно, кое-что прояснил, однако оставил по себе массу вопросов, ответы на которые – дело будущего. Пока же ясно, что перед нами игра с прекрасным графическим воплощением, захватывающей сюжетной линией, красивыми пейзажами, напряженные баталиями и – главное – собственной атмосферой, унаследованной от оригинала. Теперь осталось только дождаться премьеры. А за это время прокачать железо – проект предъявляет к компьютеру достаточно серьезные требования.

Автор: (LostQuest) LostQuest