Новости игрового мира

Rustler: хотели сделать пародию, получилось как всегда

11.03.2021
Полноценные пародийные проекты – для гейм-индустрии редкость. На них нечасто замахиваются, а если и решаются, то далеко не всегда получают достойные внимания результаты. 

Дело в том, что при внешней несерьезности такие игры требуют не меньше, а то и больше труда, нежели обычные. Начать тупо высмеивать оригинал – путь легкий, но неинтересный. А умение подметить и по-своему воплотить характерные, узнаваемые детали – это особый талант, требующий гибкости и оригинальности мышления, остроумия и тонкости действий.

Авторы Rustler, похоже, особо напрягаться не стали. В итоге их пародия наполнена низкосортными приемами – юмором вокруг ширинки и туалета, бородатыми хохмами и туповатыми аллюзиями. Узнаваемо, но не смешно, а местами даже противно.


Добро пожаловать в Средние века

По заявке создателей, игра представляет собой «GTA из времен средневековья». Сначала у геймера складывается впечатление, что так оно и есть. Открытый мир наполнен многочисленными атмосферными деталями: разбойники на больших дорогах, конокрадство и бандитизм, повальное пьянство и забавные стычки на кулаках на грязных улочках. Камера классически смотрит на происходящее сверху вниз.


Протагонист (его зовут Гай) тоже не слишком оригинален и навевает воспоминания о массе других проектов. Он стремится воплотить в жизнь свою мечту, ради чего готов достичь самых «высот дна». Он с головой уходит в мир криминала и наблюдает моральное падение представителей всех социальных слоев – от рыночных воров до коррумпированных политиков. Драки со стражей, столкновения группировок и др. – все узнаваемо и гармонично с точки зрения сеттинга.


Оружие к бою!

Однако довольно быстро эти треш и угар начинают надоедать – на одной ностальгии далеко не уедешь. Механик немного, да и те толком не отлажены. У вас будет два основных рода занятий – верховая езда и всевозможные драки, но оба они невероятно скучно выполнены. Лошади и экипажи вроде бы представлены в большом количестве, но внутренних различий между ними практически не наблюдается – только в скоростных характеристиках.

Боевка построена на двух кнопках. Если у нее и были достоинства, то разглядеть их не удается из-за убогого ИИ неприятеля. Враги то беспорядочно мечутся по окрестностям, то замирают и больше ни на что не реагируют. Анимации не обладают весом, что не придает происходящему реалистичности и убедительности.

В боевой системе имеется один плюс – широкий арсенал, но и он не позволяет получить приятные эмоции. Вас регулярно будут убивать или арестовывать, а при этом все, что вы успели нажить непосильным трудом, исчезает. Чтобы запастись новым оружием, за ним придется отправиться в дальний путь, что очень скучно…



Туда ехали – за ними гнались

Уйти от стражников весьма непросто (или наоборот – очень просто, но об этом ниже). Представителей закона повсюду много, и они чрезвычайно активны. Если за вами бросились в погоню, то даже не надейтесь скрыться от преследователей без использования специальных точек, например, станцией, где можно будет поменять масть коням. Стражники передвигаются невероятно быстро, а главное – в любой момент могут выскочить прямо перед носом протагониста, куда бы его ни занесло. Впрочем, иногда случаются чудеса: преследователи внезапно поворачивают назад безо всякой на то причины. Что ими движет – непонятно.

Эти погони в итоге не вызывают ничего кроме глухого раздражения. Главная проблема состоит в том, что почти ни один элемент здесь не работает, как следует.

Карта тоже не подогревает интереса – она совершенно пустая и неизменяемая. Такой мир не хочется исследовать, невзирая на его размеры.

В кат-эпизодах вы увидите много активных событий, но в геймплейную составляющую они вообще не перешли. Вам будет нечего делать, как только перемещаться между основными географическими пунктами.

Кстати, и прокачка персонажа – чистая формальность. Вроде бы дерево умений и навыков есть, но толку от всего этого процесса чуть.


Хоть будь ты и негром преклонных годов

Может быть, дело в раннем доступе, но пока что игра предлагает очень мало развлечений – только сюжетные квесты, а также немного гонок и посещения бойцовских клубов. Поединки, как и практически все здесь, не работают, а вот задания худо-бедно можно выполнять с интересом.

Сначала и они кажутся скучноватыми, но потом авторы берут разгон и начинают вписывать квесты в любопытный контекст. То нам придется перевоплотиться в даму легкого поведения, чтобы организовать диверсию в стане противника, то заряжаем требушет коровой, то гоним расслабившихся прихожан на молитву. Впрочем, выбор механик по-прежнему ограничен, так что, какой ни была бы легенда, действия все равно разнообразием не блещут. Так, переодевшись в женское платье, вы все равно будете только драться и спасаться от погони.


И, конечно, не дают расслабиться технические недоработки. Порой они просто не позволяют успешно завершить миссию. Герой то и дело застывает, после чего пробудить его к жизни невозможно, стража материализуется буквально из воздуха и в огромном количестве, чекпойнт (по одному на миссию) никогда не действует. Так что то, что позволяло хоть как-то надеяться на веселое времяпрепровождение, приводит в ярость и не позволяет из нее выйти на протяжение всей игры.


Иногда лучше жевать

Да, это могут быть особенности раннего доступа. Надеемся, что все, что мы назвали выше, будет исправлено – время на доработку есть. Но увы, не все поддается коррекции. В частности, в безнадежно отвратительном состоянии находится такой важный для пародии элемент, как юмор. Причем очевидно, что авторы очень старались и в своем рвении перестали различать берега. Герои разговаривают затасканными штампами, из каждой фразы прут намеки на какие-то явления поп-культуры, диалоги наполнены сортирными шутками, а почти каждый второй персонаж издает всевозможные физиологические звуки, которые в итоге сливаются в сплошной отвратительный шум, глушащий все остальное. А ведь в игре есть неплохой саундтрек. Да и достойные шутки попадаются, хотя и редко.


В целом игра откровенно слаба, во всяком случае пока. Из нее не получилось ни пародии, ни самостоятельного проекта. Кое-что авторы еще могут исправить, если приложат серьезные усилия. Однако, будут ли они этим заниматься, – большой вопрос.


Автор: (LostQuest) LostQuest