Новости игрового мира

Rogue Legacy 2 — отличная метроидвания, полностью соответствующая духу оригинальной игры

09.05.2022
В 2013 году в продажу поступила замечательная игра под названием Rogue Legacy, за разработку которой отвечал именитый геймдизайнер Тедди Ли.

Проект строился на базовых roguelike-концепциях, а также очень сильно напоминал знаменитый тайтл Castlevania. Процедурная генерация локаций, путешествие по миру с постоянными возвращениями назад, куриные ножки в качестве основного способа восстановления здоровья для протагониста — издание попросту было обречено на значительный успех. И вот, спустя семь долгих лет, люди, трудившиеся над созданием неплохой метроидвании, решили выпустить полноформатный сиквел. 


Особенности оригинального проекта 

Итак, Rogue Legacy — это классическая платформенная игра, напоминающая Dead Cells, Hollow Knight, а также прочие шедевры соответствующего жанра геймдев-индустрии. Основных характеристик у оригинального проекта было несколько: 

  1. Процедурная генерация локаций — пользователь путешествует по миру до первой смерти, после чего уровни перестраиваются в случайном порядке. 

  2. Уникальные способности и типы героев — каждый протагонист развивается по-своему, в основном, благодаря выпадающей из врагов, и, несомненно, разной экипировке. 

  3. Билдостроение — развитие персонажей для большей эффективности, с задействованием разных задумок, идей и снаряжения.

  4. Уровень хардкора — вылечиться получится только на свободных от врагов локациях или при помощи виртуальной еды, периодически выпадающей из противников. 

Главной фишкой тайтла под названием Rogue Legacy всегда считалась система перерождения персонажей. Как только один герой умирает, на смену приходит второй — его сын, внук, правнук и так далее. Он, конечно же, сохраняет практически всю экипировку, добытую его прародителем. Каким-то непостижимым уму образом протагонист также овладевает навыками и знаниями, которые удалось добыть его, например, дедушке.



Более того, геймдизайнер Тедди Ли качественно развил идею потомков. Дело в том, что все герои после своего «рождения» получают какую-либо особенность, причем часто негативную. Например, протагонист может страдать от дислексии — все буквы на экране начинают рябить, складываясь в бессвязную картинку. У другого ГГ внезапно обнаруживаются систематически головокружения. Оно представлено в виде периодически поворачивающегося на 180° изображения на мониторе. Дальнозоркость, банальный метеоризм, карликовость, гидроцефалия — физических недостатков в игре очень много. Нетрудно догадаться, что такие случайные «бонусы» позволяли говорить о сильном разнообразии в, казалось бы, не меняющемся геймплее. 


Отличия Rogue Legacy 2 от оригинала 

Как уже говорилось ранее, спустя семь долгих лет после выхода оригинального издания, в ассортименте цифровых маркетплейсов появился проект под названием Rogue Legacy 2. Стоит сказать, что тайтл, по сути, представляет собой практически идеальный сиквел. Он развивает все идеи, задумки и начинания базовой линейки, а также раскрывает серию перед пользователями с более глубокой и детализированной стороны. Разработчики не стали менять концепцию — они интегрировали во франшизу огромное количество мелких изменений, качественно улучшающих геймплей. 



В первую очередь под нож пошла графика. Раньше игра целиком и полностью пребывала во власти классической пиксельной стилистики, популярной во времена SNES. Теперь картинка похорошела — Rogue Legacy 2 больше похожа, например, на Hollow Knight. Особенно хорошо выглядят уникальные уровни, локации и территории, созданные без систем процедурной генерации. Дизайнеры постарались над их прорисовкой, и даже сохранили отсылки к некоторым графическим особенностям оригинала. 



Второй подвергшийся переработке и модернизации аспект — это, конечно же, саундтрек. В первой части франшизы Rogue Legacy на фоне играла только электронная музыка, совмещенная с гитарными запилами. Теперь никаких струн нет — только мрачное техно, иногда переходящее к протяжным, органным мелодиям. Стоит сказать, что аудитории не слишком понравились такие изменения. Дело в том, что звуковое сопровождение лишилось былого задора. 


Геймплейные характеристики 

Наверное, самая масштабная и глобальная задумка Rogue Legacy 2, сильно отличающая проект от оригинала — это, конечно же, классы. Раньше протагонисты практически друг от друга не отличались. Они получали ту самую физическую особенность (дислексия, головокружение, близорукость и так далее), а также настройки пола и внешнего вида. Сейчас в игре есть полноформатная классовая система. Пользователи могут попробовать справиться с приключением благодаря:

  1. Рыцарю — отменному бойцу с неплохими стартовыми характеристиками и нормальным базовым уроном. 

  2. Варвару — медлительному солдату с невероятными атакующими показателями, но слабыми тактическими вариациями.

  3. Рейнджеру — классическому дальнобойному протагонисту, стреляющему во врагов из лука. 

  4. Магу — мастеру волшебства, призывающему огненные шары и умеющему левитировать. 



Правда, на практике оказалось, что нормально играть можно только за рыцаря и варвара. Первый представляет собой пример идеального баланса между защитой и атакой. Второй хорошо дерется, но из-за медлительности не всегда избегает входящего урона путем, скажем, перекатов. С рейнджером дела обстоят намного труднее. Дело в том, что во время прицеливания он останавливается, а пользователь должен выбрать, в какую сторону стрелять, делая это при помощи стика или клавиатуры. Стоит ли говорить о том, насколько это неудобно?

Маг — это, наверное, самый провальный класс. Его основная атака позволяет выпускать огненные шары, с катастрофически низкими показателями прямого урона. Более того, файербол появляется на определенном расстоянии между волшебником и его посохом. Весь представленный промежуток — своеобразная мертвая зона, не создающая никаких угроз противникам. 


Мелкие обновления

Как уже говорилось ранее, мастера, работавшие над проектом Rogue Legacy 2, решили не менять основную концепцию и задумку тайтла. Они пошли другой дорогой — путем многочисленных изменений, улучшающих геймплейные характеристики издания. Например, теперь главный протагонист после смерти получает определенный выбор. Ему предлагаются два артефакта, один из которых будет передан потомку. Причем подобная уникальная экипировка может быть как положительной, так и отрицательной. Она улучшает урон, но, скажем, забирает часть здоровья. Нетрудно догадаться, что представленная система добавляет еще большего разнообразия геймплею. 



Незначительных обновлений по-настоящему много. Испытания в стиле классического платформинга, слегка замедленный игровой процесс, более живучие враги, шустрые финальные боссы биомов, слегка исправленное управление — вот основные элементы проекта под названием Rogue Legacy 2. Тайтл претендует на звание идеального сиквела, и именно поэтому старается во всем подражать оригиналу. Возможно, что специалистам из геймдев-команды стоило действовать немного смелее. Однако мастерам показалось, что смена концепции — это полностью плохая и максимально провальная задумка. 


Подведем итоги 

С момента выхода Rogue Legacy прошло значительное количество времени. Разработчики успели выпустить, наверное, с десяток крупных патчей, а также предложили пользователям бесчисленное количество мелких апдейтов. Сейчас игра выглядит как практически эталонная метроидвания, которая, правда, слегка не дотягивает до уровня Hollow Knight. Однако всем поклонникам жанра roguelike она понравится, наверное, со стопроцентной вероятностью.