Новости игрового мира

Rocket Arena: файтинг с неясными перспективами. Режимы и герои

08.08.2021
Премьера игры состоялась год назад, в июле–2020, и сразу было очевидно, что у нее есть как сильные, так и слабые стороны.

К числу первых относится тот факт, что крупных мультиплеерных проектов, не являющихся при этом ни командными шутерами, ни королевскими битвами, выпускается не так уж и много. «Арена» же построена на основе Super Smash Bros и выглядит достаточно оригинально.

Слабая сторона одна, но она способна перевесить весь имеющийся позитив: за игру надо платить. Далеко не каждый проект при таких условиях выживает на рынке. И дело даже не в том, что потребителю денег жалко, вовсе нет. Просто все, что выходит за рамки условно бесплатной модели, воспринимается сообществом с подозрением, а это, разумеется, негативно отражается на количестве пользователей.


В итоге создателям, чтобы продолжать поддерживать в мультиплеерном проекте жизнь, просто не хватает активного онлайна. Найдется немало примеров игр, чьи авторы наступили на эти грабли. Иногда их даже пытались спасти, устанавливая бесплатный доступ, но оказывалось слишком поздно. Вспомните хотя бы судьбу Bleeding Edge или LawBreakers.

Однако сильные стороны проекта вполне могут и перевесить. В чем его преимущества?


Соревновательные режимы

Идея игры выглядит достаточно свежей, несмотря даже на определенное сходство с Super Smash Bros, только в экшн-варианте.

В соревнованиях принимают участие две команды (в каждой – по три юзера). Матчи короткие и проходят по правилам, определяемым выбранным режимом.

Существуют четыре варианта:

  • «Вышибалы». Цель – выбить больше оппонентов, чем это удалось противнику;

  • «Ракетомяч». Подбираете мяч, находящийся где-то в центре поля, и загоняете его в ворота соперников;

  • «Охота за сокровищами». Основное занятие – сбор монет;

  • «Мегаракета». Необходимо брать под контроль и удерживать рандомно возникающие точки.


Каждому – по ракетнице

Независимо от режима игрокам необходимо много прыгать, бегать и активно вести стрельбу. До старта сражения нужно определиться с героями, каждый из которых владеет собственным оружием, парой спецприемов, требующих несколько секунд на восстановление после применения, и искусством уворота.


Слово «ракета» повсюду упоминается неслучайно. Дело в том, что персонажи в основном вооружены именно ракетницами, но не одинаковыми. Какая-то стреляет крупными снарядами, другая – мелкими, но взрывающимися, третья перезаряжается с помощью кнопки и др. Чем раньше вы освоите все особенности своего оружия, тем лучше будет достигнутый результат.

Для победы над врагом потребуется несколько выстрелов. Попадания отбрасывают соперника все дальше, пока не определится исход: или оппонент вылетит на пределы карты, или получит критический урон, после чего его останется только добить.

Первый вариант довольно редкий, большинству удается спастись за счет «рокетджампов». Так что оптимальнее действовать традиционными методами – обстреливать оппонента до победного конца. Да, сходство с Super Smash Bros. налицо, но никакого ощущения повторения не возникает – сказываются жанровые различия.

Несмотря на кажущуюся простоту происходящего, оторвать от игры трудно. Даже если вы будете ежедневно запускать ее только ради того, чтобы выполнить дейлики и не потерять возможность получить награду, все равно хоть пару матчей еще да сыграете.


Герои: от каждого по способностям

Проект приятен по всем параметрам: и визуально, и с точки зрения управления и используемых механик. Например, все персонажи обладают умением совершать тройной прыжок, за счет чего можно передвигаться по карте комфортно и быстро.


Всего же героев десять, и все они достойные, хотя и разные. Выбирайте того, кто лучше всего подходит именно вам, – и дерзайте. Например:

  • Амфора. Стреляет за счет удерживания кнопки, снаряды постепенно наращивают скорость и наносимый урон. Кроме того, у нее имеются прыгающие мины, самонаводящиеся на ближайший объект, а также способность обращаться в водяной смерч, захватывающий оппонентов и поднимающий их в воздух;

  • Топнотч обладает умением стрелять залпами;

  • Кайи владеет арбалетом. Но еще интереснее то, что он способен генерировать специальное поле, в котором чужие снаряды теряют скорость.


Остальные герои не менее геймплейно уникальны, любопытны и хорошо анимированы. В сущности, играть можно любым из них – у каждого свои преимущества. Более того, их сильные стороны можно еще и подкрепить, для этого применяются артефакты.