Новости игрового мира

Road 96: неглавный главный герой в водовороте случайных событий

08.09.2021

Если верить материалам, которые были представлены сообществу на этапе рекламной кампании и продвижения проекта, мы должны были получить нечто уникальное. Или хотя бы нестандартное.



Все прохождение «Дороги 96», как сообщалось, строится из отдельных процедурно сгенерированных эпизодов, то есть в принципе получить два одинаковых приключения невозможно.

Однако же на деле получилось не так.

Проект весьма неплох, одновременно трогателен и остросоциален, но никакой революции он миру не явил. Это линейная игра, события которой разворачиваются в некой стране с тоталитарным управлением. Главный герой, которым мы управляем, стремится оттуда сбежать. В принципе процесс достаточно захватывающий, но – на один раз. Перепроходить игру нет никакого смысла.

Эх, родина!

Государство, на территории которого происходит действие, называется Петрией, руководит им президент Тирак. В стране постепенно снижается качество жизни, у жителей отбираются свободы, а наказание за инакомыслие становится все более жестким.

После значимого события – масштабного террористического акта – положение еще больше осложняется, за следующие десять лет народ совершенно падает духом и начинает понимать, что у него нет другого выхода, кроме как спасаться бегством. Особенно сильное желание освободиться из-под власти диктатора испытывает подрастающее поколение. Оно надеется на светлое будущее и понимает, что в этой стране молодых людей ничего хорошего не ждет.


Магистраль под номером 96 – это трасса, ведущая к границе. По ней группами и поодиночке двигается масса тинейджеров, стремящихся наконец-то добраться до гигантского аванпоста – последней преграды на пути в свободный мир, который их, конечно же, с огромным нетерпением ждет. Некоторые передвигаются на своих двоих, другие – на попутных, а то и угнанных машинах.


Не всем удается достичь аванпоста, а перейти границу вообще могут только избранные. Большинство же гибнет по пути от рук приспешников режима или отправляется в ссылку, где их не ждет ничего кроме каторжного труда. Впрочем, все эти ужасы известны только на уровне слухов…

Политическая жизнь в Петрии бьет ключом. Там действуют три разнонаправленные силы:

  • государственный режим в лице президента, поддерживаемого мощной пропагандистской машиной;

  • либеральная партия, возглавляемая дамой по имени Флоррес, отдушина для измученной тираковским «раем» оппозиции;

  • террористическая Черная Бригада, не видящая иных путей изменения ситуации в стране, кроме революционного.

Итак, вы подросток, который с тоской наблюдает безобразие, окружающее его, и не ждет от будущего ничего хорошего. Ваша задача – покинуть страну. Вы отправляетесь в путь, преодолеть предстоит где-то 2000 км, и в дороге вам встречается масса разномастных личностей – от дальнобоев и простых обитателей небольших городков до звезд шоу-бизнеса и маньяков (нет, это не одно и то же).

Кто я? Неважно

Первое, что хочется отметить в позитивном ключе, – это работу сценариста. Проект французских разработчиков получился действительно крепким и остросоциальным, в том числе и в деталях. Например, из имени правителя – Тирак – при замене одной буквы получается «тиран». Куда уж прозрачнее…

На фоне проблем в социальной жизни нам показывают частные истории героев, где тоже все сложно – кто-то не может решить конфликт в семье, другой потерял близкого человека, третий не понимает, где взять внутренние силы для того, чтобы просто жить, и др. Настроение игры то и дело меняется – от романтического к комедийному, от пугающего к созерцательному.


Интересно решена и тема с главным героем. В силу процедурной генерации вы каждый раз становитесь новым тинейджером, не имеющим ни имени, ни биографии. То есть вы – не протагонист, а скорее техническое средство, призванное дать игроку возможность общаться со встречающимися ему на пути персонажами. Вот они-то и есть основные герои, а вы просто втягиваетесь то в одну, то в другую историю и участвуете в ней по мере сил и возможностей. Ни кто вы, ни как вас зовут, ни какой у вас характер – не играет никакой роли. Фактически вы предмет мебели с полезными свойствами, а события разворачиваются вокруг ваших попутчиков.


Если присмотреться, то вы увидите, что это не ваше приключение. Вы здесь просто почти сторонний наблюдатель. Этот подход позволяет сохранять сценарную структуру и постоянно выдавать новые любопытные истории. А мир вы видите глазами не одного персонажа, а сразу нескольких, последовательно отправляющихся в дальний путь. Если в ваших действиях оказалось нечто сюжетообразующее, то следующий ваш герой увидит результат принятого решения. Допустим, вашего друга арестовала полиция, и освободить его не получилось. Позже к решению этой задачи приступит другой подросток. Хочет-не хочет.

Под давлением судьбы

Разумеется, такая идея может работать только при определенных условиях. Например, вы не можете отказаться от участия в том или ином происшествии. Допустим, вы стали свидетелем кражи – закрыть на это глаза не получится. Пусть даже у вас достаточно денег, чтобы купить билет на автобус, забыть все, что видели, и уехать вы не сможете. Раз уж ввязались в действие – проигнорировать происходящее не получится, идите до конца.


Смысл этого приема понятен. Игра стимулирует вас к тому, чтобы принять участие в максимальном количестве активностей. Иначе вы бы просто преодолели значительную часть пути на общественном транспорте, ничего бы не увидели и ни с кем бы не познакомились и в итоге пришли бы к заключению, что проект скучный и событий в нем почти нет. Так что приключения – обязательная часть банкета.


Но, с другой стороны, вас в них вовлекают с излишней навязчивостью. Иногда даже смешно: случайный полицейский вдруг начинает излагать подробности страшного преступления мимо идущему мальчику. Или бандиты на ровном месте приглашают вас принять участие в ограблении, да так, что вы не можете отказаться. Или маньяк на улице хватает вас за рукав и называет имя своей следующей жертвы.

В общем, ни о какой реалистичности речи даже не идет. Но вы же сюда шли играть? Вот и не отлынивайте. И не смущайтесь, если вам мало что объясняют, зато требуют активных действий. Так даже веселее. А в конце все, что вы накопили, поможет вам попасть в светлое будущее. Или нет.