Новости игрового мира

Returnal: супергероям в космосе не место. Образ главной героини

12.05.2021
Новый эксклюзив PlayStation 5 от финских авторов оказался качественным триллером-платформером с талантливо созданной атмосферой постоянного напряжения. 

Главная героиня игры Селена оказывается в одиночестве (и даже без своего космического корабля, погибшего при попытке совершить посадку) на весьма недружелюбно настроенной к ней планете, но не теряет надежды найти источник непонятного радиосигнала, который и привел ее сюда. Справится ли она с этой задачей?


Простая косморазведчица, ничего особенного

Селена является профессиональной разведчицей, и ее душевные качества полностью соответствуют ее роду занятий. Раскрытию образа во многим способствует талантливая озвучка от Джейн Перри.


Героиня не из тех, кто одной левой способен уложить роту неприятеля, да и не стремится к этому. Она более предпочитает размышлять, исследовать и сопоставлять факты, нежели демонстрировать физическую силу. При этом она глубоко уверенный в себе человек, не склонный к спонтанности и резким движениям.

Никакого супергероизма – перед нами обычная женщина, любящая свое дело, умеющая сомневаться и долго размышляющая, прежде чем сделать вывод. Ее внутренний конфликт усиливается из-за загадочных аудиозаписей – с ее собственным голосом, но непонятно, когда и как сделанных. Во всяком случае сама героиня этого не помнит, поэтому тревожащие пророчества напрягают ее (и нас вместе с ней) вдвойне.


Боевая система

Но вся глубокая внутренняя жизнь героини отнюдь не отменяет хорошей физической формы и наличия бойцовских качеств. Когда надо, Селена умеет двигаться быстро и точно достигать запланированного результата.


Реактивный рывок позволяет ей перемещаться на значительные расстояния, например, прыгать через пропасти и невредимой выходить из-под огня противника. Кроме того, она хорошо блокирует удары, а в бою может действовать клинком и крюком. Последний служит еще и мгновенному перемещению в пространстве – достаточно наметить подходящую точку и зацепиться за нее. Дальность действия зависит от уровня прокачки.

Адреналин

Важный ресурс организма главной героини – адреналин. Его количество увеличивается, если она наносит противнику ущерб, сама при этом оставаясь невредимой.

Всего доступны пять уровней адреналина, на каждом из которых имеются свои преимущества: растет урон, наносимый оружием, зрение приобретает новое качество (враги «краснеют»), атака в ближнем бою становится эффективнее и пр. Но стоит пропустить один выпад со стороны противника, и все бонусы уходят в никуда. Это весьма мотивирует вести сражения без ошибок.

Перезагрузка

Процесс перезарядки в данном случае заменен на перезагрузку. Для того чтобы операция проходила мгновенно, следует вовремя нажимать кнопку, что, кстати, даст еще и бонус к наносимому ущербу.

У всех видов вооружения имеется режим альтернативного огня, а также некая секретная фишка, суть которой становится ясна только после того, как вы результативно примените оружие определенное количество раз.

Улучшение вооружений вариативно и завязано на разные виды атак.

Здоровье

На экране слева внизу можно посмотреть, насколько прочен ваш скафандр (по сути это аналог состоянию здоровья). Для ликвидации повреждений и просто улучшения его качества используются предметы коллекции.

Квалификация

В том же углу отображается информация об оружейной квалификации. Этот параметр сказывается на том, насколько качественным окажется следующее найденное вами оружие. Причем неважно, откуда оно возьмется – добудете ли вы его в бою, убив прежнего владельца, или вскроете попавшийся под ноги сундук.

Повысить уровень квалификации также можно за счет коллекционных предметов.

Вооружение

Арсенал достаточно разнообразен: от привычных пистолетов до фантастических гаджетов типа «Утробного изрыгателя», плюющегося ядовитой жидкостью, понижающей качество здоровья.

Отдельный плюс – звуковое сопровождение работы оружия. Здесь имеется даже эхо, а звук подстраивается под ваше положение в пространстве.


Симбиоз систем

Игра представляет собой клубок тесно связанных систем, находящихся во взаимозависимости, что делает процесс увлекательнее. Так, от артефактов вы получите бонусы (например, замедление времени при альтернативном огне или увеличение урона при атаке на слабые цели).


Расходников всегда бодряще мало – их хватит на одно применение и не больше.

Имеются еще и паразиты, цепляющиеся к скафандрам, если взять их в руки, и оказывающие воздействие на ваши характеристики. Наглядный пример дуальности всего сущего: от такого симбиоза вы получите, например, прибавку к качеству оружия, но одновременно и снижение наносимого вами при непосредственном контакте с противником урона.


От «прилипал» можно очиститься, но для этого нужен особый гаджет, требующий оплаты в оболитах – местной валюте, добываемой из некоторых видов камней, тех, которые отсвечивают желтым, а также выпадающей из убитых недругов. А кого-то ликвидировать вам придется постоянно: вот кого здесь хватает, так это врагов.