Новости игрового мира

Ретроспектива Ultimate Team в NHL 22 и NHL 14–19

13.11.2021
NHL — это классический симулятор виртуального хоккея, за разработку которого во все времена отвечали специалисты студии Electronic Arts. Причёём в 2022 году сам проект уже практически ни для кого не сопоставляется с режимами сезонов или забегом одного игрока: сейчас в рамках тайтла популярны исключительно турниры.

Наиболее важным и знаковым моментом для всей серии стал этап внедрения модуля Ultimate Team. Благодаря простому, но чрезвычайно продуманному функционалу пользователи получили возможность для проведения быстрых сетевых баталий с шайбами и на льду. 

NHL 2022 

Современные геймеры уже давно привыкли к ежегодному конвейеру из виртуальных симуляторов хоккея, баскетбола, футбола, гольфа и даже тенниса. Причём за большую часть подобных спортивных игр отвечают мастера студии EA Sports: именно благодаря стараниям этих ребят сегодня тысячи пользователей по всеми миру соревнуются между собой, на льду, поле или корте. Поэтому выпуск NHL 22, произошедший в этом году, не удивил буквально никого. Правда, сам проект изменился достаточно сильно: тайтл перевели на новый движок от бренда Frostbite, в серию добавили режим франшизы клуба и так далее.

nhl1.png

Конечно, заметить отличия между современной частью NHL и прошлогодней версией сможет исключительно человек, участвующий в ледовых баталиях, как минимум, по нескольку вечеров в неделю. Обновленный графический модуль пошел проекту на пользу (игроки стали более детализированными, улучшились анимации их движения и падения и пр.). Сквозь череду модернизаций прошел и сетевой режим. 

Теперь большая часть пользователей участвует в соревнованиях в формате 1 на 1, 6 реальных игроков против 6, 3 на 3 и так далее. Кроме того, сеттингу добавили и антуража, за создание которого отвечает, в первую очередь, продуманный и качественный фоновый саундтрек. В NHL 2022 представлены как знакомые музыкальные группы из прошлых частей серии, так и новые бэнды. Отдельного упоминания достойны треки, например, Modest Mouse. 

Режим Ultimate Team в NHL 14–16

Несмотря на развитие игровых технологий, многие современные пользователи со стопроцентной вероятностью скажут, что Ultimate Team в NHL образца 2014–2016 годов — это лучшее, что случалось с серией в целом. Именно тогда абсолютно каждый человек мог выиграть плей-офф по сети даже начав участвовать в ней с годовым и полугодовым простоем, исключительно за счет собственных сил, навыков, опыта и умений. В течение первых лет после принципиального внедрения UT, режим увлекал людей своей… сложностью. 

nhl2014.jpg

На льду ни у кого ничего не получалось, а все составы того времени были как будто бы студенческими. В длительных и по-настоящему интересных сериях выигрывал профессионал или человек, которому попросту невероятно повезло. Кроме того, в 2014 году мультиплеер в проектах от EA был, как правило, полностью бесплатным. В линии не встречались пользователи, которые потратили десятки тысяч рублей на паки с топовыми игроками. Вследствие такого положения дел, новичков от поражения не спасал правящий сегодня донат. 

Причём в дивизионах рангом выше (пятый, третий и пр.) ситуация была совсем иной. Существовали сотни тактик, помогающих специалистам справляться с по-настоящему серьезными соперниками. Чего стоит одна только стратегия на удаление посредством избавления от шайбы от борта! На общее впечатление от тайтла влиял и быстрый фарм: пользователям никто не мешал получить дешевую команду из 10 хоккеистов по 500 монет, а затем продать ее за 30 тысяч.

Ultimate Team в NHL 16–17

Режим Ultimate Team в NHL образца 2016–2017-го — это модуль, запомнившийся игрокам интересными, действительно «мясными» ледовыми баталиями. Невероятная динамика проекта, вышедшего на PS4 и Xbox One, достигалась, преимущественно, за счет дешевизны игроков. Даже самая бюджетная партия с легкостью выходила в третий или второй дивизион, где пользователь и начинал показывать свои навыки, способности и умения. 

nhl2.jpg

Самый дешёвый пак UT в 2016 году стоил порядка 200 рублей. Причём ничего особого он не давал: аналогичных результатов можно было добиться и без доната, посредством простого ежедневного входа в аккаунт. Кроме того, все команды получили небывалую связь за счет возможности подбора звеньев по определенным параметрам. В общем, режим Ultimate Team 2016–2017 отличным образом продолжил начинания, заложенные в прошлогодней серии проекта. 

Ultimate Team NHL 2019 года

По мнению многих экспертов, серия NHL начала приходить в упадок именно в 2019 году, с выходом соответствующей номерной части издания. Сложилось такое положение дел из-за того, что специалисты Electronic Arts решили добавить в проект большое количество фишек, представлявших собой исключительно классический фан-сервис. Общие характеристики любых, даже самых мощных и дорогих хоккеистов, были снижены до 80 %. Из-за этого шайбы в чужие ворота залетать отказывались, а побеждать стало трудно даже в восьмом или девятом дивизионе. 

nhl4.png

Причём цена игры выросла до 4 000 рублей за одну лицензионную копию — показатель, хоть и классический для современных тайтлов PS4, но в 2019 году всё-таки ещё немного непонятный. Все перечисленные факторы в совокупности требовали от пользователя, желающего проводить успешные встречи, какого-то нереального доната. Возможности для заработка монет порезали практически полностью, не спасли даже внедренные испытания и примеры обыкновенного ежедневного гринда. 

NHL Ultimate Team 2022 

В 2021 году на просторах интернета произошел ещё один крупный релиз — специалисты из EA Sports выпустили очередное номерное издание своего симулятора спортивного хоккея. Центральное нововведение режима Ultimate Team в NHL 22 заключается во внедрении системы Rivals. Модуль был взят прямиком с FIFA: пользователи, желающие поучаствовать в сетевых баталиях, изначально проводят пять матчей с реальными соперниками, по ходу которых система определяет их уровень навыков.

Как уже говорилось ранее, общий упадок серии NHL начался в 2019 году, и новый тайтл все проблемы не только ни опроверг, но и приумножил. Сегодня балом правит донат — сама игра стоит 5 000 рублей, подписка ещё 1 500 рублей, а на паки с хоккеистами можно потратить вообще целую бесконечность. 

nhl6.jpg

Единственный способ, позволяющий собрать сильную команду вообще не вкладывая в проект дополнительных денег — это ежедневный гринд. Заходя в проект каждые 24 часа, пользователь получает по одному бесплатному набору карточек. За поражение в Rivals ему дают ещё по 300–500 монет, также впоследствии уходящих на покупку нового состава. После сыгранной сетевой баталии на ее участников обрушивается своеобразный снегопад, состоящий из наград за «ежедневные испытания», «достижения» и так далее. Таким образом Electronic Arts оставили пользователям только два выхода: донат и бесконечный гринд.