Новости игрового мира

Retro Machina: наше неоднозначное будущее

27.05.2021
Восстание машин, следствием которого становится полное замещение ими рода человеческого, стало уже общим местом (или, если хотите, классикой) для science fiction. 

«Ретро-машина» посвящена той же теме.

Мы смотрим на развалины былого великолепия глазами роботам нелегкой судьбы. Главному герою пришлось удариться в бега в результате случившейся с ним поломки, и теперь его цель – найти батарейки, чтобы восстановить бесперебойность работы системы. Прежде он жил в городе, накрытом куполом, а теперь ему довелось увидеть, какой кошмар творится за пределами защищенной территории. Что же здесь случилось?


История бывшего города

Казалось бы, ничего особо интересного нет ни в завязке, ни в целом в проблематике игры. Однако тут есть как минимум одна ценность – это дух футуристических городов.

Сюжетная линия как таковая в проекте отсутствует, как и разветвленные диалоги и видеоролики, но это нисколько не мешает. Путешествие все равно будет увлекательным, с чтением документов и записок, разглядыванием плакатов (почти все они переведены на русский – слава локализаторам). Постепенно из этих материалов составится картина катастрофы, унесшей человеческую цивилизацию: кто виновник произошедшего, в какой момент все это началось и др.


Еще один источник значимой информации – это описания, которые есть у всех роботов. Из них вы узнаете, какие функции на них возлагались, прежде чем они спятили и начали убивать людей.

Зрительно проект очень хорош. Разработчики вдохновлялись ретрофутуризмом, и это весьма заметно. Пусть налицо сходство с другими проектами (брошенные авто явно подтянулись из Fallout, а оформление помещений – из BioShock), тем не менее Retro Machina обладает собственной стилистикой.

У локаций имеется своя «биография», которую они с удовольствием «рассказывают». Вот единственный чудом оставшийся нетронутым уголок в этом разрушенном мире – ресторанчик с аккуратно расставленной мебелью среди руин ТЦ. Выйдя победителем из схватки с ранее невиданным роботом-убийцей, ты вдруг увидишь на стене рекламный постер, на котором твой только что поверженный враг позирует в кругу довольной своим новым приобретением семьи. Ни одна деталь не попадется вам на глаза случайно, все продумано и имеет смысл. А то, что некоторые объекты повторяются, мы простим.


Геймплей

Атмосферность и тщательно проработанный мир – это, безусловно, сильные стороны проекта. С геймплеем все существенно хуже. Он просто портит игру – иначе не скажешь.


Перед нами достаточно разнообразная адвенчура, изометрией камеры напоминающая Hades. Тут имеются и масштабные локации с хитро спрятанными секретами, и боев немало, и головоломки присутствуют. К сожалению, ни одна составляющая не выполнена идеально, ко всем можно предъявить довольно значимые претензии. Авторы попытались вместить в свою игру сразу все и в итоге не смогли доделать ничего.


Паззлы

Поясним на примере. У подобных заданий в основе лежит общая и достаточно свежая идея: главный герой обладает возможностью брать под контроль центры управления других роботов, геймер в такие моменты действует сразу за двоих. Это забавно, пока не надоест.

Как и здешние головоломки: то вам нужно будет пройти с помощью управляемого робота определенный проблемный участок, то принести его в жертву – вызвать короткое замыкание в подключенном к электричеству напольном покрытии.


Звучит все это привлекательно, на практике же оказывается довольно муторно. Возможности быстро менять цели у вас нет: сначала вы отключаетесь от одной, затем с помощью сканера подбираете другую (да еще и решаете, какая из них лучше, если их несколько) и лишь после этого берете под управление очередную машину. В итоге, чтобы провести паука из одной точки в другую, вы выполните штук 15 операций по управлению, переключению и пр.


Боевая система

Боевка же, наоборот, неприятно удивляет своей примитивностью. Из оружия у нашего робота только гаечный ключ, из приемов – удар и перекат, позволяющий избежать ущерба.

Впрочем, по мере прохождения количество доступных действий увеличивается. В местных лавочках в обмен на ресурсы можно купить способность бить оппонента током или запастись щитом, защищающим от снарядов и ударов. Однако впечатления разнообразной и оригинальной система все равно не производит.


Напарники

Еще одна фишка – управление другими роботами – не спасает ситуацию, хотя плюсы в этом несомненно есть: например, можно перемещаться, пока «коллега» лупит противника.

Вот только полученный ущерб у вас общий. Да и управление снова осложняет положение вещей: главный герой и помощник реагируют на разные кнопки – «Квадрат» и R1 соответственно. Попробуйте не запутаться в напряженной боевой обстановке…


Враги

Набор противников сначала выглядит неплохим и перспективным. Тут и гаджеты, производящие пауков или вооруженные пилами-циркулярками, быстро перемещающиеся турели, массивные роботы, умеющие неплохо боксировать.


Среди всего этого разнообразия надо научиться выделять цели, которые следует уничтожить в первую очередь. Например, если на арене военных действий имеются летающие тарелкоподобные врачи, можете даже не пытаться победить, пока они активны – все равно всех ваших врагов тут же отремонтируют. Так что позаботьтесь о том, чтобы сразу вывести лекарей из строя.

Однако радость от обилия противников длится недолго. Они быстро начинают повторяться, да и самая боевая система от их обилия оригинальнее не становится.


Переходы

Дизайн локаций тоже подкачал. Авторы явно перестарались в попытках сделать свою вселенную как можно больше и разнообразнее. В итоге мы имеем комплекс локаций, кое-как набросанных без видимой связи. К одной вас довезет лифт, к другой будете пробираться секретным переулочком, до третьей предстоит доскакать по островкам.

Постоянно на глаза попадаются проходы, в которые не получается войти, но с рычагом у двери с обратной стороны, что означает, что путь туда все-таки есть, только незнамо где и какой.


Экономика

Этот аспект также не задался. Ты бьешь по ящикам и забираешь болты, они же сыпятся из убитых недругов. Но этого для покупки чего-нибудь полезного (способностей, плюсов к атаке или здоровью) мало.


Нужен и второй ингредиент – особый, его случайно не найдешь и из противника не выбьешь. Приходится отклоняться от своего основного пути и разыскивать секреты. А тем временем у тебя в инвентаре уже накопилась куча болтов, которые невозможно ни на что потратить…

Есть подозрение, что вся суета с битьем ящиков и сверхсложными переходами между локациями была придумана разработчиками ради того, чтобы растянуть проект хотя бы часов на десять.

В общем, несмотря на имеющиеся неплохие задумки, игра вышла слабой – ни одна из идей не получила полноценного развития и не доработана до конца. Правда сюжет и видеоряд настолько хороши, что авторам прощается геймплейное несовершенство. Все равно хочется посмотреть на дальнейшие события и следующую локацию, найти там документ или почитать афишу. И все же, прежде чем браться за прохождение, трезво оцените свое состояние: готовы ли вы мириться с неудобствами ради возможных красот или нет.

Автор: (LostQuest) LostQuest