Новости игрового мира

Resident Evil Village: обманутые ожидания. Геймплей

04.06.2021
На сей раз разработчики решили изменить своим принципам и забрать из предыдущих эпизодов в новый проект все, что им показалось достойным.

Итог печален: с точки зрения сюжета проект крайне плох, герои картонные, а те, кто представляет хотя бы какой-то интерес, быстро выводятся с орбиты.

С геймплеем, честно говоря, тоже не все гладко. Точнее – вы будете чувствовать, что неведомым образом снова попали в «семерку» вместо «восьмерки».


Еще не забытое старое

Геймплейно новая часть полностью копирует предыдущую. Нам предстоит бродить по местности, стрелять в попадающихся чудовищ, заниматься решением простеньких задачек и подбирать с земли необходимый мусор, типа боеприпасов и аптечек. Или ресурсы, с помощью которых их можно создать. Или драгоценности, деньги и всякие редкости, чтобы их продать и приобрести/проапгрейдить оружие.


Всю первую часть игры вы проведете, погрузившись в изучение окружающего мира и ощупывая каждую деталь на предмет ее активности. Неприятелей мало, а тех из них, кто посерьезнее, вам пока не одолеть. Владелица замка явно унаследовала модус операнди Мистера Икса из ремейка второго эпизода: обходит владенья свои и, если замечает протагониста, пытается его поймать. Не проблема – вы легко спрячетесь от нее в специальной комнате. Не попасть на глаза вампирше, найти ключи и доставить их по назначению – на первом этапе вы не будете делать ничего сверх этого скромного набора.


Сражения

Как шутер игра тоже не впечатляет. Выстрелами можно остановить половину врагов, визуальных эффектов нет, пули словно растворяются в телах, интересных противников кот наплакал, монстров можно только тупо расстреливать, вариант «добить» отсутствует, хотя блок у Итана имеется. Иногда он даже может парировать удары и отшвыривать неприятеля.

Впрочем, стрелять вам придется относительно немного: неприятели, которых можно пристрелить, возникнут только с середины игры. Иногда поединки с ними выходят достаточно напряженными, но в целом ничего особо впечатляющего от боев не ждите.


Мы его потеряли

Большое разочарование принес с собой режим «Наемники». Напомним, он отсутствовал в «семерке», но в предыдущих трех эпизодах производил отличное впечатление. Вы попадали в «песочницу», под завязку набитую недругами. И там предстояло не просто остаться в живых, но бить врага, зарабатывать бонусы и др. – все эти действия продлевали время. И, несмотря на то что вы постоянно начинали в равных условиях, ситуация менялась уже через полминуты, заставляя каждый раз выбирать новую тактику и принимать нестандартные решения.


И вот – всего этого больше нет. В новой версии The Mercenaries управляются жестко: вы найдете уже известных врагов в определенных местах и появятся они в результате понятно каких действий. Две попытки – и вы разработаете маршрут с максимальным числом бонусов и выучите его наизусть. Импровизировать, напрягаться и волноваться больше не надо. А вы хотели этого покоя?

Противники тоже не доставят серьезных хлопот. Если раньше их были толпы, то теперь пара-тройка десятков, да и атакуют они не все сразу. Сможете ликвидировать нужное количество – перейдете на левел выше, заодно улучшив умения и расширив арсенал. Похоже, разработчики хотели, чтобы пользователи не расстраивались из-за того, что играбельных персонажей стало меньше. Но компенсация вышла так себе.


Этим слабые места игры не исчерпываются. Есть ведь еще и хоррор-составляющая.

Автор: (LostQuest) LostQuest