Новости игрового мира

Resident Evil Village: обманутые ожидания. Сюжет и герои

03.06.2021
Авторы серии регулярно совершают смелые перевороты, отказываясь от всех прошлых наработок и перекраивая игру заново. Это традиционный для них шаг – но, увы, не всегда он оказывается к лучшему.

Когда-то четвертый эпизод надолго стал идеальным воплощением экшна от 3-го лица, а седьмой, несмотря на отсутствие особой новизны, поразил крутыми виражами (которые, впрочем, надоедали уже к середине прохождения).

Village же получилась прямым наследником «семерки». И герой остался прежним, и геймплей, и перспектива. Да, игра масштабнее и разнообразнее, чем предшествующая, но материала для здорового удивления здесь нет.


Итан идет искать. Снова

После спасения Мии из особняка Бейкеров миновало три года. Ее муж Итан Уинтерс, главный герой серии, прибегает к помощи старого знакомого (мы тоже его давно знаем, не так ли?) Криса Редфилда. Тот учит протагониста правилам самообороны и дает ценный совет – уехать подальше.


Уинтерсы перебираются на восток Европы, у них рождается дочь, которой дают имя Розмари. Жизнь течет плавно и размеренно, пока в нее не вламывается все тот же Редфилд. Он стреляет в Мию, забирает ребенка и исчезает в неизвестном направлении, определив, чем будет заниматься Итан в течение всего эпизода. Разумеется, поисками малышки.

Основные события развернутся в горной части Румынии, неподалеку от деревеньки, настолько незначительной, что у нее даже названия нет, зато есть масса проблем. Аборигены не знают, куда деваться от оборотней, в соседнем замке живет кровавая барыня, да и остальные ленд-лорды от нее недалеко ушли – маньяки, бесчеловечно экспериментирующие с местным населением. Народ покорно принимает все, с ним происходящее, и поклоняется Матери Миранде, управляющей здешней чокнутой знатью. Вот с ней Итану и предстоит пообщаться ради того, чтобы Розмари вернулась в семью.


Беспредельная серьезность

Скажем честно, все игры Resident Evil никогда не отличались крепкими, логичными и захватывающими сценариями. На общем фоне выгодно отличается разве что четвертый эпизод, да и то не за счет качества фабулы, а благодаря самоиронии.

К сожалению, продолжить эту добрую традицию авторам не удалось. В «восьмерке» все страшно серьезно: герой, превозмогая себя и обстоятельства и порой скрипя зубами от натуги, совершает подвиги ради грядущего счастья дочери. Ни капли ироничности или осознания собственного несовершенства – сплошная драма в духе классицизма. И это при том, что на самом деле причин особо драматизировать ситуацию нет ни у героя, ни у геймера.


Протагонист стал более разговорчивым (видимо, на фоне пережитой личной трагедии), однако лучше бы он молчал. Его реплики в духе «Верните мне дочь!» и «Готовьтесь к смерти, сволочи» ничего не дают ни уму, ни сердцу, ни сценарию. Справедливости ради заметим, что и оппоненты у него такие же плоские и картонные.

Тематика совершенно не изменилась, что тоже не радует. Герои по-прежнему движимы теми же страстями: антагонистка мечтает создать семью, протагонист – найти уже имеющихся родственников, а третья сторона хлопает крыльями над своим потомством. Только у Итана жена, процессу спасения которой он посвятил всего себя в седьмом эпизоде, сменилась на дочь, а так – ничего нового.


Лучшие погибают первыми

Несколько удивляет название. Зачем авторы вынесли Village в заголовок? Это было бы оправданно, если бы деревня (собирательный образ ее населения) играла в процессе развития сюжета некую особую роль, по сути – стала бы одним из героев. Такой прием встречается и в играх, и в литературе, и в кино, но сейчас перед нами не тот случай.

Деревня гибнет чуть ли не на первой минуте. В буквальном смысле – все жители дружно отдают Богу душу, не успев себя как следует проявить. И в итоге мы куда лучше запоминаем замок, овеянный харизмой леди Димитреску с семейством.


Впрочем, этой наиболее эффектной героине игры места тоже отведено явно недостаточно. Кто смотрел трейлеры, почти все эпизоды, в которых она принимает участие, уже видел, а поскольку она первый босс, то мы ее быстро потеряем и добрых две трети игры проведем с намного более скучными оппонентами.

На линию Криса Редфилда тоже можно не надеяться – разработчики ее попросту сольют. Короче, сценарий написан крайне слабо, и это медицинский факт.

Кстати, вид от первого лица тоже не задался. Два аспекта полностью убивают позитив – это постоянно сопение Итона и то, что поднятыми руками он перекрывает игроку экран.


А что с геймплеем?


Автор: (LostQuest) LostQuest