Новости игрового мира

Resident Evil: полная история зомби-апокалипсиса. Как все начиналось

02.12.2020
Этот сериал знаком даже тем, кто не относит себя к числу фанатов компьютерных игр и не следит за развитием гейм-индустрии.

Он стартовал уже более 20 лет назад и не раз вдохновлял голливудских мастеров на кинематографическое и анимационное воплощение вселенной.

Первая часть вышла в свет в 1996 году. С тех пор вслед ей были запущены более десятка крупных проектов и несколько дополнений. Предлагаем вашему вниманию описание всех значимых эпизодов.

Мы расположили их в порядке выхода, а не согласно хронологии внутриигровых событий. Они не совпадают – в игре общий сюжет нелинеен и перемещается по времени то вперед, то назад.


Resident evil

Выпущенная за четыре года до миллениума игра стала абсолютно новаторской и произвела революционные изменения в жанре survival horror. Передовые механики, интересные и умеренно трудные квесты, масса секретов на разных уровнях, которые заставляли игроков не раз и не два возвращаться к, казалось бы, уже изученным локациям.

Сюжетная линия, правда, не отличалась оригинальностью. Тема живых мертвецов тогда стала крайне модной, и здесь мы видим ее традиционную реализацию: группа невезучих (хотя как посмотреть) граждан оказывается отрезанной от цивилизации толпой злобных и опасных зомби. Задача – выжить, по возможности сохранив при себе все части тела.

Впрочем, здесь имеется интрига, связанная с личностью главного врага, и разрешается она далеко не сразу.

Графическое решение и система управления с современной точки зрения выглядят наивно. Тем, кого это может морально травмировать, лучше пользовать не оригинальной версией, а ремастером 2015 года выпуска. Основное внимание при его создании было уделено как раз исправлению недостатков графики – обновили свет и текстуры. Кроме того, улучшено разрешение, а также игра теперь поддерживает клавиатуру и геймпады.



Resident Evil Zero

По отношению к первой части игра, выпущенная в 2002 году, представляет собой приквел. События происходят почти сразу после того, как разразилась эпидемия. По сути это масштабное дополнение в стартовому эпизоду.

С точки зрения геймплея игра изменилась мало. Геймеру снова предлагается исследовать бесконечные коридоры, стрелять зомби и отгадывать головоломки, но уже в компании новых героев – Билли и Ребекки.

Конечно, здесь есть и новый контент – локации и монстры (в частности, готовьтесь огрести массу проблем от кровососущих пиявок). Кроме того, получат логичное завершение некоторые линии, оставшиеся в оригинале в подвешенном состоянии.

В 2016 году игра была переиздана в новом качестве. Графика улучшилась, а обратной стороной прекрасной работоспособности стал вес – в осовремененном варианте игра съедает 20 Гб на диске.

Единственный ее минус – она не русифицирована, во всяком случае на официальном уровне. Имеются созданные силами фанатов субтитры и даже озвучка. Но с последней лучше дела не иметь, если вам дороги ваши нервы.



Resident Evil 2

Поскольку первая часть отлично окупилась, разработчики быстро задумались о продолжении. Причем планировалось вложить в проект куда больше средств, чем ушло на первый эпизод.

Поскольку все возможности особняка были уже израсходованы, сюжет переместился в город. Главных героя снова два – Клер Редфилд и Леон Кеннеди, полицейский. Задача у них понятная – пройти невредимыми сквозь толпы наводнивших улицы зомби и вырваться за пределы зараженного города.

Игра получилась очень атмосферной. Искореженные автомобили, повсеместные пожары, заваленные мертвыми телами улицы – для 1998 года это было откровением и произвело серьезное впечатление на пользователей и критиков.


Ремейк появился в 2019 году. Разработчики вновь решили не скупиться и не ограничиваться ремастером. У них получился полноценный обновленный проект, где некоторые левелы прописаны заново.

Изменились геймплей и постановка камеры. К последней, кстати, раньше существовали большие нарекания. То, что разработчики считали фирменной «фишкой», изрядно бесило геймеров. И это понятно: «независимость» поведения камеры порой оборачивалась тем, что во время боя вы в деталях изучали ближайшую стену, а не экшн. Исправление ракурса облегчило и процесс прицеливания.


О других эпизодах одного из крупнейших зомби-проектов всех времен и народов читайте здесь.


Автор: (LostQuest) LostQuest