Новости игрового мира

Resident Evil 3: Remake. Выжить стало проще

01.12.2020
Тех, кто уже проходил второй эпизод Resident Evil, третий вряд ли сможет сильно удивить. Преемственность между ними очевидна, никаких суперноваторских фишек не появилось, однако это не минус, а плюс, поскольку «хорошее исправлять – только портить».

Здесь сохранилось большинство преимуществ второй части сериала, однако имеются и некоторые отличия. О них мы и поговорим ниже.

Чем третья часть напоминает вторую? Проще рассказать, чем не напоминает. Вы увидите все, что приятно удивило раньше, – атмосферность, сюжетную линию, графическое решение. Разработчики не снизили планку, установленную второй частью, и достойно ее преодолели.

Однако ничего нового вы здесь не найдете. Совсем. Бродят те же ходячие мертвецы, главный негодяй не поменялся, текстуры полностью сохранились. Огромное преимущество игры – музыкальное сопровождение. За саундтрек можно смело ставить пятерку.


В чем же различия?

Механика боя на ближней дистанции

Ножи перестали ломаться, но и их функциональность уменьшилась. Против зомби клинок теперь не помогает. Если вас схватили, укуса уже не избежать.

Сказать, что это изменение к лучшему, довольно трудно. Нововведение переводит игру из survival в жанр шутера или, по меньшей мере, приближает к нему.


Прыжок-уклонение

Его появление напрямую связано с сокращением функционала холодного оружия. Если непосредственная защита теперь невозможна, то от атакующего мертвеца можно хотя бы отскочить перед тем, как он укусит. Прыжок проводится с легким замедлением и смотрится весьма эффектно.

В принципе – интересно, но это снова отдаляет игру от жанра survival. Если во второй части вопрос выживания все время оставался животрепещущим, а интрига усиливалась за счет вечной нехватки ресурсов (в частности – боеприпасов), то теперь геймплей больше уклоняется в сторону ведения боев.



Немезис

Здесь изменения довольно значительны. Вы столкнетесь с Немезисом практически на первых же шагах, и отделаться от него окажется невозможно.

Он может принимать разнообразные формы и по мере развития сюжета проходит процесс эволюции, осваивая новые приемы. Впрочем, нет худа без добра: столь переменчивый враг заставляет и героя постоянно совершенствоваться и использовать новые тактики. Боестолкновений с участием Немезиса предстоит достаточно, и каждое будет держать в напряжении.



Боевая система

Возросшая динамика снижает драматизм, как и то, что игроки больше не сталкиваются с нехваткой боеприпасов. Победы стали даваться проще, что в целом восторга не вызывает.

Последний бой вызвал резко негативную реакцию сообщества, и это понятно. В качестве противника перед вами появляется абсолютно бесформенный Немезис, а вооружены вы оказываетесь пушкой, способной пробить насквозь подножие Эвереста… Скучно, девушки, как говорил Остап Бендер.


Сюжет

В этом плане никаких нареканий нет – все отлично. События развиваются увлекательно, буря негодования в адрес Зиновьева не утихает в течение всей игры. Качественно проработаны все левелы и герои.

Слегка огорчает жесткая линейность сюжета, никаких развилок и возможности выбора не предлагается.



Главный недостаток

Да, он есть, и довольно существенный. Это продолжительность игры. По сути, она заканчивается настолько быстро, что вы просто не успеваете полностью проникнуться атмосферой и начать полноценно получать удовольствие. Даже если никуда не торопиться, на прохождение потребуется не более восьми часов.

Подводя итоги, скажем, что RE3 Remake достойно продолжает традиции второй части, хотя и демонстрирует уклон в сторону боевика. Назвать ее ужастиком язык не повернется: здесь все интересно и захватывающе, но настоящего страха не вызывает.


Огорчает дисбаланс между ценой и продолжительностью. Восьмичасовой проект не стоит тех денег, которые за него просят. Если вы не являетесь принципиальным коллекционером всех эпизодов Resident Evil, лучше возьмите игру в аренду. И удовольствие получите, и в деньгах сэкономите.

Автор: (LostQuest) LostQuest