Новости игрового мира

Republique — камерный аналог Resident Evil, без надоедливых зомби и с интересным стелсом

13.08.2022
Проекты, добравшиеся до конечной аудитории исключительно благодаря краудфандинговым платформам, обычно, особого доверия не вызывают.

Дело здесь в самом принципе — разработчики идут за помощью к свободным инвесторам только после получения отказов от крупных издателей. Опытные маркетологи известных корпораций дают зеленый свет исключительно тайтлам, обладающим определенным потенциалом. Если игра заранее выглядит достаточно плачевно, денег на ее производство, конечно же, не будет. Даже если авторы идеи профинансируют все самостоятельно, после релиза может оказаться, что круг заинтересованных в развитии новой франшизы людей заканчивается на самих программистах и гейм-дизайнерах.



Однако, в привычной и давно обкатанной схеме периодически появляются исключения. Речь идет о проекте под названием Republique. Создатели линейки не нашли поддержки у издательской общественности, и отправились на платформу Kickstarter. Там они сумели собрать порядка $555 тыс., после чего презентовали тайтл на мобильных устройствах. Игра сначала появилась на iOS, а затем добралась и до Android. Разработка пользователям понравилась — в роли ее единственного критического недостатка выступала только слабая оптимизация. Аудитория продолжила поддерживать парней из студии Camouflaj, благодаря чему специалисты провели полноформатный релиз на Playstation 4 и PC. 


Сюжетные перипетии 

Проект под названием Republique рассказывает о некой тоталитарной державе, живущей по принципам, описанным в одном из величайших романов Джорджа Оруэлла. Государство располагается на территории громадного подземного комплекса, находящегося под управлением тирана. Главного антагониста здесь называют Трехглазовым — он старается прятать свое лицо от обыкновенных поселенцев, и практически не рассказывает о том, как пришел к своеобразному диктаторскому успеху. Несмотря на тотальный правительственный контроль, в городе цветет преступность. Сотрудники местной полиции контролируют абсолютно все сферы жизни граждан — от читаемых ими книг до способов свободного времяпрепровождения. Благодаря подобному положению дел, люди озлобились, и периодически в новости проскакивает информация о грабежах и угонах, завершившихся казнью или расстрелом. 



Republique — это проект, который полностью соответствует правилам, аналогичным для любой другой, более или менее приличной антиутопии. Здесь, конечно же, есть своеобразный «цветок» — луч света, слегка скрашивающий нарисованную авторами, несомненно, мрачную картинку. Здесь в соответствующей роли выступает девушка по имени Хоуп. Она обладает незаурядным характером, заставляющим ее постоянно нарушать различные установленные правила. Протагонистка любит читать запрещенную литературу, и всячески саботирует указы властей. Правда, жить в подобном ключе ей осталось недолго. Героиню должны отправить на перекалибровку — операцию загрузки в сознание «правильных» мыслей, полностью угодных действующей партии. 

Правда, перед тем как потерять память, девушка сталкивается с двумя ключевыми людьми. Первый из них — это охранник Купер, также постепенно понимающий, какое зло творится в окружающем его мире. В качестве второго выступает еще один протагонист, на этот раз центральный. Именно в его шкуре пользователю придется провести огромное количество времени, спасая Хоуп от неминуемой кары. По степени проработки и детализации, сюжет напоминает кинокартины Дэвида Линча. Перед геймером открывается мрачная, таинственная и пронизывающая история, с которой, однако, хочется познакомиться досконально. 


Особенности геймплея 

Проект под названием Republique предлагает пользователям максимально интересную, очень нетипичную структуру игрового процесса. Геймеру придется взять на себя роль хакера — человека, который помогает главной героине справляться с теми или иными трудностями на разнообразных локациях. Причем наблюдать за протагонисткой можно только при помощи видеокамер и GPS-навигаторов. Заданий будет чрезвычайно много — от взлома дверей и компьютерных программ до поиска и прокладывания оптимального маршрута. Правда, большая часть возможностей игрока находится под своеобразной блокировкой. Дело в том, что следить за Хоуп получается исключительно благодаря взломанному телефону, спокойно лежащему у нее в кармане. Если девушка отойдет от точки подключения к определенной сети на слишком большое расстояние, коды и пароли функционировать не будут. 



Периодически в руки пользователя попадает и сама главная героиня. Хрупкая и практически беззащитная протагонистка должна справиться с огромным количеством задач. Сражаться с врагами она практически не может, а единственным способом самозащиты становится перцовый баллончик, имеющий свойство кончаться в самый неподходящий момент. Здесь в дело вступает модуль иммерсивного стелса. Хоуп прячется за стенами, бочками и постройками, стараясь избежать неприятной встречи с местной полицией и охраной. Впрочем, если ее все-таки поймают, никакой беды не случится. В игре нет понятия «Game Over» — нас просто отправят за решетку, выбраться из которой при наличии «карманного хакера» чрезвычайно легко. 



Факт того, почему Хоуп раз за разом избегает более внушительного наказания, объясняется местным сюжетом. Дело в том, что центральный антагонист (тиран, диктатор и деспот по имени Трехглазов), имеет на девушку определенные планы. Он не может банально пристрелить непослушную гражданку, как это было бы с любым другим жителем данной страны. 


Ассортимент миссий

Как уже говорилось ранее, Хоуп, справляющаяся с очередным испытанием, может с легкостью попасться на глаза охране. Сотрудники правоохранительных структур отправят ее в карцер, тем самым провоцируя на побег. Находиться в комнате заключения не так уж и трудно, ведь оттуда получится спастись при помощи невидимого друга-хакера. Правда, после каждой встречи с государственными служащими, инвентарь протагонистки подвергается тщательному осмотру. Проще говоря, из рюкзака пропадают все ценные, нажитые непосильным трудом вещи. Оружие, отвертки, перцовые баллончики — изымут абсолютно все, заставив начать процесс сбора хлама с самого начала. 



На протяжении любого квеста хакер приглядывает за девушкой через камеры, периодически меняя углы обзора. В результате создается эффект камерности, присущий кинокартинам, созданным рукой Дэвида Линча. У человека, только-только запустившего Republique, появляется ощущение, что он играет в оригинальную первую часть Resident Evil, только без зомби, но с качественным, иммерсионным стелсом. 



Сами миссии построены по одному и тому же сценарию. В самом начале девушка попадает на локацию, и знакомится с базовым брифингом. Затем она рыскает в поисках средства улучшения прошивки телефона — новое программное обеспечение даст Хоуп возможность проникать за разные закрытые двери. Следующий этап — путешествие по извилистым лабиринтам, которые наполнены сотрудниками милиции и охранных служб. В финале протагонистка подбирается к какой-либо главной уровневой головоломке, решает ее, и отправляется дальше. На прохождение одного эпизода уходит порядка 1,5-2 часов, если тщательно осматривать каждый уголок выданной территории. 


Набор всевозможных отсылок 

Нетрудно догадаться, что люди, создавшие проект под названием Republique, очень хорошо разбираются в особенностях современной медиакультуры. Специалисты оснастили свое дебютное творение огромным количеством разнообразных пасхалок, размещенных в укромных местах. Здесь есть упоминания о романах Замятина, Сэлинджера, Хаксли и Оруэлла. Пользователи, потратившие на подобное собирательство свое личное время, будут награждены «Платиной». Получить финальное достижение, на самом деле, очень легко, ведь история действительно затягивает. 



Подведем итоги 

Republique — это потрясающий, максимально детальный и безумно атмосферный проект, который заставляет просидеть за сюжетной кампанией 10, а то и 15 часов подряд. Сеттинг выдержан на все сто процентов, ведь, как уже говорилось ранее, особенности местного мирка напоминают легендарную франшизу Resident Evil. Парни из студии Camouflaj проделали огромную работу — они добрались до платформы Kickstarter, собрали $550 тыс. свободных инвестиций, а затем презентовали издания для iOS, Android, Playstation и Windows.