Новости игрового мира

Ремейк Demon’s Souls: форма новая, проблемы старые

05.05.2021
Когда ныне культовый проект только появился – в 2009 году, геймеры восприняли его на ура, настолько необычным он оказался. Даже повышенная сложность и некоторая безжалостность разработчиков к игрокам воспринимались как достоинство – ведь получилось настоящее приключение.

Однако даже по тем временам игра не казалась безупречной, проблем и недоделок в ней было просто море. Удивительно, что по свежим следам авторы не выпустили исправленное и дополненное издание – оно наверняка привлекло бы массу внимания. Однако с ним, мягко говоря, не торопились: в итоге, прошло более десяти лет, прежде чем появился ремейк.

Впрочем, сам по себе выход новой игры на старом материале проблем не решает. Смогли ли авторы исправить то, что явно нуждалось в коррекции?


Неудачные реформы

Хорошая новость есть, но увы – только одна. Список трофеев теперь оборачивается не унылым гриндом, а действительно интересными заданиями. Все, дальше о неудачах.


Систему лечилок попытались реформировать. Теперь на их количество имеется ограничение – не более 25, а в инвентаре виден их вес. Однако в целом на положении вещей это не сказалось – просто то, что нельзя унести с собой, хранится на складе. То есть количество поклажи не изменилось, но она занимает весь предоставленный объем. А что сверх того – находится в Нексусе. В чем смысл нововведения – непонятно.

Второй проблемный пункт, к которому разработчики приложили руку, это работа камеры. Получилось не все, хотя есть и плюсы. Например, в нужные моменты герой приобретает прозрачность и через него теперь можно смотреть, что, впрочем, не сделало ориентацию в пространстве существенно проще.

Камера в игре–2020 может функционировать в трех режимах, и к каждому есть претензии. Коридоры остались такими же тесными, и места на разворот оптике по-прежнему не хватает.


Что нового?

Среди других изменений:

  • больше нельзя стрелять из лука в тумане;

  • появились четыре новых кольца (пользы от них немного);

  • чтобы спасти Юрию, теперь нужно найти всю экипировку, тогда как раньше хватало просто шляпы;

  • «гендер» переименовали в «тип тела», и он теперь поддается изменению.

Все. На актуальном вопросе смены пола список новаций кончается.



Что по-прежнему?

Следующие аспекты, к сожалению, остались неизменными:

  • невозможность обнулять характеристики героя (а ведь во второй и третьей Dark Souls эта опция была доступна);

  • меню, до невозможности забитые информацией;

  • «склонности», разобраться в тонкостях действия которых можно только с помощью «Фанатской энциклопедии»;

  • вероятность улететь в пропасть, соскользнув с края;

  • узкие коридоры, где два человека не могут разойтись.

То есть почти все (за исключением достижений) осталось на месте. Словно и не было никаких 11 лет после выхода оригинала и не сменилось уже два поколения консолей.


Вид, звук, ощущения

Кстати, вспомним еще один ремейк от тех же авторов – Bluepoint – Shadow of the Colossus. Там были два пункта, которые реально нуждались в правке – работа камеры и реализация управления. И, о чудо, именно их и улучшили. Внешне игра изменилась мало, однако за работу авторам зачет. Про Demon’s Souls такого не скажешь: изменения вышли бесполезными, а проблемы сохранили актуальность.


Еще одна параллель с «Колоссами» – визуальный стиль. Разработчики ремейков/ремастеров явно не ставят себе целью его сохранение. Но если в Colossus он просто изменился, то в Demon’s Souls убит напрочь. И строения, и герои стали абсолютно неузнаваемы, и им это не пошло на пользу. Местами изменения просто ставят в тупик: один герой теперь негр, а другой – у сами. Зачем? Почему? Загадка.

А вот графика, безусловно, очень качественная. Фреймрейт, освещение, дальность прорисовки – все это явно улучшилось. Но мы и здесь найдем, к чему придраться: как бы Demon’s Souls ни старалась, всех возможностей PS5 ей все равно не раскрыть – не та игра.

Еще нельзя не упомянуть про контроллер и динамик. Не потому, что они хороши, а потому, что их очень много. Вибрация происходит по любому поводу – от удачного попадания по неприятельскому туловищу до заклинания.

От звуков стало просто не протолкнуться. Вы услышите и падение задетого ногой кувшина, и чавканье выпадающих внутренностей врага. Инджой, как говорится.

В целом же пройти ремейк стоит только из уважения к оригиналу. Сам же по себе он оценки выше «удовлетворительно» не заслуживает.