Новости игрового мира

Ремейк Demon’s Souls: проблемы оригинальной игры

05.05.2021
Когда-то давно, на исходе нулевых годов, этот проект ознаменовал собой окончание кризисной эпохи в гейм-индустрии и стал родоначальником целого направления. Сложный и наполненный опасностями, ежеминутно грозящими гибелью, он быстро завоевал звание культового.

Одним из главных плюсов оригинальной Demon’s Souls стало введение в игру онлайн-элемента: игроки, даже проходя свой путь в одиночестве, вольно или невольно помогали коллегам.

Однако не обошлось и без недостатков. Идеалом игру невозможно было назвать даже в 2009 году.


Что надо было исправить

Целый ряд решений насущно требовал исправления. Причем это явно можно было бы сделать, нисколько не повредив основной концепции. Что дальнейшая практика и показала.

Лечилки

Восполнять количество маны и здоровья было достаточно просто – требовалось иметь с собой специальные аптечки, они могли храниться в инвентаре сотнями. Победил мощного врага, припал к лечилке – и готово. Такой прием давал возможность преодолеть почти любой левел, каким бы сложным он ни оказался.


Но это одна сторона медали. Вторая же состояла в том, что, дабы обеспечить себя этим полезным ресурсом, игроку приходилось часами уныло фармить лекарственные травы. Тоска.

Можно ли было сделать по-другому? Вполне, что и продемонстрировала Dark Souls. Там лекарственные средства уже можно было восполнить, посетив чекпойнт-костер. Правда враги при этом тоже восстанавливались, ну так что ж – за все надо платить.


Механика «склонностей»

Совершенно недоступная уму, запутанная и неуместная. Суть состояла примерно в следующем. Если в любом из пяти игровых миров вы одерживали победу в сражении с боссом, то становились «белее», а если проигрывали – «чернее».

Когда достигался максимум в ту или иную сторону, у вас появлялись или отнимались определенные возможности, довольно незначительные, прямо скажем. Например, могли возникнуть новые, ранее невиданные враги, или NPC, или пути к артефактам, которые иначе никак не добывались, и др.


Что же здесь плохого, спросите вы. Проблема в полном отсутствии информации. У «склонностей» была масса особенностей и тонкостей, о которых неоткуда было узнать, разве что из «Энциклопедии фаната». Те, кто туда не ходил, просто не могли их полноценно использовать. А случалось, что и вовсе не знали об их существовании. Что, впрочем, не отменяло их действия. Игрок легко мог ненароком повредить «склонность», а исправить ее было весьма проблематично, поскольку число боссов ограничено и умереть каждый из них может только один раз.

Кроме того, игроки нашли довольно варварский способ сохранить свою «склонность» неприкосновенной – самоубиваться и отправляться в другие миры в образе призрака. Такая практика резко срезала доступный им функционал, например, на них уже никто больше не мог напасть.


Еще 10 недостатков

Можно было бы предъявлять претензии и дальше – поводы есть. Так, работа камеры была явно далека от идеала: нормальному обзору в узких проходах (а таких в игре больше половины) мешали стены.

Или обилие характеристик персонажа.

Или куча экипировки, которую приходилось пролистывать, чтобы просто сравнить свеженайденную одежку со старой и узнать, менять ли шило на мыло.

Или отсутствие паузы.

Свои проблемы были и со свободным пространством, что странно – игра же вроде бы как кооперативная. Однако в некоторых местах вдвоем оказывалось в буквальном смысле не поместиться.


Ряд боссов был практически неубиваем.

Внезапная смерть могла настигнуть героя не из-за его собственной ошибки, а потому что он соскальзывал с края платформы.

Пользоваться стелсом в сражении с Богом драконов было невозможно из-за его непроработанности.

Достижения иногда не радовали, а исключительно напрягали, вынуждая к многочасовому гринду.

Некоторые игровые объекты намекали на существование шестого мира, который, тем не менее, для пользователей был недоступен.

Говоря по совести, игра с таким количеством проблем и несовершенств должна была получить новую версию, «исправленную и дополненную», чуть ли не сразу после премьеры. И вот, через много лет, это вроде бы как случилось. Ура! Или нет? Смог ли ремейк исправить недостатки оригинала?