Новости игрового мира

Ratchet & Clank: Rift Apart. Что известно до премьеры. Геймплей

23.05.2021
За месяц до релиза разработчики провели закрытую презентацию, на которой поделились некоторыми фактами, касающимися своего нового проекта.

В том числе были углублены и дополнены некоторые слухи, оказавшиеся отчасти правдой, – например, о том, что параллельная вселенная, где разворачиваются события, представляет собой зеркальную копии старой.

Но основное внимание было уделено особенностям геймплея. Опишем новшества короткой строкой.


Шутер

Эта составляющая стала более современной – авторы специально сделали на этом упор. Изменился ракурс камеры, появилась вполне ощутимая отдача. Врагов выделили на фоне окружения, для чего была использована глубина резкости.


Режимы стрельбы

Их теперь можно менять через курок. Нажать его можно как частично, так и до конца, и в зависимости от этого виды вооружений ведут себя по-разному. Так, дробовик-двустволка на неполное нажатие отреагирует выстрелом из одного ствола, полное же подключит второй, а пистолет будет стрелять или точнее, или быстрее.


Энергетическую пушку же частичным нажатием курка можно только зарядить. Для того чтобы выстрелить триггер надо надавить до упора.

Кстати, готово ли оружие к использованию, подскажут специальные индикаторы.


Разрывы реальности

К их проработке авторы подошли не менее тщательно, нежели к вопросам стрельбы. Пользователь геймпада, приближаясь к такой зоне, почувствует отдачу. Кроме того, они специфично звучат, так что на слух ориентироваться тоже можно.

Когда же вы перемещаетесь, будьте готовы увидеть в один и тот же момент сразу две картинки, накладывающиеся друг на друга. Это выглядит очень эффектно.


Фантомный рывок

Новое умение, доступное Рэтчету. Это нельзя назвать стандартным дэшем, поскольку на героя в такие минуты реальность не оказывает никакого воздействия. Ни гравитация, ни физические законы ему больше не указ.

Применить рывок можно когда угодно. По словам разработчиков, новые возможностями заметно изменят как процесс исследования, так и сражения. Особенно заметно это будет для геймеров с высоким уровнем мастерства.


Ракетные ботинки

Да, они снова с нами, причем обновленные. Разгоняясь, вы ощутите заметное сопротивление, а контроль стал более надежным. С их помощью можно как преодолевать длинные дистанции, так и перемещаться по платформинговым участкам.


Еще один вид «транспорта» – драконы (и прочая живая тварь) – тоже получит на геймпаде свою отдачу.


Карманные измерения

Скромные по размерам, но крайне «прожорливые» локации, притягивающие и поглощающие ценности из всех уголков вселенной. Например, там можно обнаружить уникальные доспехи для героев.


Броня и характеристики

Доспехи и способности не взаимосвязаны. Если появилась новая амуниция, то полученные вместе с ней улучшения будут действовать независимо от конкретного облика. Кстати,

 внешность главных героев – Ривет и Рэтчета – можно скрупулезно настраивать, вплоть до оттенков деталей костюма.

Танк

Новинка проекта – танк-паук, по имени Глитч. В миссиях, где он участвует придется как пострелять, так и решать 3D-задачи на пространственное мышление.


Кланковские вероятности

У Кланка будут свои ответвления, где ему предстоит через решение головоломок связывать разные параллельные миры.


Единство Ривет и Рэтчета

У этой пары персонажей общий прогресс. Первоначально авторы хотели, чтобы каждый герой проходил отдельный путь развития, но это очень загромождало геймплей. Так что было решено их не разделять – пусть игроку легче будет переключаться между сущностями.



Уровень доступности

Над ним заметно потрудились, теперь в игре есть гибкая система настроек, позволяющая подогнать процесс под возможности конкретного игрока. Можно, например, заставить время течь медленнее или, наоборот, усложнить все до предела, если вы не мыслите жизни без хардкора. Для того чтобы установить новые параметры, следует зайти в меню паузы. Левел при этом не перезагрузится.


При работе над технической стороной проекта авторы также поднялись на новый уровень.