Новости игрового мира

Пятёрка главных событий из мира игровой индустрии в уходящем 2021 году

30.01.2022

Каждый более или менее активный геймер (или попросту человек, следящий за событиями в геймдев-вселенной) с лёгкостью скажет, что 2021 год был максимально плачевным для всей индустрии в целом. 

В течение последних четырёх кварталов случилось огромное количество достаточно плачевных событий: от отмены крупных мероприятий до остановки долгожданных проектов. Конечно, огромную роль в подобном положении дел сыграла не остановившаяся эпидемия коронавируса. Пандемия повлияла на планы многочисленных издателей, а также заставила специалистов разных корпораций считаться с чрезвычайно низкими бюджетами. Правда, несмотря на все перечисленные факты, в этом тоннеле найдется место для просвета: некоторые организации сумели собраться с силами, подарив пользователям новые, замечательные тайтлы. 


Бесконечные… переносы!

На всевозможных выставках, посвященных итогам уходящего года, эксперты постарались выбрать перечень игр, достойных звания лучшего проекта. Сделать это, кстати, оказалось совсем непросто: индустрия столкнулась с мощным недостатком сильных кандидатов на позиции лидеров. Из-за коронавируса и сопутствующих пандемии событий многие студии попросту решились на переносы изданий, готовых к выходу уже сейчас. В перечень тайтлов, так и не увидевших свет в 2021 году, входят, например, Hogwarts Legacy, Gran Turismo 7, Shadow Warrior 3 и так далее. Что уж там, даже переработанная версия Grand Theft Auto V (та, что должна была появиться на консолях) оказалась недоделанной. 



Причём на подобное положение дел оказала влияние не только международная, межнациональная пандемия. Некоторые серии не получили своих продолжений по иным причинам: из-за критики со стороны журналистов и общественности, банального отсутствия финансирования, недостатка новых идей, смены команды, отвечающей за разработку и так далее. К числу таких тайтлов относится, например, Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 и ремейк Prince of Persia: The Sands of Time


Проблемы с покупкой консолей 

Знаковая консоль нового поколения PlayStation 5 появилась в продаже ещё в ноябре 2020 года, а её фанаты буквально сразу же столкнулись с чрезвычайным дефицитом устройств на свободном рынке. Аналогичная ситуация наблюдается и у приставок Xbox Series X и Series S. Купить ту же PS5 по адекватной стоимости сегодня практически нереально: разработки бренда Sony реализуются по повышенным ценам, преимущественно, из-за огромного количества перекупщиков. 



Конечно, российские торговые площадки постарались избавиться от людей, желающих подзаработать на чужом желании, связанным с получением консоли нового поколения. Магазины сначала начали продавать по одной приставке в руки, а потом допустили до покупок исключительно людей, регулярно тратящих деньги на электронику и аксессуары от той или иной коммерческой сети. Нетрудно догадаться, что мошенники с легкостью нашли способы, позволяющие отделаться от искусственных проблем, навязанных поставщиками, а для простых любителей игр обстановка стала ещё сложнее. 


Крупные сделки на рынке игровой индустрии 

В 2021 году геймдев-промышленность столкнулась со значительными переменами в плане расстановки сил. Например, в марте специалисты компании Microsoft оповестили широкую общественность о завершении сделки, касающейся покупки бренда ZeniMax Media. Благодаря подобному положению дел, абсолютно все новые разработки студии Bethesda получили статус эксклюзивных проектов для консоли Xbox, за исключением тайтлов Deathloop и GhostWire: Tokio. Кстати, продажа «Беседки» — это чрезвычайно выдающееся событие, которое, несомненно, приведет к определенным внушительным событиям. Мастера, подарившие миру линейку The Elder Scrolls и переосмысленную франшизу Fallout, теперь будут трудится под крылом нового издателя. О появлении Starfield на PlayStation 5 можно забыть от слова совсем, а ПК-геймерам следует начинать беспокоиться за судьбы любимых изданий. 



Остальные крупные сделки 2021 года такого внимания не привлекли. Да, новостные ленты рассказали увлеченным читателям о борьбе за студию Codemasters, команду Mediatonic и фирму Embracer Group, однако указанные событие особого интереса не представляют. 


Очередное воскрешение тайтла Lucasfilm Games 

Ещё в первом квартале 2021 года специалисты компании Lucasfilm Games объявили о возрождении собственной организации. Данный бренд обладает преимущественными правами на создание виртуальных вселенных, события которых происходят в рамках франшиз одноименной кинокорпорации. По последней информации, пользователей ждет череда достаточно громких релизов: от игровой версии «Индианы Джонса» до экшена в формате «Звёздных войн». Вообще, работы намечено непочатый край, а к труду привлечены самые именитые дизайнеры и разработчики. Например, пост куратора одного из проектов отдан Тодду Говарду — мастеру, имя которого неразрывно связано с успехами бренда Bethesda


Судебные разбирательства 

В прошлом году новостные издания рапортовали о начале судебного процесса между Apple и Epic Games — компаниями, не сумевшими наладить процесс разделения пользовательских микротранзакций. На сегодняшний день суд подошел к концу, правда выйти окончательным победителем в этом противостоянии не сумела ни одна крупная корпорация. Например, тайтл Fortnite по-прежнему отсутствует в App Store — он появится в свободном доступе только после рассмотрения всех сопутствующих операций. К слову, на судебную волокиту такого формата может уйти порядка 5–7 лет, в зависимости от мастерства переговорщиков. 


Подведём итоги 

Как уже говорилось ранее, 2021 год — далеко не самый удачный период для всей геймдев-индустрии в целом. Однако следующий перечень кварталов обещает исправить положение, ведь на него откладывается целая куча разнообразных релизов.