Новости игрового мира

Psychonauts 2: почти идеальный сиквел

21.10.2021
«Психонавты» — это (теперь уже) серия компьютерных платформеров, созданием которых занимались специалисты студии Double Fine Productions.

Американский бренд, основанный в далеком 2000 году, прошел череду особо сложных испытаний. При подготовке первого тайтла случилось множество критических неприятностей: фирма потеряла издателя в лице Microsoft, затянула установленные сроки и наткнулась на чрезвычайно слабую коммерческую отдачу. Однако спустя практически 16 лет после завершения прошлого проекта, мастера DFP решились на новый эксперимент, представив на обозрение сообщества Psychonauts 2 (игра, кстати, получилась замечательной). 

Война никогда не меняется!

Как и в прошлый раз, пользователю, решившему попробовать свои силы в соревнованиях слегка безумных «Психонавтов», предстоит примерить роль десятилетнего мальчика-телепата по имени Раз. Паренек, сбежавший из небольшой семейной цирковой труппы, находится на своеобразной должности в тайной шпионской организации с одноименным для игры названием. 



Несмотря на небольшой возраст, главный герой уже успел показать недюжинные способности при выполнении различных секретных задач. В течение всего сюжета нам предстоит наблюдать за тем, как Раз растет в профессиональном плане. Бывший ребенок постепенно овладевает своими талантами, учится выбивать собственное место в коллективе, работает над ответственными миссиями, и, конечно же, по-настоящему веселится!



Геймеры, в свое время успевшие познакомиться с первой частью тайтла, знают, что прошлая история остановилась на квесте по поиску Трумана Занотто — главы всего агентства «Психонавтов». Однако мало кто знает, что в 2017 году в интернете появился проект Psychonauts in the Rhombus of Ruin, повествующий о том, как Раз и его коллеги вызволяли из заточения своего непосредственного босса. Вторая серия игры начинается с того, что пользователю объясняют основную фабулу: Труман отказывается приходить в себя, а в рядах службы появился предатель, желающий вернуть к жизни страшную колдунью Малигулу. 



Сюжет Psychonauts 2: можно ли играть людям, с проектом, в принципе, не знакомым?

Несмотря на наличие полных и неоспоримых контекстных связей между первыми и вторыми «Психонавтами», знакомиться с серией можно начинать прямо сейчас, без предварительного забега по устаревшему тайтлу 2005 года. В Psychonauts 2 главного героя, в роли которого, как уже говорилось ранее, вновь выступает паренек Раз, снова забрасывают в подготовительный лагерь для тайных агентов. Тренировочный центр опять наполнен изначально недружелюбными подростками, с которыми нам предстоит наладить прочный рабочий контакт. 



Однако в этот раз история совсем не про детей — в течение всех миссий мы будем искать шестерых основателей тайного агентства, которым уже удавалось победить злую волшебницу Малигулу. Кстати, судьбы представителей «старой гвардии», как правило, величием не впечатляют. Один ветеран трудится в детском лагере в качестве прислуги, другой попросту сошел с ума, а третий вообще пропал, не оставив ни намека на свое текущее местоположение. Таким образом, повествование в Psychonauts 2 закручено вокруг идеи о поиске команды, способной противостоять очередной чрезвычайной всемирной опасности.



Благодаря всем перечисленным нюансам, сюжетные перипетии вторых «Психонавтов» получили более целостную, грамотную и правильную подоплеку. Если в прошлом проекте игроку приходилось встречать практически неизвестных ему людей, то теперь предыстория каждого нового персонажа прописана со скрупулезной тщательностью. Отличным образом поданный сюжет дополняется потрясающим лором, который, к тому же, прекрасно коррелируется с рассказанной авторами предысторией. 



Наверное, самое главное и донельзя очевидное достоинство Psychonauts 2 — это непредсказуемость. Сумбурный проект то и дело подкидывает неочевидные в контекстном плане задачи. Мальчик Раз, стремящийся справиться с, казалось бы, непосильной задачей, занимается самыми разными делами: от участия в кулинарном шоу до сбора музыкальной группы, игры в казино и так далее. Пользователю постоянно приходится придумывать новые способы для решения подкидываемых тайтлом загадок — и это просто замечательно!

Немного о задействованных механиках 

Psychonauts 2 — это классический трехмерный платформер, на протяжении которого пользователю предстоит прыгать, выполнять акробатические трюки, собирать классические для жанра «монетки», применять суперспособности, побеждать неприятелей и пр. Основной набор способностей главного героя лежит в плоскости телепатии. Раз без особого труда задействует навыки в области ментальных связей, пирокинеза и телепатии, подтягиваясь к противникам, перемещая предметы силой мысли и поджигая подозрительные участки очередной локации. Все скиллы смотрятся по-настоящему органично, но свежестью здесь, конечно же, не пахнет. 



Особый упор мастера Double Fine Productions сделали на сражения: протагонисту предстоит встретиться с огромным количеством различных соперников, общее число которых складывается во внушительный по размерам бестиарий. Практически у каждого врага есть базовый иммунитет к той или иной суперспособности, поэтому пользователю то и дело приходится менять, казалось бы, только что подобранную и самую эффективную тактику. 



Центральное волшебство главного героя — ментальная связь с сознаниями соперников. Игрок, скастовавший на неприятеля один из скиллов, может выудить из его головы немалое количество полезных сведений. Практически все получаемые таким образом знания касаются, преимущественно, механики исследования. Бегать здесь можно везде: даже в самом начале в распоряжение Раза оказываются внушительные по своим масштабам территории тренировочного лагеря и заброшенной каменоломни. После прохождения стартовых миссий, протагониста наконец-таки выпускают на свободу. Стоит ли говорить о том, что мир «Психонавтов» буквально насыщен всевозможными интересными локациями?



Коммерческий и фактический успех проекта 

Psychonauts 2 — это игра, которая «удалась» буквально во всех смыслах. Специалистам из Double Fine Productions удалось сохранить абсолютно все знаковые механики, сделавшие первую часть линейки настоящим оригинальным хитом. Несмотря на выросший в полтора раза хронометраж (компания пробегается за 12-13 часов), тайтл не дает пользователю заскучать, подкидывая ему все новые интересные квесты, красивые локации и веселые сюжетные перипетии. На высшем уровне реализовано практически все: от дизайна уровней до мелких деталей, диалогов и фоновой музыки. Вторая часть «Психонавтов» — это тот случай, когда количество плавно переходит в качество. 



Наверное, единственный по-настоящему знаковый недостаток Psychonauts 2 — практически полное отсутствие «годного» юмора. Объясняется такой факт, скорее всего, уходом Эрика Уолпо — человека, отвечавшего за написание многих диалогов и сценарных решений в оригинальной версии проекта. Однако заметить обозначенную проблему, скорее всего, смогут только люди, предварительно пробежавшие по первому тайтлу. Во всех остальных смыслах Psychonauts 2 — это замечательный сюжет, достойный самого пристального внимания со стороны широкого игрового сообщества.