Новости игрового мира

Project Zomboid: очередная игра про выживание в мире, пострадавшем от зомби-апокалипсиса

13.02.2022
Project Zomboid — это удивительная игра, история которой началась в далеком 2013 году.

В течение последних восьми лет специалисты, трудившиеся над ее разработкой, продолжают поддерживать свое творение, дополняя его всевозможным авторским контентом. Конечно, внешний вид тайтла явно оставляет желать лучшего. Впрочем, визуальная неказистость воспринимается пользователями в качестве определенной фишки, наполняющей издание определенной атмосферой. Намного лучше дела обстоят с геймплейными механиками: тут их по-настоящему много, и каждый аспект реализован на максимально возможном уровне. Несмотря на то, что с момента релиза прошёл не один год, «Зомбоид» актуален до сих пор, являясь, по сути, своеобразным законодателем жанра. 


Начало игры и разнообразные настройки 

Человек, только запустивший Project Zomboid на своем персональном компьютере, сразу же погрузится в атмосферу мрачного зомби-апокалипсиса. Тайтл задает необходимое настроение посредством тоскливых, серых тонов, интригующей заставки, и, конечно же, саундтрека от самого Зака Бивера. Классические инструменты, звучащие на фоне, постепенно утаскивают игрока в пучину уныния, окуная его с головой в чувство стопроцентного, полного отчаяния. Ощущения дополняются неплохими графическими вставками, основная характеристика которых — это отменная, выверенная передача особенностей жанра survival-horror. 



Пользователь, познакомившийся с базовыми визуальными составляющими проекта, а затем щелкнувший по кнопке «Новая игра», попадает в обширный раздел со всевозможными настройками. Уже на этом этапе можно понять, что находящаяся перед лицом игра буквально наполнена разнообразными механиками и элементами классического геймплея. Самая первая колонка параметров — это «Стиль», включающий в себя четверку доступных для выбора переменных:

  1. «Выживший» — наверное, самый «средний» режим, не отличающийся наличием особых вызовов. Предлагает ограниченное число сражений с ордами местных зомби, из большей части которых протагонист с легкостью выйдет победителем. Впрочем, расслабиться в рамках этого модуля также не получится. 

  2. «Апокалипсис» — вариант для любителей высокого уровня сложности. Отлично подойдет людям, отдающим дань уважения, например, серии Dark Souls. Предусматривает огромное количество мертвецов, получающих дополнительные характеристики и способности.

  3. «Строитель» — самый размеренный режим, попросту отключающий противников. Позволяет познакомиться с процессами, касающимися постройки и повсеместного развития основной базы главного героя.

  4. «Песочница» — модуль для самых опытных. Характеризуется возможностью тонкой настройки мира. Игрок самостоятельно выбирает свойства зомби, факт наличия и количества тех или иных предметов и так далее. 

Вторая колонка настроек называется «Испытаниями». Здесь пользователи выбирают какие-либо сценарии из заранее подготовленного списка. Например, щелкнув по режиму «Остров», игрок заменит всю карту на территорию, со всех сторон окруженную водой, и наполненную максимально опасными, кровожадными мертвецами. 


Раздел, посвященный процессу создания персонажа

Project Zomboid — это игра, предлагающая пользователю, в том числе и наборы классических ролеплейных механик. Конечно, отыгрывать того или иного персонажа в полном понимании смысла этого выражения здесь не получится. Однако такие понятия, как, например, «характеристики» и «навыки» в тайтле реализованы неплохо. После того как игрок закончил с выбором параметров геймплея, а также определился с городом, на территории которого будут развиваться дальнейшие события, ему будет представлен модуль создания главного героя. Сила ГГ определяется, в первую очередь, его профессией. Затем идут параметры, определяющие, например, возможность сбора дополнительных ресурсов, объем рюкзака, умение стрелять из пистолетов и так далее. Причем получить по-настоящему многорукого мастера во всех областях одновременно не получится от слова совсем. Для того чтобы слепить более или менее мощного протагониста, придется хорошо подумать над аспектами будущей прокачки. 



Абсолютная свобода действий 

Как уже говорилось ранее, Project Zomboid — это тайтл, на все сто процентов отражающий особенности жанра классических песочниц. Пользователь может делать абсолютно все, что укладывается в рамки местных, крайне интригующих и проработанных механик. Начало сюжета представляется в формате классического собирательства. Протагонист исследует предложенную ему локацию, занимаясь поиском разнообразных предметов, каждый из которых поможет ему в дальнейшем. Затем мы создаем оружие, надеваем комплект базовой брони, и, конечно же, сталкиваемся с первыми мертвецами. 



Постепенно ГГ переходит к этапу строительства — модулю возведения и укрепления собственной базы. Рано или поздно перед персонажем остро встает вопрос о добыче еды, и он принимает решение о запуске собственного фермерского предприятия. Нетрудно догадаться, что проект, успешно существующий и развивающийся на протяжении долгих восьми лет, на практике оказывается наполнен огромным количеством удивительных механик. Рассмотреть все геймплейные особенности этого удивительного тайтла в рамках одного материала не получится от слова совсем. Стоит только сказать, что Project Zomboid — это по-настоящему классная игра, подходящая всем любителям классических песочниц и особенностей, характерных для жанра survival-horror.