Новости игрового мира

Prodeus: идеальные «кровь-кишки» в раннем доступе

25.06.2021
Несмотря на то что проект еще далек от завершения, первые выводы о нем уже можно сделать. И они будут весьма комплементарными.

Интересно, что игра была создана силами относительно небольшого коллектива, но зато опытного – его авторы прежде трудились над Payday 2, Singularity и создавали моды к DOOM.


Сюжет: ученым опять неймется

Пока о сюжетной линии известно не так уж и много. Наш враг и цель – Продеус и все, что с ним связано.

Немного данных можно также почерпнуть на карте, а именно – из описаний территорий. Когда вы приходите на очередной уровень, там появляется информация о том, что это место собой представляет. Если сопоставить данные со всех доступных левелов, то получится такая картина.


Имеется некий объект исследовательского характера, где ученые нашли некие непонятные руны. Эксперименты над ними привели к закономерному результату – из всех щелей полезли отвратительные инфернальные сущности. Часть населения демоны перебили, кого-то зомбировали.

Теперь же на этом объекте находится наш протагонист, но как он туда попал – по собственной воле или силами коварных профессоров – ранний доступ умалчивает. Как и о непосредственной цели его деятельности.


Геймплей: беги, стреляй, не отдыхай

Проще некуда. Перед нами один за другим открываются уровни, по которым следует передвигаться в максимальном темпе.

Они выполнены в стилистике ретро, но при этом графически решены вполне современно и тщательно проработаны. На бегу мы находим всякие объекты интереса типа проходов, выключателей, тайников и ключей, дергаем, включает, применяем, если есть куда.

Кроме того, на пути попадаются оружие с боеприпасами, а также элементы экипировки или защиты. И, конечно же, всякие враги, которых нужно ликвидировать. Все красиво и в высшей степени динамично.

Представленный в игре арсенал достаточно богат и эффективно работает. Любой тип вооружения имеет по два режима огня. Присутствуют и своеобразные фишки типа стрельбы из автоматов по-македонски.


Есть на что со вкусом посмотреть

Расчлененки здесь хватает, вот только реализована она явно на скорую руку (издержки раннего доступа). Так, вы можете отстрелить недругу конечность, и визуально все будет выглядеть правильно, только на его действиях это никак не отразится: как швырялся в вас снарядами – так и продолжит, только лапа уже невидима.

Зрительно же, повторимся, все выполнено отлично. Если вы прошили демона очередью поперек туловища, то физиологически все будет отражено верно. То же касается голов, хвостов, ног и пр.

По законам жанра, кровь заливает половину экрана. А в особо напряженные моменты, которых, поверьте, достаточно, – и весь. Полноценная мясорубка обеспечена.


Левел-дизайн

Оформление уровней не вызывает нареканий. Они качественно проработаны как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной. В большом количестве встречаются всевозможные двери, подъемники, уступы и т. д.


При этом количество уровней, мягко говоря, не потрясает воображение, но зато есть возможность проходить их сколько угодно раз. Тем более что они так насыщены всякими секретами, что обязательно найдете что-то, чего раньше не заметили.

За каждый левел выдается n-ное количество баллов. Сколько именно – зависит от массы аспектов: быстрота, с которой вы прошли участок, число уничтоженных демонов и обнаруженных тайников, точность выстрелов, заданная сложность и т. д. Похвастаться количеством набранных очков и оценить успехи других можно с помощью рейтинговой таблицы.


Плюсы на минус

Итак, среди сильных сторон проекта можно выделить качество графики и хорошую адаптивность, достойные саундтрек и озвучку (музыка гармонирует с происходящим, одновременно зажигательная и суровая, выстрелы – как настоящие), удобные карты левелов, широкий оружейный арсенал, не подводящий в бою. Имеется даже система учета результативных выстрелов, хотя функционировать она могла бы и получше.


Кроме того, отнесем к плюсам высокую реиграбельность и разнообразие врагов. Благодаря встроенному левел-редактору можно сконструировать локацию себе по душе.

Игра русифицирована.

Очевидный минус пока один: на количество уровней разработчики явно поскупились.

В общем, тем, кто причисляет себя к поклонникам DOOM, стоит играть непременно. Всем остальным – с осторожностью, особенно если вас травмирует вид крови или разлетающихся на куски монстров.

Автор: (LostQuest) LostQuest