Новости игрового мира

Проблема финала Mass Effect 3: девять лет спустя. Что утекло в Сеть?

21.06.2021
Что случилось с финалом трилогии – до сих пор загадка. Нет, разработчики утверждают, что сделали все так, как и планировали, вот только это совершенно не бьется с ими же распространявшейся информацией о грядущем финале.

Есть версии о пагубном воздействии издателя (не подтверждается), а также об остром цейтноте. Но самая любопытная из них связана со сливом данных, случившимся в конце осени 2011 года, тогда в открытый доступ ушла бета третьего эпизода.


Глас народа

Фанаты тут же вцепились в попавшие к ним в руки данные, изучили вдоль и поперек и не замедлили поделиться печальными выводами – прежние решения разработчики предпочли не учитывать, остановились на одном сюжете и положили массу сил на то, чтобы оправдать такой сценарий.


Авторы правда эту версию начисто отрицают, однако в целом ситуация просто не могла не сказаться на развитии проекта.


Что выдали за сценарий?

Разработчики тяжело перенесли произошедшее. По словам исполнительного продюсера проекта Кейси Хадсона, ничего страшнее отзывов того периода он никогда не читал. Слово «идиоты» в адрес сценаристов было одним из самых щадящих и уважительных.

А ведь то, что авторы слива выдали за полноценный сценарий, на деле было набором реплик из разных сцен, надерганных случайным образом. Это был чисто рабочий инструмент, никак не предназначенный для глаз потребителя.

Об этом же свидетельствует и глава сообщества ME Крис Пристли. По его словам, на момент слива сценария в законченном виде еще вообще не существовало – над ним только работали. «Секретные материалы» представляли собой черновые наброски, некоторые из них вообще не должны были войти в финальную версию проекта. В них нет ни приближенных к реальным диалогов, ни последовательности событий, ни результатов выбора.


Загадочный поворот

А дальше началась почти детективная история с публичными обличениями, появлением и исчезновением информации и криками «Меня подставили!». Сценарист Патрик Уикс разместил на одном из форумов посты, в которых возложил вину за слив финала на Кейси Хадсона. Дескать, больше просто ни у кого не было доступа к этим сведениям.


Он заявил, что не понимает, каким образом концовки оказались практически идентичными, но допустил, что подробности были из них вырезаны в связи с отсутствием бюджетных средств. Также сценарист сообщил, что понимает всю степень разочарования, испытанного пользователями, – им же обещали совсем другое…

Через несколько дней критические публикации исчезли, а Уикс заявил, что не писал их – его аккаунт был использован загадочными злоумышленниками.


Взгляд через годы

Несколько месяцев назад, в конце зимы 2021 года (прошло почти десять лет, а проблема по-прежнему остается актуальной и будоражит умы), на тему финала высказался другой сценарист BioWare – Крис Хеплер. По его словам, получившаяся концовка – это прямое воплощение идеи, которой упорно придерживался Хадсон, в ней содержатся последствия выбора общегалактического масштаба. Хотя все ее версии неидеальны: за счет «Уничтожения» не удастся решить проблему синтов, «Контроль» слишком хорош для Жнецов, а «Синтез», наиболее недоступный из первоначально имевшихся вариантов, словно бы насильно преображает всю галактику.

Кроме того, Хеплер охарактеризовал выпуск «Расширенного издания» как правильный шаг. Он признал, что недовольство фанатов предыдущими концовками было во многом оправданно, и теперь у разработчиков появилась возможность создать новую версию, где с значительно большей степени проявлялись бы результаты решений, принимавшихся игроками. С учетом общей направленности финала концовка в Extended Cut получилась максимально качественной.

Впрочем, самого сценариста она не удовлетворяет – он бы пошел принципиально другим путем, отказавшись от космической магии. Он собирался дополнить Кодекс тремя материалами, посвященными Горну: первоначальное представление о нем, его окончательная версия после завершения возведения и описание того, как он ликвидирует Жнецов.


Однако его идеи не были приняты во внимание и совсем не оказали влияния на окончательную версию игры. Применить космомагию оказалось куда проще и менее затратно по времени и финансам.


И все же…

Скорее всего, основной причиной появления скандальных концовок стал вопрос сроков. Между выходом второго эпизода сериала и анонсом третьей части прошло меньше года. До даты следующей премьеры оставалось 12 месяцев, но гораздо раньше разработчики поняли, что категорически не успевают.

Руководство компании вошло в положение творческого коллектива и сдвинуло релиз на целый квартал. Что, впрочем, не сильно облегчило положение разработчиков. Так, Хадсон был загружен 90 часов в неделю, а остальные не имели права вообще выпускать из рук телефон – чтобы, если поступит указание, немедленно приступить к решению очередной задачи.


Заметим, что, сколько бы концовок ни разработали авторы, они так и не смогли удовлетворить вкусы публики. В итоге сообщество взялось за решение проблемы само.

Автор: (LostQuest) LostQuest